kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционные задания 7-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набор  заданий для коррекциионных занятий с учащимися ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1»

Понимание причинно-следственных связей


Продолжить следующие предложения:


  1. Если в комнату принесли кусочек льда, то…

  2. Мальчик весело смеялся, потому что…

  3. Если зимой будет сильный мороз, то…

  4. Если взлететь высоко, как птица, то…

  5. Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что…

  6. Мальчик заболел, у него появилась высокая температура, потому что…

  7. Когда наступает день рождения, то…

  8. Если весь снег растает, то…

  9. В комнате погас свет, потому что…

  10. Если пойдет сильный дождь, то…


Анализ результатов


При четком правильном ответе за каждое предложение – 1 балл.

За нечеткий ответ, недостаточно обоснованный – 0,5 балла.

Нет ответа – 0 баллов.


Высокий уровень – 9–10 баллов.

Средний уровень – 6–8 баллов.

Низкий уровень – 5 баллов и ниже.































Понимание причинно-следственных связей


Продолжить следующие предложения:


  1. Если в комнату принесли кусочек льда, то________________________________________

  2. Мальчик весело смеялся, потому что___________________________________________

  3. Если зимой будет сильный мороз, то____________________________________________

  4. Если взлететь высоко, как птица, то_____________________________________________

  5. Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что_______________________________

  6. Мальчик заболел, у него появилась высокая температура, потому что__________________________________________________________________________________

  7. Когда наступает день рождения, то______________________________________________

  8. Если весь снег растает, то______________________________________________________

  9. В комнате погас свет, потому что________________________________________________

  10. Если пойдет сильный дождь, то_________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«2»

Занятие № 2


Прочитай текст. Закрой текст листом бумаги. Ответить на вопросы в конце текста.


Чудесная елка


Шел мелкий снег. Пушистые хлопья легли на землю, кусты и деревья. На поляне одиноко стояла молоденькая елочка. Ребята решили украсить ее. Они повесили на елочку ягоды рябины, три яблока, апельсин, к нижним веткам прикрепили морковку, под елку положили кочан капусты. Утром на елке уже сидела стайка снегирей, вечером прибежали два зайца, они угощались сладкой морковкой и капустой. Неожиданно появилась лиса, покружилась у елочки и скрылась в темноту леса.



Запомни и запиши.


  1. Предметы, украсившие елку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Животных, упоминавшихся в рассказе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Количество овощей, фруктов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Занятие № 2

Упражнение 1





Зачеркни:

  1. - красным ,

  2. - жёлтым,

  3. - зелёным


Просмотр содержимого документа
«3»

Развитие словесно-логического мышления

Упражнение 1

  1. Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему?

  2. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?

3. Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?

  1. Может ли кубик катиться? Почему?

  2. Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?

  3. Если по телевизору показывают футбол — может ли мяч вылететь и ударить мальчика?

  4. У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картош­кой. Что легче нести?

  5. Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?

  6. Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?

10. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?

11.Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!- («Ночью был дождь».) Как она догадалась?

12. Может поезд метро столкнуться с автобусом?

  1. По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах?

  2. Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?

  3. Летом можно кататься на лыжах? Почему?

16. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?

17. Чем столб отличается от дерева?

18. Почему льдины в реке не стоят на месте весной?

19. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и за­был. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?

  1. Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?

  1. Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же парашютисты?

  2. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее падёт на землю?

  1. Для чего зимой надевают шубы?

  2. Если шубу положить на снег, снег под ней растает








Упражнение 2

Закончи предложение»

Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и по­втори получившуюся фразу целиком.


  • Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки ( лупу, бинокль, очки)

  • Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить)

  • Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъ­езде была (старая, грязная, узкая).

  • Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось(зеркало, багажник, руль)

  • Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё ( прутик, камни, крошки)

  • Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую(металлическую, деревянную, пластмассовую)ручку сковородки.


Упражнение 3

«3-ий лишний»

Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного
признака, и подробно объяснить свой выбор.

Цвет: цыплёнок, лимон, василёк

Огурец, морковь, трава

Халат врача, помидор, снег

Форма: телевизор, книга, колесо

Косынка, арбуз, палатка

Величина: бегемот, муравей, слон

Дом, карандаш, ложка

Материал: банка, кастрюля, рюмка

Альбом, тетрадь, ручка

Вкус: конфета, картошка, варенье

Торт, селёдка, мороженое

Вес: вата, гиря, штанга

Мясорубка, перышко, гантеля

Упражнение 4


«Почему это случилось».

Цель: закончить предложение, объяснив названное событие. Исполь­зовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом пото­му что.

  • Мама отругала сына, потому что _________________.

  • Мальчик решил переодеться, потому что ________________.

  • Девочка поднялась с сиденья автобуса __________________.

  • Мальчик быстро бежал к школе ____________________.

  • У Саши заболели глаза ­___________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.

  • Учительница весело рассмеялась .

  • Бабушка выключила телевизор

  • Собака грозно зарычала

  • Мама заплакала

  • Гости громко рассмеялись

  • Собака весело завиляла хвостом

  • Кот выгнул спину и зашипел

  • Мама открыла окно

  • Петя громко вскрикнул

  • Стая ворон поднялась над полем

  • Машины резко затормозили

  • Милиционер громко засвистел






Упражнение 5

«Что не подходит»

Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений. Пример: книга — альбом — тетрадь. Лишним предметом окажется книга, так как в ней есть рассказ, а альбом и тетрадь рассказа не содержат, это просто скрепленная бумага.

  • Ночник, торшер, свеча

  • Глаза, нос, брови

  • Простыня, пододеяльник, наволочка

  • Пруд, река, озеро

  • Слива, яблоко, персик

  • Брюки, шорты, юбка

  • Стол, полка, стул

  • Кофта, свитер, рубашка

  • Коза, свинья, корова

  • Картошка, морковь, огурец

  • Ёлка, береза, сосна

  • Трамвай, электричка, троллейбус .

  • Сковородка, чашка, кастрюля .

  • Петух, гусь, воробей .

  • Корова, лошадь, лев .





Просмотр содержимого документа
«4»

Занятие № 4

1. Рассмотри на рисунке пирамиду из кубиков.

Выпиши составные числа арабскими цифрами.

_____________________________________________________________________

Напиши те же составные числа римскими цифрами.

_____________________________________________________________________

2. Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигуры.

Образец:

Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу.

Сосчитай и запиши, сколько раз в записи чисел римскими цифрами

встретилось число 20? _________________________________

3. Вспомни, что такое многоугольник. Рассмотри треугольник в таблице.

У треугольника три вершины, три стороны, три угла, поэтому в его внутренней области написана римская цифра Ш.

Заполнит таблицу по образцу:

Треугольник



три вершины;

три стороны;

три угла.

Четырехугольник




Пятиугольник




Шестиугольник




4. Напиши во внутренней области параллелограмма числа римскими цифрами

увеличивая каждое следующее число на три.



5. Примеры можно записывать с помощью спичек, например,

пример 2 + 5 = 7 будет выглядеть так:

Реши примеры, полученные ответы запиши римскими цифрами.





Просмотр содержимого документа
«5»

Занятие № 5


Упражнение 1


В деревне

В эти выходные мы ездили в деревню к дедушке Андрею. Деревня была недалеко, мы быстро доехали. Вот на холме показался дом, издали он похож на избушку из сказки. Мы въехали во двор, около забора был привязан теленок, рядом гуляла курица с цыплятами, важно прохаживались гуси. Веселым лаем нас встретила собака Жулька, а вот и дедушка, он радостно помахал нам с крыльца.



Ответь на вопросы:

  1. Какие животные встречаются в рассказе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Какие имена встречаются в рассказе

­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________­­­­­­­­­­­­­­_____________________









Упражнение 2


гшпкоиросагштыпартащшергконьзщокячоыволщзамокфэжыйщьстолыщорцушдорогам

макфщшфврольсчимтьгшпфчасыбпрорубахаяолыицаплясшщрэжюсджьлопатагшклиуароипароходшпайцроведросгшцушрпмполкацвфолиамесяцывщрутпарашутгиылесывриалдиглацдйцвворонволироликущопршвщкусокирплсрпесняизщутвмизаборгроммтсфвпьфвцйлампащштултсигналшрцвььлдверьмошцкрбородаукшщшорметельфуащшйплото

















Занятие № 5


Упражнение 3



Найди отличия.









































Просмотр содержимого документа
«6»

Занятие № 6


Упражнение 1


  • Труд – награда, лень – …

  • Радость – свет, печаль – …

  • Шум – толпа, тишина – …

  • Чтение – книги, пение – …

  • Волки – лес, люди – …

  • Покой – движение, плен – …

  • Телефон – ухо, кино – …

  • Двор – ворота, дом – …

  • Весна – осень, рассвет – …

  • Человек – платье, дерево – …



Упражнение 2






1.






2.












3.













Занятие № 6


Упражнение 3


походвшргысеноышдпршагифылазщмшкщельшвфыроиндюкывфливеньщфрцвселоыгшпагатывлпыпеснявапывокзалроыпастьщршхорекжвилхзземляазвпазллучинавиджыареамрозалуолиарбузащвсыроквамзоыуйцзхцукатволдырьзоцуошлепокфыщхаымылолштоищокорокащуявкаслтывггазонвшвышивкадяыцсфасоныщрывзрывокаплущзимавазоцветокцрлоыфшарфаорксвлмашинафыдраконышщрывазаказсмолдывшщфылистокыа



Упражнение 4


  • Мягкий, пушистый, холодный

  • Хрупкое, прозрачное, плоское

  • Высокое, голубое, чистое

  • Маленькая, серая, юркая

  • Извилистая, лесная, узкая

  • Сочный, зеленый, колючий

  • Далекая, яркая, мерцающая




Упражнение 5


яркосветитсолнцемогучийдубраскинулсвоизеленыеветви


  1. Сколько в предложении имен существительных?

_____________________________________________________




  1. О каком времени года идет речь?


_____________________________________________________


  1. Сколько слов в предложении?

________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«9»

Упражнение 1.


Задание: числа 22; 35; 48; 51; 31; 45; 27; 24; 36; 20

разбиты на 2 группы: ____________и _____________________.


На какой строчке классификация проведена правильно? ____


Запиши цифры в строку________________________________________


  1. 31; 35; 27; 45; 51; 22 48; 24; 20; 36

  2. 31; 35; 27; 45; 51 27; 20; 24; 36; 22; 48

  3. 27; 31; 35; 45; 51 20; 24; 22; 36; 48

4. 26; 31; 36; 35; 45; 51 20; 24; 22; 48


Упражнение 2.


Задание: числа 1; 2; 3; 5; 8; 12; 16; 24; 35; 48

разбиты на 2 группы: ______________и ___________________


В какой строчке классификация проведена правильно?



  1. 1; 2; 3; 5; 12; 8; 16; 24; 35; 48

  2. 1; 2; 3; 5; 8 12; 16; 24; 35; 48

  3. 1; 2; 3; 5; 8; 16 12; 24; 35; 48

  4. 2; 3; 5; 8 24; 1; 12; 6; 16; 35; 48


Упражнение 3.


Задание: раздели на группы по родам слова: ПОЛОТЕНЦЕ, ПОЛ, МЫЛО, ПОТОЛОК, РАМА, СТЕНА, НОЖ, КАША.


В какой таблице классификация проведена правильно?


Род

Род


Род
















Упражнение 4.

Задание: раздели на две группы по количеству слогов слова: ДВЕРЬ, БРОШЬ, СОЛНЦЕ, КИНО, МАРКА, СОЛОВЕЙ, КАРАНДАШ, КОЛОКОЛ, МАРТ.

В какой таблице классификация проведена правильно?






















Упражнение.

Задание: по какому признаку объединены слова: УТЮГ, ВЬЮГА, ПАЛКА, ЧАСЫ, ЛАМПА, СТАКАН, ДИВАН?


Выбрать правильный ответ:

  1. в этих словах одинаковое количество букв;

  2. в этих словах одинаковое количество слогов;

  3. эти слова мужского рода;

  4. эти слова женского рода.



Упражнение .


Задание: даны три группы слов:


КОШКА ОКНО МОЛОТОК

БРОШЬ ЯБЛОКО ДОМ

МЫШЬ КРЫЛЬЦО НОЖ

ДОСКА ВЕДРО ЦВЕТОК


Что послужило основанием для такой классификации?


Выбрать правильный ответ:

  1. слова сгруппированы по количеству букв;

  2. слова сгруппированы по родам;

  3. слова сгруппированы по количеству слогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Коррекционные задания 7-8 класс

Автор: Кутаева Виктория Анатольевна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока с презентацией по русскому языку в коррекционном 7 классе (I вида) . Тема урока: "Подготовка к изложению по тексту "Ростовский кремль". "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-v-korriektsionnom-7-klassie-i-vida-tiema-uroka-podghotovka-k-izlozhieniiu-po-tiekstu-rostovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "199815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428658978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(110) "individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "203963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429585982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского для 5 класса коррекционной школы 8 вида "Суффикс" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "246946"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Суффикс. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-suffiks-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446478945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Приставка" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-dlia-5-klassa-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "246956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства