kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Плодовые овощные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока сельскохозяйственного труда предназначен для школы 8 вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Плодовые овощные растения"»

Тема: Плодовые овощные растения.


Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению плодовых овощных растений. Сформировать у учащихся знания о плодовых овощных растениях

Задачи:

Образовательные:

-Ознакомить учащихся со строением и использованием плодовых овощных растений.

-Рассказать о практической значимости выращивания овощей

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мышление путем отгадывания загадок, выполнения упражнений, развивать устную связную речь через беседу по вопросам

Воспитательные:

- Воспитывать умения работать индивидуально и в парах. Воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.


Ход урока.

1. Орг. момент.

Добрый день ребята! Все правильно сели и внимание на меня. Сегодня на уроке у нас гости, они пришли посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Отвечайте на вопросы подняв руки, не выкрикивайте. За правильные ответы буду давать звездочки. В конце урока посчитаем, у кого больше.

2. Повторение.


-Давайте вспомним. о чем мы говорили на прошлых уроках?

-Овощные культуры выращивают для получения каких частей растений? Как называют эти сочные части растений?

-Для чего нужны овощи? Что они содержат в своем составе?

-На какие группы можно разделить овощные культуры?

- Какие разновидности капусты вы знаете? А теперь посмотрите на слайд и назовите их.(слайд). «Что лишнее?»

-Чем отличается краснокочанная капуста от белокочанной?

-Какие части употребляют в пищу у растений кочанной капусты, у кольраби?(кочан и утолщенный стебель (стеблеплод)

Чем отличается цветная капуста от брокколи?(головка брокколи более рыхлая, чем головка цветной капусты)

-Молодцы1 Я вижу, что вы хорошо поняли материал прошлого урока.

3. Введение в новую тему.

А о чем мы будем говорить на уроке сегодня, вы узнаете, отгадав загадки


Он на яблочко похож,

В лечо и борще хорош.

Режу я его в салат

Угадали что? …(томат)


Он бывает, дети, разный

Желтенький, зеленый, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне-глава специй!

Угадали? Это..(перец)


Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой
Кто же я такой…(огурец)


Гладкие и длинненькие
Все зовут их «синенькие»…(баклажаны)


- Помидор, огурец, перец, баклажан, все это одним словом называют…?

-К какой группе овощных культур их относят?

-Что у этих растений употребляем в пищу?

Открывайте тетради и запишите тему урока «Плодовые овощные растения».

Сегодня на уроке вы узнаете о строении этих растений, как их употребляют, об их полезных свойствах.

4. Изучение новой темы.


-Вам все эти овощи хорошо знакомы?.

Летом где выращивают все овощи? -В огороде, на полях.

Сейчас зима, а в магазине продают все эти овощи: огурцы, томаты, перец, баклажаны. Где выращивают их? - в теплице.

В нашей стране, как она называется? –Россия. В России , в 59 регионах имеются тепличные комбинаты, комплексы, где выращивают овощи, у меня список с регионами, я зачитывать его не буду, назову некоторые, сюда входит и наша область, как она называется? У нас в области имеются тепличные хозяйства «Ботаника», ООО «Агрокомплекс Волжский», СПК(с/х производственный кооператив) «Тепличный», рассадный комплекс «Росток» по выращиванию рассады и поля, на которых летом выращивают овощные культуры.

-У нас в школе есть теплица? Да,2 теплицы.

Вы знаете, какие растения выращиваем в них? -Огурцы, томаты, перец

Ребята, вы сказали, что эти овощи вам хорошо знакомы, для того чтобы узнать еще лучше о них мы с вами отправимся на заочную экскурсию в теплицу и поговорим о растениях . (Слайд.)

Что вы видите на слайде? это-…. огурцы. (слайд), растение огурца. Огурцы -это самые распространенные и любимы в народе овощи. Стебель у него длинный, ветвистый стелется по поверхности почвы Если нужно, чтобы стебли росли вверх, их подвязывают(слайд).. В теплице стебли огурца подвязаны всегда.У огурца крупные листья и желтые цветки, которые образуются у основания листьев. В нижнее части некоторых цветков образуются маленькие, сильно опушенные огурчики-это завязь(слайд) После того как огурец отцветает завязь начинает быстро расти. И уже через 10-12 дней можно собирать урожай огурцов. В пищу используют недозрелые зеленые плоды огурца , которые называются зеленцами.(слайд) В таком виде они очень сочные и вкусные. А крупные желтые огурцы идут для получения семян.(слайд) А как употребляют их в пищу? (маринуют, солят, употребляют в свежем виде)(слайд)

Огурец помогает избавиться от изжоги. При получении небольших ожогов, ссадин или ран рекомендуют приложить к повреждённому месту разрезанный огурец или смазать это место свежим огуречным соком. Это гарантирует мощный противомикробный эффект. Он идеальный продукт для похудения, обладает противовоспалительным свойством.

Итак, -Какой стебель у растения огурца?

-Какие листья у огурца?

-Как называются маленькие, сильно опушенные огурчики, образующиеся в нижней части цветков?

- Как называются недозрелые зеленые плоды огурца, использующиеся в пищу?

2. Идём в следующую теплицу и что мы видим?(томат)(слайд)

Ребята, расскажите о строении растения томата опираясь на план (слайд),

1. Строение стебля.

2.Строение листьев.

3. Форма и размер плода.

4. Окраска плода.

У растения высокий ветвистый стебель, вначале прямой, но потом под тяжестью плодов полегающий. Поэтому их привязывают к колышку. но есть и такие сорта томата, у которых стебель низкий, устойчивый и не полегает(слайд). Листья у томата сложные, состоят из отдельных листочков, темно-зеленого цвета и имеют запах. Цветки желтые, образуются на цветочных кистях (слайд). Плоды округлые, сначала зеленые, при созревании становятся красными (слайд). А какой окраски еще могут быть?(слайд). Как вы думаете, от чего зависит?

В пищу употребляют зрелые плоды томата. В них содержится много витаминов и других питательных веществ, необходимых человеку.- Как используют томаты, что из них готовят? Томаты используют в свежем, солёном и маринованном виде. Из них готовят разнообразные продукты: пюре, сок, пасту, соусы, салаты, различные консервы(слайд).

Свежие томаты замораживают. А зимой готовят из них различные блюда. В томатах содержится много витаминов и других питательных веществ, необходимых человеку. Они замедляют старение организма , обеспечивают значительное снижение кровяного давления. Употребление томатов помогает повысить защиту от гриппа и простуды, особенно при употреблении томатного сока.

-Итак, ребята

-Какой стебель у растения томата?

-Какие листья? (сложные, имеют запах)

-В пищу употребляют какие плоды томата? (Зрелые)

Так, идем дальше и видим …Перец и баклажан(слайд). Баклажан у нас в теплице не выращиваем. Расскажите о строении перца и баклажана опираясь на плану


1. Строение стебля.

2.Строение листьев.

3. Форма и размер плода.

4. Окраска плода.

У перца и баклажана стебли невысокие очень крепкие и устойчивые. Листья у перца средней величины, гладкие или слегка опушенные. У баклажана –листья крупные, сильно опушенные темно-зеленые. Различают перец сладкий и перец острый. Плоды сладкого перца крупные, различной формы: продолговато-округлые, сначала зеленого цвета, а при созревании желтеют, краснеют или приобретают оранжевую окраску (слайд). Окраска и форма плодов также зависит от сорта перца Плод внутри пустой, но его стенки сочные и вкусные, в нижней части плода на мягком ложе сидят семена.

Плоды баклажана крупные, разнообразной формы: грушевидной, шарообразной, удлиненно-округлой( слайд).Окраска плода темно-фиолетовая. Под кожицей суховатая мякоть с множеством очень мелких семян.

-Как же употребляют в пищу сладкий перец и баклажан?(слайд) . Перец употребляют в свежем и переработанном виде. А баклажан только в переработанном виде. В полностью созревших плодах резко возрастает количество соланина, который дает горечь продукту и может вызвать отравление. Соланин считается ядовитым веществом. При термической обработке оно теряет свои ядовитые свойства.

Все эти овощи обладают различными полезными свойствами. Они помогают при похудении, благотворно влияют на рост волос и ногтей, улучшают состояние кожи, памяти, усиливает зрение, снимают общую усталость, снижают артериальное давление. При употреблении перца в организме повышается иммунитет.

Видите как много полезных и лечебных свойств у плодовых овощных растений.

Итак, ребята

-Какой стебель у перца и баклажана? Какие листья?

-Какой бывает перец?

-В каком виде употребляют сладкий перец и баклажаны?

5. Работа с книгой

Какой стебель у растения огурца?

Что используют в пищу у огурца?

6. Закрепление.

На этом наша экскурсия закончена и нам пора возвращаться в класс. Но чтобы вернуться обратно в класс, вам надо выполнить задание на карточке.

Игра «Найди ошибки»(слайд). Прочитать по очереди, каждому по одному предложению и исправить ошибки.

Листья огурца имеют запах и цветки собраны в кисти. Крупные желтые огурцы употребляют в пищу. Форма и окраска плодов перца зависит от сроков посадки. У баклажана листья гладкие, а плоды красной, желтой окраски. В полностью созревших плодах огурца содержится соланин. У томата в пищу используют недозрелые зеленые плоды-зеленцы. Плоды перца шарообразной формы.

Молодцы! С заданием справились и мы возвращаемся в класс.

-А теперь, ребята, проверим что вы запомнили во время экскурсии. Для этого вам надо будет решить тест.

Тест.

1. Плодовыми растениями называются такие растения , у которых в пищу употребляют

а) соцветия.

б) сочные корни

в) органы растений после цветения.

2. У огурца стебель

а) полегающий

б) прямостоящий

в) стелющийся.

3. Завязь - это

а) плоды 10-12 дней

б) сильно опушенные огурчики

в) плод перца

4. Зеленцы-это

а) плоды 10-25 дней

б) плоды 10—20 дней.

в) плоды 10-12 дней

5. Листья томата

а) сложные

б) простые

в) сложные и простые.

6. Цветки томата

а) цветут одиночными цветами

б) цветут у основания листьев

в) образуются на цветочных кистях

7. У плодов перца внутри

а) мякоть

б) сок

в) пустота.

8. Баклажан употребляют в пищу

а) в переработанном виде

б) в свежем виде

в) в консервированном виде


Давайте проверим правильные ответы.

Я раздала карточки, одну на парту. Прочитайте, подумайте , ответьте на вопросы

7. Итог урока.

Я еще раз убедилась, что вы хорошие знатоки овощей.

- Ребята, какая была тема нашего урока?

-Какие овощи мы изучили?

-К какой группе овощных культур относятся наши овощи?

-Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

-Пригодятся ли полученные знания в вашей дальнейшей жизни?

8. Рефлексия

9. Оценки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Плодовые овощные растения"

Автор: Казанцева Тамара Викторовна

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 651057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Конспект интегрированного урока по природоведению и библейской истории на тему "Многообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения.""
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-prirodoviedieniiu-i-biblieiskoi-istorii-na-tiemu-mnoghoobraziie-rastienii-v-prirodie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "310867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459104799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспек урока пл окружающему миру 2 класс ШКОЛА РОССИИ Тема: Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiek-uroka-pl-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-shkola-rossii-tiema-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421563566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока окружающего мира 3 класс культурные и дикорастущие растения по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "144702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418762096"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок.Дикорастущие и культурные растения "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "235769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443816300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Для чего люди выращивают культурные растения?" "
    ["seo_title"] => string(56) "dlia-chiegho-liudi-vyrashchivaiut-kul-turnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422424881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства