Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Зернышки для птички"»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички».
Цель: Формирование у детей представлений о зиме, птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать умение наклеивать детали на картон, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней; способствовать формированию представлений о строении птицы (есть две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза), закрепить у детей правила техники безопасности при работе с клеем и пластилином.
Развивающие: развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь; развивать эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: развивать интерес к окружающему миру, формировать желание помочь птицам, проявлять заботу о них; воспитывать аккуратность при работе клеем и пластилином.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Мы сегодня не одни Гости к нам пришли. Чтобы вежливыми быть Нужно, «здравствуйте» говорить. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем наше занятие по интересам, давайте вспомним какое сейчас время года? (зима) Правильно, а по каким признакам можно понять, что у нас сейчас время года зима? (выпал снег, становится холодно, птицы улетают в теплые края).
Сюрпризный момент. Включается аудиозапись с пением птиц.
Воспитатель: Слышите ли вы пение? А кто это поет? Дети: Это птичка поет. Воспитатель: И в правду я слышу пение птиц. А вы слышите? Ребята, а давайте поищем, где спряталась наша птичка. (Дружно ищут под стульчиком, под столом, и у окошка находят птичку). Воспитатель: Вот она нашлась наша птичка, которая подавала нам знак. Ребята, посмотрите на нашу птичку. Кто к нам прилетел? (Голубь). Дети, повторите, голубь. Ребята, а вы что-нибудь знаете об этой птичке? Давайте я вам немного расскажу! Но для начала давайте рассмотрим как выглядит наш голубь? Какого он цвета, какие части тела у него есть? (ответы детей) Голубь, пожалуй, самая известная людям птица, эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что уже совсем перестали бояться людей, поэтому он и прилетел к нам попросить помощи для своего друга! Его друга зовут Снегирь. Ребята, вы знаете что за птичка снегирь? Снегирь – это нарядная птичка, у которой грудка красного цвета, эта птичка прилетает к нам в края зимой. Она очень боится людей, ей очень холодно и хочется кушать! Поможем другу нашего голубя Снегирю? (да) Хорошо, давайте подумаем как можно помочь этим птичкам зимой? (покормить их) Для того, чтобы покормит птичек зимой люди создают для них специальные домики – кормушки. (рассматривание кормушки) Давайте подумаем, чем могут люди покормить птичек? (хлебом, семечками, пшеном) Посмотрите, у меня есть угощение для нашего гостя. Это пшено, какие зернышки у пшена? (маленькие, желтенькие, круглые) Давайте вместе покормим нашего голубя! (дети по очереди накладывают пшено в кормушку). Воспитатель: Отлично, покормили! А еще наш друг сказал, что зимой всем птичкам очень холодно! Давайте, согреем нашего гостя! Подуем на него. (Дыхательная гимнастика)Воспитатель. Ребята, птичка маленькая, она летает и прыгает. Давайте вместе покажем как наша птичка прыгает по снегу! (выполнение упражнения пальчиками) Воспитатель. Молодцы, ребята, голубю понравилось то, как вы играете. Но пока мы с вами играли, то совсем забыли, что нам нужно помочь другу голубя – Снегирю! Воспитатель: Ребята, садитесь за стол и посмотрите, что у вас на столе? (Снегирь) Птичка очень хочет погреться, давайте сделаем нашей птичке домик! Как он называется? (кормушка) Правильно! Посмотрите на мою заготовку, из каких частей состоит наша кормушка? (основа, крыша) На какую фигуру похожа основа, какого цвета? (на квадрат красного цвета) На какую фигуру похожа крыша, какого цвета? (на треугольник желтого цвета) Воспитатель: Но прежде чем приклеивать домик, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Тише, тише не шумите, Наших деток не будите, (раскачиваем кулачок верх и вниз) Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать (открыть кулачок).
Воспитатель: Приступаем к работе!(работа детей под музыку, в процессе аппликации воспитатель контролирует выполнение) Отлично, мы сделали домик для нашего Снегиря, а теперь нам нужно слепить ему зернышек, чтобы покормить! Из чего можно слепить зернышки? (из пластилина) Какого цвета? (желтого) Отлично, посмотрите как можно слепить зернышки (педагог показывает лепку зернышек кругообразными движениями). Приступаем! (работа детей под присмотром педагога) Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли нашим пернатым друзьям, а сейчас голубю пора лететь, он пообещал, что обязательно расскажет своим друзьям птичкам какие вы помощники! Он вам говорит «Спасибо!» и приготовил для вас небольшой сюрприз! (детям раздаются конфеты) Воспитатель. Дети, кто сегодня к нам в гости прилетал? (голубь) Что он хотел? (просил помощи) Для кого голубь просил помощи? (для своего друга Снегиря) Как мы помогли ему? (ответы детей) Молодцы! Спасибо!