Набор заданий для коррекциионных занятий с учащимися ОВЗ.
Просмотр содержимого документа
«1»
Просмотр содержимого документа
«2»
Просмотр содержимого документа
«3»
Развитие словесно-логического мышления
Упражнение 1
Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему?
Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
3. Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?
Может ли кубик катиться? Почему?
Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?
Если по телевизору показывают футбол — может ли мяч вылететь и ударить мальчика?
У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести?
Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?
Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?
10. По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
11.Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!- («Ночью был дождь».) Как она догадалась?
12. Может поезд метро столкнуться с автобусом?
По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах?
Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?
Летом можно кататься на лыжах? Почему?
16. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Почему?
17. Чем столб отличается от дерева?
18. Почему льдины в реке не стоят на месте весной?
19. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл. Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
Папа поднимает тяжёлую гирю, а мальчик не может. Почему?
Если человек прыгнет с самолёта, он разобьется. А как же парашютисты?
Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее падёт на землю?
Для чего зимой надевают шубы?
Если шубу положить на снег, снег под ней растает
Упражнение 2
Закончи предложение»
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повтори получившуюся фразу целиком.
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё ( прутик, камни, крошки)
Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую(металлическую, деревянную, пластмассовую)ручку сковородки.
Упражнение 3
«3-ий лишний»
Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного
признака, и подробно объяснить свой выбор.
• Цвет: цыплёнок, лимон, василёк
Огурец, морковь, трава
Халат врача, помидор, снег
• Форма: телевизор, книга, колесо
Косынка, арбуз, палатка
• Величина: бегемот, муравей, слон
Дом, карандаш, ложка
• Материал: банка, кастрюля, рюмка
Альбом, тетрадь, ручка
• Вкус: конфета, картошка, варенье
Торт, селёдка, мороженое
• Вес: вата, гиря, штанга
Мясорубка, перышко, гантеля
Упражнение 4
«Почему это случилось».
Цель: закончить предложение, объяснив названное событие. Использовать конструкцию сложноподчинённого предложения с союзом потому что.
Мама отругала сына, потому что _________________.
Мальчик решил переодеться, потому что ________________.
Девочка поднялась с сиденья автобуса __________________.
Мальчик быстро бежал к школе ____________________.
У Саши заболели глаза ___________________.
Учительница весело рассмеялась .
Бабушка выключила телевизор
Собака грозно зарычала
Мама заплакала
Гости громко рассмеялись
Собака весело завиляла хвостом
Кот выгнул спину и зашипел
Мама открыла окно
Петя громко вскрикнул
Стая ворон поднялась над полем
Машины резко затормозили
Милиционер громко засвистел
Упражнение 5
«Что не подходит»
Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений. Пример: книга — альбом — тетрадь. Лишним предметом окажется книга, так как в ней есть рассказ, а альбом и тетрадь рассказа не содержат, это просто скрепленная бумага.
Ночник, торшер, свеча
Глаза, нос, брови
Простыня, пододеяльник, наволочка
Пруд, река, озеро
Слива, яблоко, персик
Брюки, шорты, юбка
Стол, полка, стул
Кофта, свитер, рубашка
Коза, свинья, корова
Картошка, морковь, огурец
Ёлка, береза, сосна
Трамвай, электричка, троллейбус .
Сковородка, чашка, кастрюля .
Петух, гусь, воробей .
Корова, лошадь, лев .
Просмотр содержимого документа
«4»
Занятие № 4
1. Рассмотри на рисунке пирамиду из кубиков.
Выпиши составные числа арабскими цифрами.
_____________________________________________________________________
Напиши те же составные числа римскими цифрами.
_____________________________________________________________________
2. Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигуры.
Образец:
Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу.
Сосчитай и запиши, сколько раз в записи чисел римскими цифрами
встретилось число 20? _________________________________
3. Вспомни, что такое многоугольник. Рассмотри треугольник в таблице.
У треугольника три вершины, три стороны, три угла, поэтому в его внутренней области написана римская цифра Ш.
Заполнит таблицу по образцу:
Треугольник | | три вершины; три стороны; три угла. |
Четырехугольник | | |
Пятиугольник | | |
Шестиугольник | | |
4. Напиши во внутренней области параллелограмма числа римскими цифрами
увеличивая каждое следующее число на три.
5. Примеры можно записывать с помощью спичек, например,
пример 2 + 5 = 7 будет выглядеть так:
Реши примеры, полученные ответы запиши римскими цифрами.
Просмотр содержимого документа
«5»
Просмотр содержимого документа
«6»
Просмотр содержимого документа
«9»
Упражнение 1.
Задание: числа 22; 35; 48; 51; 31; 45; 27; 24; 36; 20
разбиты на 2 группы: ____________и _____________________.
На какой строчке классификация проведена правильно? ____
Запиши цифры в строку________________________________________
31; 35; 27; 45; 51; 22 48; 24; 20; 36
31; 35; 27; 45; 51 27; 20; 24; 36; 22; 48
27; 31; 35; 45; 51 20; 24; 22; 36; 48
4. 26; 31; 36; 35; 45; 51 20; 24; 22; 48
Упражнение 2.
Задание: числа 1; 2; 3; 5; 8; 12; 16; 24; 35; 48
разбиты на 2 группы: ______________и ___________________
В какой строчке классификация проведена правильно?
1; 2; 3; 5; 12; 8; 16; 24; 35; 48
1; 2; 3; 5; 8 12; 16; 24; 35; 48
1; 2; 3; 5; 8; 16 12; 24; 35; 48
2; 3; 5; 8 24; 1; 12; 6; 16; 35; 48
Упражнение 3.
Задание: раздели на группы по родам слова: ПОЛОТЕНЦЕ, ПОЛ, МЫЛО, ПОТОЛОК, РАМА, СТЕНА, НОЖ, КАША.
В какой таблице классификация проведена правильно?
Упражнение 4.
Задание: раздели на две группы по количеству слогов слова: ДВЕРЬ, БРОШЬ, СОЛНЦЕ, КИНО, МАРКА, СОЛОВЕЙ, КАРАНДАШ, КОЛОКОЛ, МАРТ.
В какой таблице классификация проведена правильно?
Упражнение.
Задание: по какому признаку объединены слова: УТЮГ, ВЬЮГА, ПАЛКА, ЧАСЫ, ЛАМПА, СТАКАН, ДИВАН?
Выбрать правильный ответ:
в этих словах одинаковое количество букв;
в этих словах одинаковое количество слогов;
эти слова мужского рода;
эти слова женского рода.
Упражнение .
Задание: даны три группы слов:
КОШКА ОКНО МОЛОТОК
БРОШЬ ЯБЛОКО ДОМ
МЫШЬ КРЫЛЬЦО НОЖ
ДОСКА ВЕДРО ЦВЕТОК
Что послужило основанием для такой классификации?
Выбрать правильный ответ:
слова сгруппированы по количеству букв;
слова сгруппированы по родам;
слова сгруппированы по количеству слогов.