Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби 5 класс»
Составитель: Астапенко О.В., учитель математики КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Класс: 5
Тема: Обыкновенные дроби
Цель: Формирование умения различать, читать и записывать обыкновенные дроби
Задачи:
- формировать умение образовывать, записывать и читать обыкновенные дроби; различать дроби по виду: правильная, неправильная, смешанные числа
- развивать устную речь детей, через полные ответы на вопросы учителя
- повышать мотивацию обучения, интерес к математике
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте. Еще раз посмотрите все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, карандаш, линейка, дневник. Садитесь.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми числами – обыкновенные дроби, узнаем как их получить, как записывать и читать.
2. Постановка проблемы.
Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.
Учитель: Мандарин один, я его разделила на части. Сколько частей получилось?
Учитель раздает всем по дольке апельсина.
Учитель: Сколько долек получил каждый из вас?
Д: Одну.
Пишем на доске 1.
Учитель: А на сколько долек мы делили апельсин?
Д: На 8.
На доске пишем 8
Учитель: 1/8 – это обыкновенная дробь.
(приложение 1)
Учитель: Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от апельсина вы взяли и называется числителем
Нижняя часть показывает, на сколько долей мы подели апельсин – это знаменатель дроби.
Учитель: На столе у меня яблоко ___ раздели яблоко так, чтобы каждый получил по дольке от яблока.
Дети делят яблоко. При правильном разделении каждый получил по дольке яблока.
Учитель: Сколько долек получил каждый? Куда запишем это число? Вверх или вниз? На сколько долей вы разделили яблоко? Куда запишем это число?
Учитель: Прочитай дробь. Назовите числитель дроби. Что он обозначает? Назовите знаменатель дроби. Что он обозначает?
Учитель: Сравните числитель и знаменатель дроби 1\2 что вы можете сказать. Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя?
Каждый приведите по одному примеру правильной дроби и запишите на доске.
Физминутка
Для глаз сильно поморгать глазами. Зажмуриться, посчитать до 5. Откройте глаза.
«Запрещенное движение»
Учитель: Итак, какая дробь называется правильной? Числитель меньше знаменателя.
Если дробь 1\2 – правильная, то дробь 3\2 какая? (неправильная). когда числитель больше знаменателя дробь называется неправильная. Приведите каждый по одному примеру неправильной дроби. Запишите на доске.
Посмотрите у меня на столе лежит 1 целая мандаринка и мандаринка разделенная на восемь частей. Я возьму одну дольку от мандаринки. Как мы это запишем 1\8. К этой дольке я возьму еще 1 целую мандаринку. Таким образом, у меня получилось 1 1\8. данное число называется смешанное число, читается как одна целая одна восьмая.
Приведите свои примеры смешанных чисел. Запишите на доске.
Учитель:
Задания на закрепление работа с учебником
Итоги:
Учитель: Чем мы занимались на уроке?
Учитель: Как называется число над чертой? Что оно обозначает?
Как называется число под чертой? Что оно обозначает?
Учитель: Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя?
Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя?
Как называется число содержащие целую часть и дробную?