Предмет: | Дефектология |
Ф.И.О. учителя: | Нефедова Карина Юрьевна |
Урок №, тема урока: | Тема: «Зашифрованный рисунок». Город. ЛПЗ. Парные согласные. |
Цели обучения: | Расширение представлений об окружающем мире, пространственная ориентировка, социально-бытовая ориентировка. |
Ф.И. учащегося: | |
1. Расшифруй рисунок. Закрась необходимые клеточки.
2. Минутка чистописания
- Назовите парные согласные.
- Из чего состоят звонкие согласные? (из шума и голоса)
- Из чего состоят глухие согласные? (из шума)
- Напишите их парами красивым каллиграфическим почерком.
бп вф гк дт жш зс
3.Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки в тетрадях.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня - …
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз?
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют.
- Что общего в этих словах? (Это словарные слова.)
- Как произносятся парные согласные в конце слов?
- Можно ли проверить эти парные согласные?
- Как проверить парный согласный в конце слова?
- Подберите проверочные слова к данным словам.
4. «Игра на внимание».
- Если услышите парный согласный на конце, то хлопайте в ладоши, а если гласный или непарный согласный, то приседайте.
Родитель читает слова: пруд, шкаф, часы, доска, ёрш, шарф, прорубь, книга, хлеб, парта, кровь, кошка, дверь, арбуз.
5.Задание «Подбери букву». Запиши в тетради.
Ло…ка, кни…ка, берё…ка, тра…ка, ча…ка, гри…ки, мя…кий, ры…ка.
6.«Составь предложение»
Работа с деформированными предложениями (по рядам).
Составить из слов предложение, вставляя согласные. Устно подобрать проверочные.
1 ряд.
У, зоркие, гла(з,с)ки, кошки.
2 ряд.
У, серая, шу(б,п)ка, мышки.
3 ряд.
У, острые, зу(б.п)ки, лисички.
Все выполненные задания сфотографируй и отправь мне на проверку.
Удачи! Жду твою работу!