Конспект занятия в старшей группе специального назначения на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия в старшей группе специального назначения на тему "Зимующие птицы"
Открытое занятие в старшей группе специального назначения
Тема «Моя семья»
Дефектолог: Тихоненко Лилия Эвальдовна
Цель: Обобщить и закрепить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи
Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида птиц: воробья, снегиря, синицы, вороны, чем они питаются. Подвести детей к обобщению зимующие птицы.
Развивающие: уточнить, как надо заботиться о птицах. Уметь узнавать птиц по описанию.
Воспитательные: воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки-раскраски, картинки птиц для игры «Самый внимательный», карандаши, Д/И «Кто где?», запись голосов птиц игрушка филин.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Детям предлагается сесть в удобном положении, закрыть глаза, включается запись звуков зимнего леса, города.
- Ребята, прислушайтесь к звукам вокруг нас, в себе, на улице.
Предлагается озвучить услышанные звуки.
-Мы слушали голоса птиц, а где же они сами? Найдите их.
Игра «Найди птицу» (по группе в разных местах разложены иллюстрации зимующих птиц).
2.Сюрпризный момент
Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями.
Педагог обращает внимание на то, что сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.
Как лиса среди зверей, Чик-чирик!
Эта птица всех хитрей. К зернышкам прыг!
Прыгает она у дома, Клюй, не робей!
А зовут ее? (Ворона) Кто это?(воробей)
Белые щечки - Черный жилет,
Синяя птичка, Красный берет
Остренький клювик - Хвост как упор,
Собой невеличка. Нос как топор.
Желтая грудка - Это (Сеничка) (Дятел)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь)
Развитие слухового вниманияД/и «Чей голос?»
Включается запись голосов птиц. - Чей голос вы слышите? Как поет эта птица? Это голос воробья. Чик- чирик – он чирикает. Это голос вороны. Кар-кар – она каркает. Это голос сороки, Тр-тр – она стрекочет. Это голос голубя. Гу-гу –он воркует. Это дятел стучит клювом – д-д-д
4. Развитие памяти. Игра «Самый внимательный».
- рассматривают внимательно слайд, (30 секунд). - запоминают, как расположены на нем птицы,
- выкладывают на своих карточках, точно так же, как на слайде. - проверяют, правильно запомнили.
(индивидуальная работа)
5. Зарядка для глаз «Птичка»
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
6.Физкультурная минутка «Птички»
Птички клювик поднимают. (Поднимают и опускают голову)
Птички крылья расправляют. (Поднимают и опускают прямые руки)
Птички зёрнышки клюют. (Приседают и стучат указательными
пальцами по полу)
Птички песенки поют. (Поворачиваются вправо и влево, взмахивая
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе специального назначения на тему "Зимующие птицы"»
Конспект занятие в старшей группе специального назначения
Тема «Зимующие птицы»
Дефектолог: Тихоненко Лилия Эвальдовна
Цель: Обобщить и закрепить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Задачи
Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о характерных особенностях внешнего вида птиц: воробья, снегиря, синицы, вороны, чем они питаются. Подвести детей к обобщению зимующие птицы.
Развивающие: уточнить, как надо заботиться о птицах. Уметь узнавать птиц по описанию.
Воспитательные: воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, картинки-раскраски, картинки птиц для игры «Самый внимательный», карандаши, Д/И «Кто где?», запись голосов птиц игрушка филин.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Детям предлагается сесть в удобном положении, закрыть глаза, включается запись звуков зимнего леса, города.
- Ребята, прислушайтесь к звукам вокруг нас, в себе, на улице.
Предлагается озвучить услышанные звуки.
-Мы слушали голоса птиц, а где же они сами? Найдите их.
Игра «Найди птицу» (по группе в разных местах разложены иллюстрации зимующих птиц).
2.Сюрпризный момент
Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах домов и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Нужно каждый день наполнять кормушки. Ведь если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями.
Педагог обращаетвнимание на то, что сегодня к нам в гости пришел Мудрый филин, он загадает нам загадки о его друзьях, а вы попробуете их отгадать.
Как лиса среди зверей, Чик-чирик!
Эта птица всех хитрей. К зернышкам прыг!
Прыгает она у дома, Клюй, не робей!
А зовут ее? (Ворона) Кто это?(воробей)
Белые щечки - Черный жилет,
Синяя птичка, Красный берет
Остренький клювик - Хвост как упор,
Собой невеличка. Нос как топор.
Желтая грудка - Это (Сеничка) (Дятел)
Ходит важно,
Вперевалку.
И воркует, и клюет. (Голубь)
Развитие слухового вниманияД/и «Чей голос?»
Включается запись голосов птиц. - Чей голос вы слышите? Как поет эта птица? Это голос воробья. Чик- чирик – он чирикает. Это голос вороны. Кар-кар – она каркает. Это голос сороки, Тр-тр – она стрекочет. Это голос голубя. Гу-гу –он воркует. Это дятел стучит клювом – д-д-д
4. Развитие памяти. Игра «Самый внимательный».
- рассматривают внимательно слайд, (30 секунд). - запоминают, как расположены на нем птицы,
- выкладывают на своих карточках, точно так же, как на слайде. - проверяют, правильно запомнили.
(индивидуальная работа)
5. Зарядка для глаз «Птичка»
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
6.Физкультурная минутка «Птички»
Птички клювик поднимают. (Поднимают и опускают голову)
Птички крылья расправляют. (Поднимают и опускают прямые руки)
Птички зёрнышки клюют. (Приседают и стучат указательными
пальцами по полу)
Птички песенки поют. (Поворачиваются вправо и влево, взмахивая