kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Труд людей в разное время года"(для учащихся с ТМНР 7 класса)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности»

Конспект урока по развитию речи (для учащихся с ТМНР 7 класса)

Тема: Труд людей в разное время года.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе;

- закрепить знания детьми  весенних признаков;

- продолжать расширять  представления детей о труде взрослых весной;

Коррекционные:

- закреплять умение составлять предложение из предложенных слов, слова из букв.

- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.

Ход  урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Оборудование: разрезные картинки по теме «Весна», серия картинок «Труд людей в огороде и в саду», парные картинки овощей и фруктов, карточки со словами и буквами.

Словарь: лопата, грабли, грядка, рассада, огородник, овощевод, садовод, белить, обрезать.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

 1. На двух столах лежат конверты с разрезными картинками по теме «Весна».

Воспитатель предлагает старшим детям  подойти к одному из столов, а детям подготовительного возраста к другому столу, открыть конверты  и сложить части картинок.

Учитель: - Какое время года изображено на ваших картинках? (Весна)

- По каким признакам вы об этом догадались? (дети называют весенние признаки)

2. Учитель предлагает одному из детей (по желанию) прочесть стихотворение о весне (на выбор ребенка)

3. Учитель: - Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в огородах у людей появилось много работы. В народе говорят: "Весной не поработаешь – зимой не поешь».

- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Вот и трудятся люди в садах и огородах весной с раннего утра до позднего вечера.

4.Учитель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть картинки о труде людей в саду и огороде.

Вопросы по картинкам:

- Что изображено на этой картинке?- Что делают люди  в огороде?- Чем они вскапывают землю?- Чем рыхлят землю?- Что высаживают на грядку?- Что такое рассада?- Как назвать человека, работающего в огороде (огородник)- Как назвать человека, который разводит овощи? (овощевод)- Зачем люди окапывают деревья в саду, обрезают ветки, белят стволы?

- Как назвать человека, который работает в саду и  разводит сад? (садовод)

Учитель обобщает ответы детей.

Физкультурная минутка

Весенние заботы

Хорошо весной, я знаю!                               Дети хлопают в ладоши.

Я с друзьями птиц встречаю,                       Выполняют упражнение Птичка.

Лодочки в ручье пускаю.                              Выполняют упражнение Лодочка,

                                                                         плавно двигая от себя плотно

                                                                         сложенными ладонями

С папой грядки я копаю,                               Имитируют движения при работе

                                                                         лопатой.

С мамочкой — цветы сажаю!                       Выполняют упражнение Цветок

                                                                                                  Н. Метельская

5. На столах разложены карточки картинками вниз. Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке и встать парами в зависимости оттого, что изображено на картинках.

Упражнение « У меня один, а у меня пять»

- У меня один большой огурец, а у меня пять маленьких огурцов и т.д.

Учитель: - как назвать одним словом огурец, помидор, перец ( овощи);

-  Как назвать человека, который разводит овощи (овощевод)

- а как назвать одним словом яблоко, грушу, сливу? (фрукты)

- Как назвать человека, который работает в саду и  разводит сад? ( садовод)

Дети становятся в круг.

6. Упражнение с мячом « И я буду»

 (договори предложение до конца по образцу)

 Мама моет, и я буду мыть. Брат копает, и я буду копать. Папа пилит, и я буду пилить. Галя поливает, и я

 Витя убирает, и я…

 Надя сгребает, и я…

 Вова рубит, и я…

 Бабушка сажает, и я …

 Таня сеет, и я …

 Ваня белит, и я…

 Павел обрезает, и я…

7. Учитель предлагает детям разделиться на две команды – подготовительные и старшие дети. Подготовительным детям даются карточки со словами, с буквами. Подготовительные дети должны составить из слов предложение – «Дети белят деревья в саду»

Дети должны отгадать загадку и выложить из букв отгадку.

Загадка:

Зубасты, а не кусаются. (Грабли)

Учитель подводит итог урока.

Предлагает детям посмотреть фильм «Труд людей в разное время года»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотова Мария Викторовна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "107736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403424613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Дикие и домашние животные.Конспект. "
    ["seo_title"] => string(40) "dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "104700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402751699"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности по теме "Овощи и фрукты""
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekturokarazvitiiaustnoiriechinaosnovieoznakomlieniiapriedmietoviiavlieniiokruzhaiushchieidieistvitielnostipotiemieovoshchiifrukty"
    ["file_id"] => string(6) "299297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456494750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства