kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: "Наши эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для 3 класса и ориентирован на детей с легкой степенью умственной отсталости. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: "Наши эмоции"»















Конспект коррекционно – развивающего занятия на тему: «Наши эмоции»































Пояснительная записка

Развитие и коррекция эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью является актуальной и важной не только для их дальнейшей адаптации в обществе, но и для участия в школьной жизни и для общения в классе, для построения конструктивных межличностных отношений.

Предлагаемый урок носит вводный характер и обеспечивает знакомство с эмоциями.

Цель занятия: создание условий для знакомства учащихся с эмоциями человека, с формами проявления эмоций.

Задачи занятия:

  • научить ребенка исследовать свои эмоции для того, чтобы лучше понимать себя и других и правильно выражать свои чувства;

  • развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

  • научить проявлять положительные эмоции.

Целевая аудитория: учащиеся 3 класса с лёгкой степенью УО.

Количество учащихся: 5 человек

Оборудование: картинки – плакаты, музыкальное сопровождение, стимульный материал.

Стимульный материал: в конце урока все дети будут простимулированы: получат в подарок пиктограмму с эмоцией «Радость», а самый активный ученик получит еще одну пиктограмму дополнительно. Данный подарок позволит продлить эффект эмоционального заражения и будет служить объектом, к которому ребенок сможет обратиться, если ему будет грустно. Что значимо и ценно для ребенка.

Ход урока.

Вступление:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет без сомнения на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Развеет все сомнения

Азбука настроения.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: формирование положительной установки учащихся на занятие,

посредством двигательной активности.

Учитель: Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом?

(Они здороваются.)

А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Я предлагаю вам поздороваться друг с другом за руку.

Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.

Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?

Итак, ребята, чувства, которые может испытывать человек - радость, огорчение, страх, восхищение, злость, мы называем Эмоциями.

Тема нашего урока называется «Наши эмоции»!

Учитель: Для того, чтобы нам с вами попасть в мир эмоций, нам предстоит совершить путешествие. Ребята, вы готовы? (ответы детей). Становитесь друг за другом, и в путь!

Учитель: Посмотрите, под деревом спит медведь, пойдем тихо - тихо, чтобы не разбудить его. А дальше нам путь преградили лесные ручейки, давайте перешагнём через них. Молодцы!

Ребята, нам предстоит пройти по узенькой тропинке, вокруг которой растёт колючая - колючая крапива. Осторожно!

Чтобы пройти через болото, будем прыгать по кочкам! (звучит «Музыка леса»).

Учитель: Вот мы и добрались до мира эмоций. Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Послушайте, как поют птицы, как жужжат насекомые, как шуршат листья под ногами, какой здесь чистый, ароматный воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох.

Учитель: Садитесь и закройте глазки. Представьте лес, в котором круглый год лето. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Звери прячутся в теплых норках. На полянках много ягод, грибов.

Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение (мимика детей).

Учитель: перед тем, как начать наше занятие мы с вами выполним несколько простых упражнений.

Блок упражнений «Гимнастика мозга»

Цель упражнений:

  • Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;

  • Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;

  • Развитие речи, навыков письма и чтения, мышления;

  • Устранение дислексии, стресса, апатии;

  • Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.

Упражнение № 1. «Думательная шляпа»

Упражнение «включает» кратковременную память и активизирует работу мозга. Его очень полезно выполнить перед выходом к доске или сдачей экзамена.

Выполнение

Ребенок должен ухватиться за свои ушки таким образом, чтобы его большой палец оказался с тыльной стороны, а все остальные - спереди. Пусть помассируйте ушки сверху вниз, а затем чуть развернет их к затылку.

Упражнение № 2. Восьмерки и узоры

Знак восьмерки, это бесконечность, взаимосвязь и цикличность. Поэтому упражнение помогает развить творческий потенциал, заглянуть вглубь себя и открыть уникальные способности.

Выполнение

Ребенок должен рисовать пальцем в воздухе знак бесконечности и следить взглядом за этими движениями. Далее задача усложняется – нужно нарисовать восьмерки сразу обеими ручками. Кстати восьмерки можно заменить кругами, спиралями или любыми узоры.

Упражнение № 3. «Крюк Деннисона»

Если ребенок не уверен в себе, застенчив, боится собственного голоса и взгляда класса, то это упражнение поможет ему раскрепоститься и поверить в себя.

Упражнение помогает выйти из стресса, успокоиться, расслабиться и блистательно ответить возле доски или прочесть выученный стих. Для гиперактивных детей, это поможет сгруппироваться и унять свои эмоции.

Выполнение

Ребенок встает и скрещивает ножки. Затем скрещивает ручки и вытягивает их вперед таким образом, чтобы две ладошки переплелись и вышел «замочек». Сгибает локти (вывернув  кисти вовнутрь так чтобы они «смотрели» вниз) и прижимает их к груди. Глазки поднимает вверх и «цепляется» за недвижимую мишень, оставляя подбородок опущенным.

Учитель: ребята, вы большие молодцы, а сейчас давайте все займем свои места и продолжим наш урок.

Ребята, эмоции бывают разные, положительные и отрицательные. Все эмоции дополняют нашу речь и мимику.

Посмотрите на рисунок и скажите, какие эмоции здесь изображены? (Приложение 1).

Обсуждение с учащимися.

Учитель: Молодцы!

А теперь ребята, посмотрите на другой рисунок, и скажите, какие эмоции испытывает девочка на каждом рисунке? (Приложение 2).

Обсуждение с учащимися.

Учитель: Молодцы!

Посмотрите друг на друга, и попытайтесь понять, какие эмоции испытывает ваш сосед?

Обсуждение с учащимися.

Учитель: Ребята вы умницы. Выполняете все задания. А сейчас мы с вами не много отдохнем.

(Разминка выполняется под музыкальное сопровождение – фоновая музыка).

Надо ловким стать стремиться,

Словно зверь и словно птица.

Становись - ка на зарядку,

Всех покажем по порядку!

Изогну я круче шею,

Как жираф кивать умею.

Наклоняйся голова!

Раз- два! Раз- два!

Руки ходят , фу- ты, ну- ты.

Словно щупальца у спрута.

Как похоже посмотри!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Я могу коль напрягусь,

Хлопать крыльями , как гусь.

Нет проворней гуся в мире,

Три- четыре! Три- четыре!

Я упрямиться не стану,

Ловко словно обезьяна,

Буду спину прогибать.

Три- четыре- пять! Три- четыре- пять!

Вот еще пример хороший:

Буду топать, словно лошадь,

Будто бы копыта есть .

Пять- шесть! Пять- шесть!

Буду гибким словно кошка,

Потянусь еще немножко.

Позвоночки перекосим-

Семь- восемь! Семь- восемь!

Учитель: Хорошо, занимаем свои места и продолжаем урок.

Посмотрите теперь на доску, там множество картинок, давайте распределим какие эмоции, мы относим к положительным, а какие к отрицательным? (Приложение 3 – рис.1,2).

Учитель: Молодцы, все задания нам под силу. А впереди нас ждут еще упражнения.

Упражнение "Тренируем эмоции"

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Дети хмурятся как: осенняя грозная туча, рассерженный человек, злая волшебница.

Дети злятся как: ребенок, у которого отняли мороженое, как человек, которого ударили.

Дети улыбаются, как: кот на солнце, само солнце, как Буратино,  как хитрая лиса,  как радостный ребенок, как будто ты увидел чудо.  

Дети радуются, как: цветок на солнце после дождя, как мамонтенок, нашедший свою маму.

Обсуждение.

Игра «Мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование эмпатии.

Ход игры: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

Игра «Передача чувств»

Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.

Обсуждение.

Завершающая часть урока

Упражнение «Подарок». Ребята рассаживаются в круг. Ведущий берет не большой мяч, кидает в руки ребенку и говорит, что он ему дарит (радость, счастье, улыбку, восторг, бабочку счастья, птицу удачи и т. д.).

Подведение итогов урока

Учитель: Ребята наш урок подходит к концу.

  • Что вам особенно понравилось сегодня на уроке?

  • Что мы делали? В какие игры играли?

  • Все были сегодня внимательны?

  • Кто хочет похвалить себя?

Каждому учащемуся предлагается поднять вверх карточку с его настроением (понравился урок/не понравился). Отрицательные эмоции обязательно обсуждаются.

Учитель: Ребята, но это еще не все. Сегодня вы все очень активно принимали участие на уроке, но я предлагаю выбрать самого самого активного. И вы мне обязательно поможете.

Учитель: Ребята, всем большое спасибо за урок, а я желаю вам всегда хорошего настроения и улыбок. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: "Наши эмоции"

Автор: Федина Екатерина Александровна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект - коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "229172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441636948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста «Остров Чувств» "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-ostrov-chuvstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "229173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441637118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект коррекционно-развивающего занятия (в рамках внедрения ФГОС НОО)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_korriektsionno_razvivaiushchiegho_zaniatiia_v_ramkakh_vniedrieniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "359928"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479406865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией на тему: "Животные Африки". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-zhivotnyie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "223551"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства