Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности по теме "Овощи и фрукты"
Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности по теме "Овощи и фрукты"
Цели:
Обучающие: учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речи, закреплять знания об овощах и фруктах.
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни через знания о правильном питании, интерес к окружающему миру.
Оборудование: мультимедиа; наборы картинок фруктов и овощей; мешочек с муляжами фруктов и овощей; ваза для фруктов; блюдо для овощей; блюдо с кусочками натуральных фруктов и овощей; жетоны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности по теме "Овощи и фрукты"»
Развитие устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности
2 класс
«ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Урок по развитию устной речи на основе ознакомления предметов и явлений окружающей действительности
Цели:
Обучающие: учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речи, закреплять знания об овощах и фруктах.
Воспитательные: воспитывать стремление к здоровому образу жизни через знания о правильном питании, интерес к окружающему миру.
Оборудование:мультимедиа; наборы картинок фруктов и овощей; мешочек с муляжами фруктов и овощей; ваза для фруктов; блюдо для овощей; блюдо с кусочками натуральных фруктов и овощей; жетоны.
Ход урока
I. Орг. момент.
Звенит звонок.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Релаксация.
По щелчку мыши появляется картинка с изображение леса, неба и солнца, звучит спокойная расслабляющая мелодия.
- Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем урок.
III. Введение в тему урока.
Слайд № 1.
Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления. - Вы заметили, ребята, какой предмет был на спинке у Ежа?
- Правильно, яблоко.
По щелчку мыши на экране появляется яблоко, затем груша, помидор, апельсин, лимон.
- Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.
- Запомните последовательность и разложите также.
Предметы на экране исчезают, после того как дети закончат выполнение задания предметы появляются для осуществления самоконтроля. За правильно выполненное задание дети получают жетоны.
- Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.
- Какие ещё знаете овощи?
IV. Сообщение темы урока.
По щелчку мыши на экране появляется тема урока.
- Тема нашего урока «Овощи и фрукты».
Сегодня мы закрепим знания об овощах и фруктах.
V. Работа по теме урока.
«Ребята, я принесла вам красивый мешочек, а что лежит в нем вы узнаете, когда достанете из него предмет и расскажете про него всё, что знаете».
1. Игра «Чудесный мешочек».
Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нём по плану:
Что это?
Где растет?
Какой он?
Что из него можно приготовить?
После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо.
За полный ответ дети получают жетоны.
«Молодцы, ребята, вы хорошо знаете овощи и фрукты. А знаете ли вы, что можно из них приготовить?» (Правильно!)
2. Сейчас мы поиграем в игру «Свари борщ и компот».
На доске прикрепляются кастрюли с надписями «Борщ», «Компот». На столе разложены картинки, на которых изображены картофель, мясо, свёкла, капуста, лук, морковь, яблоко, груша, апельсин, лимон, абрикос.
Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Борщ», фрукты – под картинку «Компот»), комментируя свои действия. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».
В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
3. Образование относительных прилагательных.
- У нас много овощей и фруктов. Будем готовить различные блюда.
- Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп).
- Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре).
- Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).
- Из вишни приготовим вкусный компот. Как он называется? (Вишневый компот).
- Как называется сок из моркови? (Морковный сок).
- Как называется варенье из абрикосов? (Абрикосовое варенье).
- Как называется повидло из яблок? (Яблочное повидло).
- Как называется джем из апельсинов? (Апельсиновый джем).
« Компот из различных фруктов называется (Фруктовый компот или АССОРТИ).
- Ассорти – это смесь чего-нибудь»
- Как назовём ассорти из фруктов? (Фруктовое ассорти).
- Как назовём ассорти из овощей? (Овощное ассорти).
4. Игра «Четвертый лишний»
Дети получают жетоны в соответствии с правильно выполненным заданием.
Физминутка. «Вершки и корешки».
Учитель называет поочерёдно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.
5. Инсценировка «СПОР ОВОЩЕЙ».
Ведущий:
Баклажаны синие,
красный помидор
Затевают длинный
и серьезный спор.
Овощи:
Кто из нас, овощей,
и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
будет всем полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший
зелененький мальчишка!
Если только захочу,
всех горошком угощу.
Ведущий:
От обиды покраснев,
свекла проворчала:
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Морковь (кокетливо):
Пей всегда морковный сок
и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
крепким, сильным, ловким!
Ведущий:
Тут надулся помидор
и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра
так вкусна, полезна...
Ведущий:
Спор давно кончать пора,
спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь.
Овощи в испуге прячутся.
Ведущий:
Кто-то, кажется, стучится.
Появляется Доктор Пилюлькин.
Ведущий:
Это же Пилюлькин!
Доктор Пилюлькин:
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Доктор Пилюлькин:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
- Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Учитель подводит детей к выводу, что все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным.
Доктор Пилюлькин:
Ешьте овощи и фрукты –
Будете здоровы!
Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!
9. Игра «Узнай на вкус».
С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи.
Дети получают жетоны «солнышко»
V. Дом. задание.
Нарисуй и раскрась вазу с фруктами или блюдо с овощами.
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания вам понравились?
- Какое задание для вас было трудным?
- Подсчитайте количество заработанных вами баллов.
Педагог благодарит учеников за активность, подводит итоги работы.