Конспект открытого занятия по лепке «Зернышки для птичек»
Конспект открытого занятия по лепке «Зернышки для птичек»
Конспект открытого занятия по лепке
Тема: «Зернышки для птичек»
Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Задачи: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между пальцами для получения шарообразной формы. Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: Игрушка воробей, пластилин, тарелки, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарнаяработа: зернышко, птичка, клюв, клюет.
Ход работы:
1. Круг радости:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.)
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (Воробышек.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем воробья, ребятки. Давайте похлопаем в ладоши вместе с веселой потешкой.
3. Художественное слово:
Детки хлопать так умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
(Приветствуют птичку – воробышка. Слушают потешку, выполняют движения по подражанию воспитателю.)
-Ребята, давайте с вами рассмотрим воробья. Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв, есть два глаза. Клювом птичка клюет зернышки и очень их любит. Ребята, птичка маленькая, она летает и прыгает. Как птичка прыгает? Давайте превратимся с вами в воробьев, попрыгаем на двух ногах и полетаем.
(Рассматривают воробышка)
4. Физминутка:
Воробей с березы
На дорогу прыг.
Больше нет мороза,
Чик-чик-чирик.
Ребята, а как птичка летает? Давайте мы тоже полетаем.
Птичка летает.
Птичка играет,
Птичка поет.
Полетали, полетали, присели и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли зернышек, и «поклюем» их.
(Слушают воспитателя, выполняют движения по подражанию воспитателю.)
5. Проблемная ситуация:
Ребята, сейчас время года – зима. Птичкам очень трудно находить себе пищу. А мы, люди должны им помогать. Сейчас давайте, слепим много-много зернышек для нашего гостя. А воробышек, угостит своих друзей.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по лепке «Зернышки для птичек»»
Конспект открытого занятия по лепке
Тема: «Зернышки для птичек»
Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Задачи: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между пальцами для получения шарообразной формы. Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: Игрушка воробей, пластилин, тарелки, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарнаяработа: зернышко, птичка, клюв, клюет.
Ход работы:
1. Круг радости:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.)
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (Воробышек.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем воробья, ребятки. Давайте похлопаем в ладоши вместе с веселой потешкой.
3. Художественное слово:
Детки хлопать так умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
(Приветствуют птичку – воробышка. Слушают потешку, выполняют движения по подражанию воспитателю.)
-Ребята, давайте с вами рассмотрим воробья. Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв, есть два глаза. Клювом птичка клюет зернышки и очень их любит. Ребята, птичка маленькая, она летает и прыгает. Как птичка прыгает? Давайте превратимся с вами в воробьев, попрыгаем на двух ногах и полетаем.
(Рассматривают воробышка)
4. Физминутка:
Воробей с березы
На дорогу прыг.
Больше нет мороза,
Чик-чик-чирик.
Ребята, а как птичка летает? Давайте мы тоже полетаем.
Птичка летает.
Птичка играет,
Птичка поет.
Полетали, полетали, присели и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли зернышек, и «поклюем» их.
(Слушают воспитателя, выполняют движения по подражанию воспитателю.)
5. Проблемная ситуация:
Ребята, сейчас время года – зима. Птичкам очень трудно находить себе пищу. А мы, люди должны им помогать. Сейчас давайте, слепим много-много зернышек для нашего гостя. А воробышек, угостит своих друзей.