kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Начало осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с учётом психофизических возможностей учащихся с ССД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Начало осени"»

Департамент образования города Москвы

Северо – Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 35















Конспект открытого урока в 1 «б» классе для детей со ССД

живой мир

на тему: «Начало осени».












Подготовила:

Калинина Виктория Сергеевна











Москва

2011/2012 учебный год



Тема: Начало осени.

Задачи

Образовательные:

- учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);

- закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени (похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки).

Коррекционно-развивающие:

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи (изменения в живой и неживой природе и изменения внешних условий);

- развитие целостного восприятия;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с изображением лиц человечков, на которых не нарисованы губы, и картинки в конверте (губы в трех положениях: улыбающиеся - дуга вниз, грустные - дуга вверх, равнодушные -горизонтальная линия); 4 карточки (поля и рощи в разное время года).



Ход урока

1.Организационный момент

На доске сюжетные картинки «Осень», «Лето», «Зима», «Весна».

Рассмотрите картинки и назовите время года, изображенное на них.

2. Основная часть

Беседа

- Назовите самое холодное время года. (Зима.) (Учитель убирает картинку.)

- Про какое время мы говорим «природа просыпается?» (Весна.) (Убирает картинку.)

- Какие времена года изображены на оставшихся картинках? (Лето, осень.)

-Почему вы решили, что на этой картинке изображено лето? (Дети легко одеты, купаются, загорают, листья на деревьях и трава зеленого цвета.)

- Почему вы решили, что на этой картинке изображена осень? (Дети одеты в кофты, курточки, листья на деревьях начинают желтеть и опадать, трава желтеет и увядает.)

-Мы назвали признаки лета и осени. Что одинаковое в этих картинках? (На обеих картинках есть солнце, небо, река, дети, дерево, трава.)

- Но вы определили, что на этих картинках изображены разные времена года.

- Чем различаются эти картинки? (На первой картинке дети одеты легко, на второй-тепло; на первой картинке дерево и трава - зеленого цвета , на второй -жёлтые; на первой картинке небо ярко-голубое, на второй- серое.)

- Почему на второй картинке изображены такие изменения в природе? (Похолодало.)

Словарная работа (холод, холода, холодный, холодить, холодильник).

Физкультминутка



Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)



Работа с демонстрационным материалом

Почему произошло похолодание? (Солнце греет меньше.) (Педагог выставляет опорную картинку «Солнце».)

-Солнце греет меньше, значит, стало меньше света и тепла. Стало меньше света, значит, день стал короче или длиннее? (Короче.) (Выставляется символ дня- короткая желтая полоска.)

-Как изменилась длина ночи? (Она стала длиннее.) (выставляется символ ночи- длинная черная полоска.)

- К чему приводит нехватка света и тепла? (Листья и трава меняют цвет.) (Выставляется картинка с желтым листом дерева.)

- Какого цвета могут быть осенью листья деревьев и трава? (Желтого, красного ,коричневого ;разных цветов, разноцветные.)

- Какие же еще изменения произошли в природе из-за похолодания? (Насекомые прячутся в землю; замерзают водоемы; птицы улетают в теплые края.) (Выставляются картинки- жук, пруд, птицы, летящие клином.)

- Осенью небо становится серого цвета. Почему? (Часто идут холодные затяжные дожди.) (Выставляется картинка – зонт.)

Словарная работа (затяжные - долго тянутся.)

- Назовите признаки осени. (По опорным картинкам.)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- В сентябре начали желтеть и опадать листья. Осень только началась: еще немного зеленых листьев на деревьях, мало желтых; ещё не очень холодно. Говорят, это- начало осени, или, по-другому, ранняя осень.

Заучивание словосочетания «ранняя осень».

Физкультминутка

Закройте глаза. Послушайте внимательно и скажите, что услышали: шуршание бумаги, шуршание сухих листьев, стук капель дождя.

Координация речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи. Учитель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Работа по стихотворению

Учитель читает стихотворение А. Плещеева «Осенняя песенка»:

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

- Какое время года прошло? (Лето.)

- Каким словом в стихотворении об этом сказано?

Повторное чтение первых двух строчек стихотворения с интонационным выделением слова «миновало».

-Какое время года наступило?

- Как об этом сказано в стихотворении? (осень наступила.)

Повторное чтение следующих двух строчек стихотворения. Одновременно педагог выставляет на доску 4 картинки с изображением полей и рощ в разное время года. Дети должны выбрать картинку, подходящую по смыслу этим строкам стихотворения.

-Как же стало на полях и в рощах поздней осенью? (Пусто и уныл.)

Словарная работа («пусто»- голо, пустынно, безлюдно; «уныло» - печально, грустно). Повторное чтение следующих двух строчек стихотворения.

-О каких приметах осени говорится в этих строчках? (Улетели птицы в теплые края; ночи стали длиннее, а дни короче.)

Повторное чтение последних двух строчек.

- Почему не видно солнышка? (Небо часто затянуто серыми, дождливыми тучами. ) Ночи стали не только длинные, но и очень темные.

Повторное чтение всего стихотворения.

- Какому настроению человека соответствует это стихотворение? (Грустному невеселому, унылому, тоскливому.)

- Изобразите на своих лицах такое настроение.

Работа с раздаточным материалом

Перед каждым ребенком на столе лежит карточка с изображением лица человечка, на котором не нарисованы губы, а рядом в конверте - картинки с губами в трех положениях: улыбающиеся - дуга вниз , грустные – дуга вверх, равнодушные - горизонтальная линия.

Подберите к лицу человечка губы, передающие осеннее настроение.

Итог урока

Обобщающие вопросы по теме урока.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Начало осени"

Автор: Калинина Виктория Сергеевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сценарий праздника "Осенняя фантазия" "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-prazdnika-osienniaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "165564"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422815403"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Праздник осени для учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(49) "prazdnikosienidliauchashchikhsianachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "294999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455771512"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Поэты России о ранней осени" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-poety-rossii-o-ranniei-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "125819"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415055086"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия в подготовительной группе "Осень" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-osien"
    ["file_id"] => string(6) "234324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443423365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства