Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Кто я такой"»
03.10.2022 (понедельник)
Конспект занятия «Кто я такой»
Цель: Формирование социально – коммуникативных основ личности. Открыть воспитанникам путь к собственному «Я». Показать неприглядность таких качеств, как равнодушие, жадность, хитрость, злость
Материал:Мультимедийное оборудование, наглядный и раздаточный материал
Ход занятия
Вводная часть.
Приветствие. «Здороваемся глазами»
- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Основная часть
Игра: «Радио».
- Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала диктором буду я. «Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, в косичках белые банты. Она хорошо поёт песни. Кто знает эту девочку?» (Ответы детей)
- А теперь диктором будет кто-нибудь из вас». (Во время игры следить, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям).
Игра: «Ветер дует на…»
Педагог начинает игру со слов: «Ветер дует на..» Например: ветер дует на того, у кого светлые волосы, - значит все светловолосые собираются вместе. (Задания могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого есть сестра», «кто любит животных», «кто любит лето» и т.д.)
Чтение рассказа по произведению Е. Пермяка «Про нос и язык».
- «Сидит девочка Катя и смотрит на себя в зеркало. Рассуждает: «У меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один». «Почему это у меня всего по двое, а язык один и нос тоже один?» - спрашивает Катя свою бабушку. А бабушка отвечает ей: «А потому, милая внучка, чтоб ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила, меньше болтала и курносый нос свой, куда надо не совала».
- Ребята, а как вы думаете? Правильно бабушка ответила Кате? Давайте и мы посмотрим на себя в зеркало.
Игра «Чем вы похожи, чем отличаетесь?»
Дети разделяются на пары, рассматривают друг друга и себя в зеркале, рассказывают, чем они похожи, чем отличаются (имя, внешность, половые различия)
Рисунок «Мой портрет».
Детям предлагается на альбомных листах нарисовать себя. Постараться передать цвет волос, одежды.
Упражнение «Каким я хочу быть?»
На столе лежат карточки с качествами.
- У нас с вами заготовлены образы будущего, давайте решим важный вопрос: «Каким я хочу быть в будущем?» Эти карточки прикрепите к своим портретам: доброжелательным, независимым, справедливым, умным, красивым, здоровым, уверенным в своих силах, властным, расчётливым, холодным, чёрствым, злопамятным, недоверчивым, надёжным.
- Что вам надо сделать, чтобы стать таким человеком? (Ответы детей)
Заключительная часть.
- Передавая по кругу мяч, давайте поделимся своими впечатлениями о занятии - что больше всего понравилось, что удалось, что не получилось.
- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и глазками молча попрощайтесь.