Конспект открытого урока по чтению "Звук и буква С"
Конспект открытого урока по чтению "Звук и буква С"
Конспект открытого урока по чтению "Звук и буква С" был разработан и проведен педагогом 1"и" класса (дети с тяжелыми множетсенными нарушениями развития, неговорящие). Педагог ораганизовал интересный урок с элементами развития мелкой моторики, чтобы привлечь внимание детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по чтению "Звук и буква С"»
Конспект открытого урока по чтению
«Звук и буква С».
Цель – знакомство со звуком и буквой «С».
Задачи: 1.Формирование представления о звуке и букве «С»; узнавание, различение буквы среди других букв;
2.Развитие и коррекция фонематического слуха, внимания, речи; расширение знаний об окружающей действительности;
3.Воспитание самостоятельности, мотивации к предмету.
Ход урока:
1)Орг.момент:
-Ребята, здравствуйте, посмотрите какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с нашими гостями! Начинаем наш урок чтения.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
2)Повторение пройденного материала:
-На уроках чтения мы с вами часто бываем в Стране Букв и уже познакомились с некоторыми ее жителями. Давайте вспомним, какие 2 домика есть в нашей Стране Букв? Вот красный домик, а вот синий домик! В красном домике живут гласные буковки, это те буквы при произношении которых воздух выходит без преград! А это синий домик, в нем живут согласные буковки, когда мы произносим эти буквы, воздух встречает преграду – губы, зубы, язык. Давайте вспомним какие буковки мы с вами уже знаем! (находим буквы в коробке с фасолью, произносим, поселяем в «домик»; дети работают у доски)
-Молодцы, а еще мы знаем, что все буквы в Стране Букв любят вместе гулять и дружат! Давайте сейчас насчет «3» буковки возьмутся за руки, а мы попробуем прочитать, какие слоги получатся! (педагог на доске составляет слоги из изученных букв, а дети читают их по индивидуальным карточкам: АМ, МУ, ОМ, МА)
3)Динамическая пауза:
-Пришло время немного отдохнуть! Давайте поиграем в игру «Погода в Стране Букв»: представим, что в стране светит солнышко (растопырили пальчики), солнышко ушло и вышли тучки (закрыли глазки руками), после тучек пошел дождик (постучали пальчиками по столу), пришла зима и выпал снежок (потрясли ручками), снежок упал к нам на ладошки (подули на ладошку), стало очень холодно (греем ручки, потирая их друг об друга).
4)Изучение нового материала:
-Ребята, я сегодня утром шла на работу и по пути встретила одну буковку, она мне сказала, что гуляла мимо нашей Страны Букв, увидела как там весело и интересно, что все буквы дружат, играют в разные игры! Теперь эта буква тоже хочет жить в нашей Стране Букв! Пустим ее к нам? (да) А для того, чтобы узнать что это за новая буква, давайте найдем ее в нашем волшебном сундучке! (ищем пластмассовую букву «С» в коробке с гидрогелем)
Солнце светит ясно –
Все у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит буквой С.
-Отлично, ребята, это буква С! Посмотрите, на что похожа эта буква? Эта буква похожа на месяц, который светит нам с неба ночью! (показывается картинка месяца, дети проводят по месяцу пальцем)
Молодцы, давайте теперь проверим, в какой же домик мы поселим нашу букву С? В красный или в синий? Для того, чтобы узнать, нам нужно ее произнести! (звукопроизношение/артикуляция звука С) Когда мы произносим буковку «С», то воздух встречает преграду – зубы, значит эта буковка согласная и обозначается синим цветом! Давайте поселим ее в домик! (поселение буквы «С» в домик согласных букв)
-Для того, чтобы мы лучше запомнили, что это согласная буква и обозначается синим цветом, давайте ее раскрасим! (дети раскрашивают шаблон буквы «С» синим карандашом)
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву «С» он дарит нам,
Та же «О», но пополам.
-Ребята, послушайте внимательно слово «СЛОН», слышите там букву «С»? (педагог несколько раз произносит слово «СЛОН», затем раздает индивидуальные карточки) Посмотрите на наши карточки, давайте вместе найдем в слове «СЛОН» буковку С. Молодцы!
5)Зрительная гимнастика:
-Для того, чтобы лучше видеть и запоминать все буковки, нам обязательно нужно делать гимнастику для глаз!
*помогаем слонику добраться до дома (плакат для зрительной гимнастики);
*закрываем глазки (отдых).
6)Закрепление нового материала:
-Глазки наши отдохнули, теперь мы обязательно запомним как выглядит буква «С»! Давайте сейчас вместе потренируемся!
*выкладывание буквы «С» из шнурка на основу;
*письмо буквы «С» в воздухе, на манке.
-Замечательно, а теперь давайте разомнем наши пальчики и попробуем написать букву «С» в тетради.
*пальчиковая гимнастика с помощью суджока;
*обводка буквы в тетради.
7)Рефлексия:
-Молодцы, ребята, очень хорошо сегодня поработали! Но осталось последнее задание! Для того, чтобы наша буковка стала настоящим жителем нашей Страны Букв – ее нужно наполнить волшебными шариками! Посмотрите, какого цвета шарики? Конечно, синего, потому что буква «С» - согласная, давайте еще раз попробуем ее произнести! (звукоподражание/артикуляция звука «С»)
-Здорово, наполняем нашу буковку! (дети наполняют пластмассовую букву синими шариками гидрогеля) Теперь буква «С» живет в нашем городе!