kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по трудовому обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование приемов работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Знакомство с историей празднования Нового года в России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по трудовому обучению»

Открытый урок трудового обучения в 6,7,8 классах. Вариант 2

Тема урока: «Изготовление новогодних игрушек»

(История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов.)

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.

Задачи урока:

Расширить знания о праздновании Нового года в России.

Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Личностные УУД:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

Участвовать в творческом процессе;

Способность к самооценке своих действий, поступков.

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе  и способность радоваться успехам одноклассников.

Познавательные УУД:

Умение осуществлять поиск информации из рассказа учителя, личного опыта.

Умение слушать, извлекая нужную информацию для установления причинно-следственных связей. Умение делать обобщения, выводы.

Умение понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики;

Развивать творческое воображение;

Соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем, ножницами.

Регулятивные УУД:

Умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала.

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение прогнозировать предстоящую работу.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД:

Умение строить речевое высказывание в устной форме в соответствии с поставленными задачами. Умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

Умение осуществлять совместную деятельность, в группе.

Умение проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Допускать существование различных точек зрения;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы: наглядные, словесные, практические,  ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию.

Формы: групповая и индивидуальная на практической части.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, картон.

Ход урока


  1. Оргмомент

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Давайте поприветствуем

Всех кто к нам пришёл.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

  1. Психологический настрой на урок

- Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки улыбнитесь и пожелаем друг другу удачи - молодцы!

3. Постановка цели, мотивация.

Фея в платье белоснежном

Закружила за окном,

И взмахнув рукою нежно,

Всё покрыла серебром.

Будут разные забавы,

Будет рада детвора,

Потому что наступила

Долгожданная ….. зима


-Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году –Какой? … Новый год!

- Когда мы будем отмечать этот праздник? (в ночь с 31 декабря на 1 января)

-Как мы готовимся к новому году?

-Сегодня на уроке мы снова будем творить и немного говорить.

Говорить по делу, делать все умело!

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить и что делать?

Давайте сформулируем тему нашего урока.

- На уроке мы расширим знания о праздновании Нового года, закрепим навыки работы с бумагой, нарядим новогоднюю ёлку. Слайд 1

4.Основная часть.

В нашей стране Новый год – один из самых любимых праздников. А вы знаете, что он не всегда отмечался в ночь с 31 декабря на 1 января.

- Кто знает, когда праздновали новый год раньше?

-С 988 года, когда киевский князь Владимир Красно Солнышко ввел на Руси христианство, смена лет, согласно церковному календарю, происходила с 1 марта, реже со дня Святой Пасхи. Это летоисчисление просуществовало вплоть до конца XV века.

В 1492 году царь Иван III постановлением Московского собора не повелел считать за начало года, причем как церковного, так и светского, 1 сентября.

-А кто приказал праздновать Новый год 1 января?- Петр Великий

Царь Петр I был тем, кто ввел в России обычай ставить украшать ёлку. Будучи еще совсем юным, он гостил у своих немецких друзей, где увидел необычную ель с яблоками и конфетами. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в Европе: «По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых».

Слайд 2,3

. С тех пор наряженная елка стала в России символом Нового года. Рубить дерево строго запрещалось, можно было только срезать ветки.

- Символом Нового года является елка. Какие еще традиции вы знаете?

Один из символов праздника, новогодняя игрушка имеет свою, чрезвычайно интересную историю.

Традиция наряжать елки появилась в первой половине XVII века в Германии и в Прибалтике. Тогда украшения были достаточно просты и следовали христианской символике. На ветках развешивались яблоки как символ плодов с древа познания добра и зла, свечи символизировали ангельскую чистоту, а навершием служила Вифлеемская звезда. В СССР ее альтернативой стала красная пятиконечная звезда и пики.

Стеклянные шары появились в 1848 году, после того как в Германии случился неурожай яблок.

В дореволюционную Россию елочные игрушки доставляли из Германии и продавали в галереях и салонах Санкт-Петербурга и Москвы.

Кстати, купить игрушку из стекла для жителя России 19 века было практически то же самое, что современному россиянину приобрести машину. Слайд 5

Первые стеклянные игрушки: шары, бусы, сферические зеркальные предметы в виде прожекторов и сосулек . Слайд 6

Именно на Руси придумали наряжать ель женскими украшениями — стеклянными бусами. Их изготовлением занималась вся семья: маленькие шарики выдували мастера-стеклодувы, женщины красили бусины, а дети нанизывали их на нитку. Слайд 7

В конце 1930-х на елках появились герои детской литературы — Иван Царевич, Руслан и Людмила, братец Кролик и братец Лис, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Крокодил с Тотошей и Кокошей, доктор Айболит. Слайд 7

После премьеры фильма «Цирк» стали популярны фигурки на цирковую тематику. В честь освоения Севера елочные лапы украшали фигурками полярников. Слайд 7

В это же время появились филигранные и расписанные вручную украшения на восточную тему: Аладдин, старик Хоттабыч, колдун Черномор. Слайд 8

После выхода на экраны фильма «Карнавальная ночь» в 1956 году появились знаменитые игрушки «Часы» — со стрелками, установленными, за пять минут до полуночи. В 70–80-е годы самыми популярными были шишки, колокольчики и домики. Слайд 9

Кроме того, в СССР елку украшали игрушками, отражающими идеалы и стремления коммунистического государства. Так, на одной елке вместе сосуществовали овощи и фрукты, космические корабли и подводные лодки, фигурки человечков в национальных костюмах разных народов, фабрики и заводы, домашние и дикие животные, спортсмены. Слайд 10

В военные годы на елки вешали фигурки самолетов танков, сталинских броневиков. Также мастерили фигурки из военных погон и подручных материалов, например медицинских бинтов. Слайд

Большое распространение в Советском Союзе получили украшения из папье-маше (плотного вещества, состоящего из бумажной массы, смешанной с клеем, гипсом или мелом). Слайд 12

В качестве украшений по доступной цене стали делать игрушки-картонажи. Эти тисненые фигурки вырезались и склеивались из двух половинок выпуклого картона, тонированного золотой или серебряной краской. Среди картонажных игрушек были популярны изображения зверей, рыб, птиц, сказочных персонажей и звезд.Они представляют собой два склеенных между собой кусочка картона с зеркальным расположенным на них рисунком, слегка выпуклым. Игрушка, таким образом, получается двусторонней.Слайд 13

Украшать дом в канун праздника стало популярно, и соседи даже негласно соревновались между собой у кого же в этом году жилище будет более красиво и чопорно декорировано. 
Правда, не смотря на влияние тенденций, правила украшать остались все теми же, изменился только материал. На верхушке дерева красовалась звезда, по всей длине развешивали «яблоки», а также ставили горящие свечи в наши дни они превратились в гирлянды и дождики. Обычай вешать на зеленые ветки печенье и вафли остался. До середины XVIII столетия украшения были только съедобные помимо выпечки к «елочному меню» добавились орехи, фрукты и конфеты.

А, когда до Нового года останутся считанные дни и вы, извлечете коробку с елочными украшениями и станете наряжать симпатичное, зеленое, колючее деревце – подержите в руках каждый шарик и каждую игрушку чуть подольше… Ведь каждая новогодняя игрушка – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна.

Дополнительный материал:

В 1895 году в США была изготовлена первая уличная новогодняя электрическая гирлянда, которая украсила ель перед Белым домом. В Советской России первые гирлянды начали производиться только в 1938 году.

Мишура появилась в Германии в 1610 году и была сделана из тончайших серебряных стружек. Но серебро быстро теряло свой блеск и тускнело из-за жара свечей, к тому же подобное украшение было довольно дорогим. Люди победнее делали мишуру из скрученной в спираль оловянной проволоки.

5. Физминутка.

- Встали из – за свои места, немножко отдохнём и поиграем. Я буду называть предметы, а вы, если этим можно украсить ёлку, хлопайте в ладоши и наклоняем голову вперёд, если нет, поворачиваем голову в лево и вправо и машем руками.

Бусы новогодние. Да.

Рюкзаки походные. Нет.

Шарики блестящие.  Да.

Яблоки настоящие. Да.

Яркая звезда. Да.

С неба круглая луна. Нет.

Разноцветные фонарики.  Да.

Сдобные пряники. Да.

Мишура блестящая.  Да.

Шишка настоящая. Да.

Мягкая подушка. Нет.

Яркая хлопушка.  Да.

- Какие вы молодцы! Поиграли, отдохнули, а теперь за работу! Будем с вами мастерить и творить.



6. Практическая часть работы.

Творчество, труд, мастерство.

-  Как понимаете? (То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество)


7. Испытание: - Работа с памятками. Работа в парах. Подумайте какие правила безопасности нужно помнить и соблюдать при работе? Как нужно использовать материалы и инструменты?

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.



Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


8. Пошаговая технология изготовления изделия:

6 класс

7 класс

8 класс

шар

грибок

звезда

1.приготовить: картон, цветную бумагу, карандаш, клей, ножницы, нитки.

2. обвести шаблон на картоне 1 шт.

3. вырезать

4. обвести шаблон на цветной бумаге 2 шт.

5. сделать сухую примерку

6. приклеить цветную деталь на картон с одной стороны затем с другой, не забываем про ниточку.

7. анализ изготовленной игрушки.



9. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности. Оцените, пожалуйста себя. Поставьте отметку.

10.Минутка чистоты.

11.Коллективное украшение ёлки.

Получившимися игрушками украшается новогодняя ёлка.

Звучат новогодние мелодии.



12. Подведение итогов.

- Что получилось, что не получилось, что бы хотелось исправить?

- Что нужно сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?

- Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

- Достигли мы этой цели или нет?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

-Что узнали нового на уроке? Чему научились?

- Нравится ли вам ёлка, которая получилась у нас? - Красивая получилась ёлка? (учащиеся высказываются и читают стихи)

Ёлка.

Елочка пушистая
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые
В ветви заплела.

Яркими шарами
Радует народ.
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год!»

12. Поздравления с наступающим Новым годом.

13. Спасибо за хорошую работу на уроке.



Источники.

1. История новогодних игрушек--http://www.liveinternet.ru/users/3214651/post115817751/

2.Интернет-страница http://mahov1.livejournal.com/51561.html
3.Выставка советских новогодних игрушек-http://www.schaman.ru/archives/3424
4.Рождественские традиции Викторианской эпохи-http://smilylana.blogspot.com/2011/12/1-victorian-christmas-traditions-part1.html
http://smilylana.blogspot.com/2011/12/2-victorian-christmas-traditions-part-2.html 
5.ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ и Новогодние "Елки"
Листая новогодние "страницы" родословия.
-http://forum.vgd.ru/post/792/46172/p1319675.htm

6. https://7days.ru/new-year/interior/yelochnye-igrushki-istoriya-vozniknoveniya-i-trendy-2015-goda.htm#ixzz66d3MmLfa







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План урока по трудовому обучению

Автор: Зикрацкая Елена Николаевна

Дата: 04.10.2020

Номер свидетельства: 559099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок трудового обучения  2 класс    Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка» "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-trudovogho-obuchieniia-2-klass-tiema-uroka-rabota-s-bumaghoi-applikatsiia-pozdravitiel-naia-otkrytka"
    ["file_id"] => string(6) "182790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425613799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "разработка урока трудового обучения "Конструирование модели машины по собственному замыслу" "
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-konstruirovaniie-modieli-mashiny-po-sobstviennomu-zamyslu"
    ["file_id"] => string(6) "139005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "разработка урока трудового обучения "Мелкий ремонт книг" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-trudovogho-obuchieniia-mielkii-riemont-knigh"
    ["file_id"] => string(6) "139010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "131905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416245173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к уроку трудового обучения: "Весенний букет". "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-uroku-trudovogho-obuchieniia-viesiennii-bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "232573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442859983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства