Конспект открытого занятия по лепке
Тема: «Зернышки для птичек»
Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Задачи: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между пальцами для получения шарообразной формы. Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: Игрушка воробей, пластилин, тарелки, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарная работа: зернышко, птичка, клюв, клюет.
Ход работы:
1. Круг радости:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.)
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. (Воробышек.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем воробья, ребятки. Давайте похлопаем в ладоши вместе с веселой потешкой.
3. Художественное слово:
Детки хлопать так умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
(Приветствуют птичку – воробышка. Слушают потешку, выполняют движения по подражанию воспитателю.)
-Ребята, давайте с вами рассмотрим воробья. Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв, есть два глаза. Клювом птичка клюет зернышки и очень их любит. Ребята, птичка маленькая, она летает и прыгает. Как птичка прыгает? Давайте превратимся с вами в воробьев, попрыгаем на двух ногах и полетаем.
(Рассматривают воробышка)
4. Физминутка:
Воробей с березы
На дорогу прыг.
Больше нет мороза,
Чик-чик-чирик.
Ребята, а как птичка летает? Давайте мы тоже полетаем.
Птичка летает.
Птичка играет,
Птичка поет.
Полетали, полетали, присели и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли зернышек, и «поклюем» их.
(Слушают воспитателя, выполняют движения по подражанию воспитателю.)
5. Проблемная ситуация:
Ребята, сейчас время года – зима. Птичкам очень трудно находить себе пищу. А мы, люди должны им помогать. Сейчас давайте, слепим много-много зернышек для нашего гостя. А воробышек, угостит своих друзей.
(Слушают воспитателя, соглашаются выполнить задание воспитателя.)
6. Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого комка пластилина маленькие комочки и скатывает пальцами.
Дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут раскладывать зернышки, советует, высказывает пожелания.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание. Предлагает помощь нуждающимся детям.
(Самостоятельная работа детей и совместное выполнение (рука в руке). Дети принимают помощь воспитателя)
7. Художественное слово:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
(Дети кормят птичку зернышками, крошками.)
Воробышек благодарит деток за заботу, зернышки и прощается
(Рассматривают свои работы и работы своих товарищей.Прощаются с воробышком)
Ожидаемый результат:
Знать – как люди должны помогать птицам зимой.
Уметь - отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Иметь - навык работы с пластилином.