kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Что мы знаем о воде?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет познакомить детей со свойствами воды. дети узнают о значении воды для всего живого и поможет бережно относиться к воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что мы знаем о воде?"»

Конспект занятия

по развитию речи «Что мы знаем о воде?»

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). Уточнить ее значение для всего живого.

2.Развивающие задачи:

-развивать любознательность, мышление и речь детей

-ввести в активный словарь детей слова:

жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

-игровой (внесение игрового персонажа)

-практический (опыты)

-словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, загадки)

Предварительная работа:

- чтение рассказов, сказок познавательного характера

-опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

-беседы на тему: «Кому нужна вода», «Кто живет в воде».

Материалы и оборудование:

-инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки.

-кукла Незнайка.

Индивидуальная работа:

-активизировать на занятии Варю Р.

-добиваться четкого проговаривания всех звуков от Сони К.



Ход занятия:

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав мои загадки:

В морях и реках обитает,

Но часто к небу улетает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.



Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу

И стеклянной быть могу.

Ответы детей.

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам в гости пришел….Незнайка.

Незнайка: Я услышал, что вы будете говорить на занятии о воде. А я совсем о ней ничего не знаю и очень хочу вас послушать.

Воспитатель: Я думаю, что мы тебе сможем помочь. Правда, ребята? Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним. Ребята, так что же такое вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что – нибудь : в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте попробуем.

Работа за столом. Опыт № 1 « Вода – это жидкость».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, вода не имеет цвета, она бесцветная. А я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовка), и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленка). Посмотрим, что произойдет с водой.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь подумайте, где еще может использоваться такая вода? Можем она быть лечебной?

Ответы детей.

Работа с картинами «Оказание первой помощи». ( Ушиб, ссадина, рана.)

Воспитатель: Таким образом, вы поняли, что вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она: сладкая, соленая, горькая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы убедились, что вода не имеет вкуса, она безвкусная. А сейчас давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она стала? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Опыт №3.

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем - нибудь?

Опыт № 4.

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Мы с вами узнали , дети, что вода может изменить цвет и вкус. А может ли она изменить свой запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте дома проделать такой опыт. О том, что произойдет вы расскажите всем детям.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. А сейчас давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода и кому.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал, что – нибудь нового о воде?

Незнайка: Да, только это так трудно запомнить!

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, помогут. Слушай и запоминай:

Вода – это жидкость. Ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Спасибо! Теперь я все знаю о воде.

Воспитатель: Нет, не все. А знаешь ли ты, что воду надо беречь?

Незнайка: А зачем ее беречь? Ее вон сколько!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я никогда не забуду, что воду надо беречь. Можно я приду к вам на следующее занятие?

Воспитатель: Конечно, можно.

Итог занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Что мы знаем о воде?"

Автор: Ерофеева Елена Ивановна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока  на тему: «Вода и её свойства» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "104242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678811"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "113601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410550556"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока с использованием проектной методики по теме "Нефть. А все ли мы о ней знаем?" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-proiektnoi-mietodiki-po-tiemie-nieft-a-vsie-li-my-o-niei-znaiem"
    ["file_id"] => string(6) "122141"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414159698"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства