kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Падежи имён существительных" с применением здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с применением здоровьесберегающих технологий. Содержание урока соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Падежи имён существительных" с применением здоровьесберегающих технологий»


Комитет образования и науки г.Новокузнецка

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа – интернат № 66»



Новокузнецк, 2019


Технологическая карта урока

Предмет: письмо Класс: 5а

Тема: Изменение имен существительных по падежам.

Задачи: закрепить умение изменять имена существительные по вопросам;

способствовать запоминанию падежей и падежных вопросов;

учить устанавливать смысловые связи между словами в предложении

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Изменять имена существительные по падежным вопросам;

  • Знать название падежей;

БУД:

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Личностные:

  • проявлять интерес к русскому языку;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

  • выявлять причины успешности / неуспешности в учебной деятельности












Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый

результат

I. Организационный

момент (2мин)

Цель : формирование у учащихся правильного отношения к учёбе.


Прозвенел звонок.

Начинается урок.  

   -  С каким  настроением вы пришли на урок? Если с хорошим, покажите солнышко, а плохое настроение -  тучку. 

- Теперь настроимся на работу – откроем ладошки к знаниям и произнесем волшебную фразу: Я хочу много знать!

Девизом нашего урока будут слова замечательного человека и педагога Я.А. Коменского.

- Как вы их понимаете? О чем это говорит?

- приветствуют учителя;

- слушают;

-понимают на слух речь учителя;

- проверяют готовность к уроку

- научатся организовывать рабочее место

II. Минутка настроя на аккуратное письмо

(2 мин)

Цель: создание условий для аккуратного письма путём настроя руки через пальчиковую гимнастику

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Я тетрадь свою открою

И, как надо, положу.

И от вас сейчас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- слушают учителя, выполняют предложенные действия















Записывают число и тему урока в тетрадь

- вспомнят слова пальчиковой гимнастики

















- выполняют правильный орфографический режим заполнения тетради

III. Самоопределение деятельности

(3 мин)

Цель: развитие орфографической зоркости, зрительного внимания

Самоопределение к деятельности

Игра «Гласные потерялись»

- Прочитайте (ковш, колодец, котлета, падеж)

КВШ, КЛДЦ, КТЛТ, ПДЖ

- Что общего у этих слов?

- Какое слово лишнее?

- Знакомо нам это слово?

- Умеем ли мы изменять имена существительные по падежам?

- Что мы сегодня будем делать на уроке?

- Определим тему и задачи нашего урока

«Изменение им. сущ. по падежам»

- записывают слова, объясняют орфограмму, делают выводы

- вспомнят правописание словарных слов


- научатся формулировать правило

IV. Актуализация знаний (3мин)

Цель: проверить уровень усвоения пройденного материала, корректировать неусвоенный материал

Прочитайте пары слов

1. Тетрадь - тетради (число).

2. Шарик-шарик (собственное, нарицательное).

3. Скрипка-скрипач (одушевлённое, неодушевлённое).

- Какой частью речи являются слова?

- Объясните, по какому грамматическому признаку составлены пары.

- Так что вы знаете о существительном? Технология «Кластер»

Составление кластера об имени существительном. (Учащиеся называют признак имени существительного и вывешивают на доску (часть речи, обозначает предмет, одушевлённое и неодушевлённое, собственное и нарицательное, бывает мужского, женского и среднего рода, изменяется по числам, изменяется по падежам, отвечает на вопрос кто? Что?)


- вспоминают грамматические признаки имён существительных


- отвечают на вопросы учителя

- научатся определять грамматические признаки имён существительных;

давать полные ответы на вопросы,

V. Работа по теме урока (11мин)

Цель: закреплять умение изменять имена существительные по вопросам;

способствовать запоминанию падежей и падежных вопросов

Это интересно!

Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку!

Так запоминали названия падежей ученики гимназий еще в XIX веке!

- вспоминают названия падежей и расставляют домики- падежи по порядку


-выполняют задание, делают выводы

- научатся изменять имена существительные по падежным вопросам


- будут знать название падежей

VI. Физкультминутка.

(3 мин)

Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Назвали падежи вы по порядку, теперь я приглашаю на весёлую зарядку

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз — наклон, два — наклон,

Словно буква О свернусь.

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.


- выполняют

-снимают усталость

VII. Продолжение работы по теме урока. (12 мин)

Цель: учить изменять имена существительные по вопросам; способствовать запоминанию падежей и падежных вопросов

1.Составление алгоритма определения падежа имён существительных

- нахожу в предложении имя существительное

- определяю слово, которое «командует» именем существительным

- от этого слова задаю падежный вопрос к имени существительному

- по вопросу определяю падеж имени существительного

2. Определи падеж имён существительных. Игра «Рассели сказочных героев»

В разных местах класса находятся сказочные герои, на которых написаны словосочетания. Учащиеся находят героев и селят их в нужный домик – падеж.

3.Работа с текстом

– Ребята, вы знаете все падежи. Для чего нам нужно знание падежей?

Д. Для связи слов в предложении.

У. Прочитайте предложение, записанное на доске.

На доске.

На двор стоял кувшин с вода, а в кувшин была вода только на дно.

Д. Здесь есть ошибки. В предложении нет связи слов.

У. Исправить ошибки нам поможет знание падежей.

Д. Стоял (на чем?) на дворе, ударное окончание.

– Кувшин (с чем?) с водой, Т.п., значит, в слове водой ставим окончание -ой.
– Была (в чем?) в кувшине, П.п., значит, в слове кувшине ставим окончание .
– Была (на чем?) на дне, П.п., значит, в слове дне ставим окончание .

Д. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.

У. Данное предложение я взяла из рассказа Льва Николаевича Толстого "Умная галка". Прочитаем этот рассказ.

Дети читают текст, который записан на карточке и экране.


На доске.

Умная галка

Галке нельзя было достать на дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне хотела галка пить она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. вот так галка.

– Ребята, это текст?

Д. Нет, здесь нет границ предложений, и сами предложения стоят не по порядку.

Работа в парах.

У. Восстановите сначала границы предложений, а потом их порядок. Запишите рассказ правильно.

В результате работы на доске появляется текст.

На экране.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить. Вот так галка!

У. Понравился ли рассказ?

Д. Да.

У. Какие качества галки вам понравились?

Д. Догадливость, находчивость.

- работают с имеющимися знаниями;

читают задание, планируют действия, выполняют, представляют результат







- научатся изменять имена существительные по падежным вопросам



VIII. Рефлексия (3мин)

Цель: выяснить, в какой мере каждый ученик овладел БУД

- Возвращаемся в начало урока: Какие задачи ставили перед собой? Кто считает, что справился с ними?

- Что произойдёт, если из русского языка исчезнут падежи?

- Если я правильно поняла, наша речь перестанет быть понятной? Для чего нужны падежи?

- отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают свою работу на уроке

- научатся доказывать свой выбор; оценивать свою работу


IX. Итог урока

(1мин)


- Кто запомнил, сколько падежей в русском языке? Кто их сможет назвать?

Домашнее задание определить падеж и раскрасить картинку

Спасибо за урок

- анализируют материал, изученный на уроке, свои успехи и недочеты

- научатся изменять имена существительные по падежным вопросам




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Падежи имён существительных" с применением здоровьесберегающих технологий

Автор: Барсукова Людмила Сергеевна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: "СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ " "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologichieskaia-karta-po-tiemie-sposoby-provierki-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133572"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416546503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства