Оборудование: разрезные картинки по теме «Весна»,серия картинок «Труд людей в огороде и в саду», парные картинки овощей и фруктов, карточки со словами и буквами.
Развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. На двух столах лежат конверты с разрезными картинками по теме «Весна».
Воспитатель предлагает старшим детям подойти к одному из столов, а детям подготовительного возраста к другому столу, открыть конверты и сложить части картинок.
Учитель: - Какое время года изображено на ваших картинках? (Весна)
- По каким признакам вы об этом догадались? (дети называют весенние признаки)
2. Учитель предлагает одному из детей (по желанию) прочесть стихотворение о весне (на выбор ребенка)
3. Учитель: - Наступила весна. Растаял снег. Почва прогрелась. На полях и в огородах у людей появилось много работы. В народе говорят: "Весной не поработаешь – зимой не поешь».
- Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Вот и трудятся люди в садах и огородах весной с раннего утра до позднего вечера.
4.Учитель предлагает детям подойти к доске и рассмотреть картинки о труде людей в саду и огороде.
Вопросы по картинкам:
- Что изображено на этой картинке?- Что делают люди в огороде?- Чем они вскапывают землю?- Чем рыхлят землю?- Что высаживают на грядку?- Что такое рассада?- Как назвать человека, работающего в огороде (огородник)- Как назвать человека, который разводит овощи? (овощевод)- Зачем люди окапывают деревья в саду, обрезают ветки, белят стволы?
- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? (садовод)
Учитель обобщает ответы детей.
Физкультурная минутка
Весенние заботы
Хорошо весной, я знаю! Дети хлопают в ладоши.
Я с друзьями птиц встречаю, Выполняют упражнение Птичка.
Лодочки в ручье пускаю. Выполняют упражнение Лодочка,
плавно двигая от себя плотно
сложенными ладонями
С папой грядки я копаю, Имитируют движения при работе
лопатой.
С мамочкой — цветы сажаю! Выполняют упражнение Цветок
Н. Метельская
5. На столах разложены карточки картинками вниз. Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке и встать парами в зависимости оттого, что изображено на картинках.
Упражнение « У меня один, а у меня пять»
- У меня один большой огурец, а у меня пять маленьких огурцов и т.д.
Учитель: - как назвать одним словом огурец, помидор, перец ( овощи);
- Как назвать человека, который разводит овощи (овощевод)
- а как назвать одним словом яблоко, грушу, сливу? (фрукты)
- Как назвать человека, который работает в саду и разводит сад? ( садовод)
Дети становятся в круг.
6. Упражнение с мячом « И я буду»
(договори предложение до конца по образцу)
Мама моет, и я буду мыть. Брат копает, и я буду копать. Папа пилит, и я буду пилить. Галя поливает, и я
Витя убирает, и я…
Надя сгребает, и я…
Вова рубит, и я…
Бабушка сажает, и я …
Таня сеет, и я …
Ваня белит, и я…
Павел обрезает, и я…
7. Учитель предлагает детям разделиться на две команды – подготовительные и старшие дети. Подготовительным детям даются карточки со словами, с буквами. Подготовительные дети должны составить из слов предложение – «Дети белят деревья в саду»
Дети должны отгадать загадку и выложить из букв отгадку.
Загадка:
Зубасты, а не кусаются. (Грабли)
Учитель подводит итог урока.
Предлагает детям посмотреть фильм «Труд людей в разное время года»
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(280) "Конспект урока развития речи на основе ознакомления с явлениями и предметами окружающей действительности "Части тела человека. Назначение этих частей" "
["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-iavlieniiami-i-priedmietami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-chasti-tiela-chielovieka-naznachieniie-etikh-chastiei"
["file_id"] => string(6) "107736"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1403424613"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(243) "Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности по теме "Овощи и фрукты""
["seo_title"] => string(135) "konspiekturokarazvitiiaustnoiriechinaosnovieoznakomlieniiapriedmietoviiavlieniiokruzhaiushchieidieistvitielnostipotiemieovoshchiifrukty"
["file_id"] => string(6) "299297"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1456494750"
}
}