kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Домашние животные: корова и лошадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: углубление и расширение знаний обучающихся о роли домашних животных в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Домашние животные: корова и лошадь"»

Дегтярева Елена Николаевна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

ГКОУ СКШ № 571 г. Москва

Класс: 4




Тема урока: «Домашние животные: корова и лошадь»


Цель урока: углубление и расширение знаний обучающихся о роли домашних животных в жизни человека.

Задачи урока:

А) Образовательные:

1.Уточнить представления о домашних животных. Расширить знание детей о домашних животных – корове и лошади.

2. Познакомить со строением тела коровы и лошади, питанием, жилищем, названием детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

3. Обогащать словарный запас детей благодаря знакомству с новыми словами: ферма, фермер, жеребец, кобыла, жеребёнок, сено, стог, доярка, пастбище, пастух.

Б) Коррекционно-развивающие:

1. развивать связную устную речь путём устных высказываний обучающихся, ответов на вопросы учителя, дополнения предложений; через дидактические игры «Назови ласково», «Назови маму и детёныша»;

2. развивать координацию, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве с помощью упражнений «Найди маму и детёныша», «Найди животное», «Собери пазл»;

3. развивать навыки аналитико – синтетической деятельности посредством дифференциации продуктов питания;

4. корригировать слуховое внимание и слуховое восприятие через игру «Правильно – неправильно».

В) Воспитательные:

1. прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться;

2. воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.


Планируемые результаты:

А) Предметные:

1. проявление активности в организации совместной деятельности;

2. различать диких и домашних животных, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;

3. готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;

4. отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

5. ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения;

6. выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля),

7. оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы.

Б) Личностные:

1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

2. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;

3. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

4. сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.


Базовые учебные действия

1. коммуникативные:

- умением вступать в контакт и работать в группах (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);

- умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями;

- умением обращаться за помощью и принимать помощь;

- умением слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

2. регулятивные:

- использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;

- самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

- корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

3. познавательные:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,

- характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);

- находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу);

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

- знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.


Техническое обеспечение:

ноутбук; презентация к уроку; предметные картинки с изображением домашних и диких животных; карточки с изображением взрослых животных и их детёнышей; карточки, пазлы с изображением коровы, лошади; таблички со словами «фермер», «пастбище», «пастух», «коровник», «доярка» и т. д; карточки «Продукты».



Содержание урока на тему: «Домашние животные: корова и лошадь»

  1. Организационный момент (Слайд 1)

В школе прозвенел звонок.

Начинается урок.

Шум отправим мы за дверь,

Пусть на улице теперь.

В классе он не нужен вовсе

Тишину зовём мы в гости.

Учитель задаёт вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какое число?

- К какому уроку мы готовы? (к уроку мир природы и человека.)

- Какой это по счету урок? (третий)

- Что мы изучаем на уроках мир природы и человека? (на уроках мир природы и человека мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают).

Учитель: - У нас сегодня необычный урок – к нам пришли учителя и педагоги нашей школы. Помогать мне сегодня на уроке будут наши дежурные.

Нейрогимнастика

  1. «Салют»

  2. «Ладонь, ребро, кулак»

  3. «Зайчик-класс»

  4. «Носик-ушко»

  5. «Кулачок — ладошка»


  1. Актуализация знаний


Учитель: - Ребята, на Земле живёт много самых разных животных. Некоторые из них давно приручены человеком. Они нуждаются в постоянном внимании, заботе и защите человека.

Как мы можем назвать животных, которые живут на ферме? (домашние)

Почему эти животные называются – домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит и ухаживает за ними)

Каких животных можно назвать дикими? (тех, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу)


Игра «Кто живёт на ферме, кто живёт в лесу?» 

На доске картинки с изображением фермы и леса. Обучающимся необходимо выбрать и поместить на ферму только домашних животных (собака, лошадь, кошка, корова, коза, овца, свинья), в лес – диких животных.

Учитель: - На доске вы видите картинки с изображением фермы и леса. Необходимо выбрать и поместить на ферму только домашних животных, в лес – диких животных. (для обучающегося с РАС отдельное задание)


Учитель: - Домашние животные живут рядом с домом человека, он за ними ухаживает: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а животные ему за это приносят пользу. Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Каждое животное мы назовём ласково.

Игра «Назови ласково» (учитель перечисляет животных)

Кошка – кошечка, собака – собачка, коза – козочка, щенок – щеночек, лошадь – лошадка, корова – коровка, баран – барашек, поросенок – поросеночек, теленок – теленочек, жеребёнок – жеребёночек, котёнок – котёночек.


Задание «Найди маму и детёныша»

Учитель: - Ребята, домашние животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем их найти. (Обучающиеся соединяют линиями изображения взрослых животных с изображением их детёнышей и называют, кто у кого; у кошки – котёнок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок и т.д., для обучающегося с РАС отдельное задание)


  1. Основная часть урока

Игра «Собери корову, лошадь» (на партах лежат пазлы)

Обучающимся необходимо из фрагментов сложить изображение коровы или лошади.

Учитель: - Ребята, чтобы узнать, каких животных мы будем изучать на уроке, нужно сложить пазлы. Какие животные у вас получились? (корова, лошадь). Молодцы!

Учитель: - Ребята, вы уже догадались, о каких домашних животных мы будем говорить на уроке? (о корове и лошади). На уроке мы вспомним, как выглядит корова и лошадь, чем питаются, где живут, как за ними ухаживает человек и какую они ему приносят пользу. Тема нашего урока «Домашние животные: корова и лошадь». (Слайд 2)



Внешний вид коровы и лошади

(учитель прикрепляет на доску изображение коровы)

Учитель: - Кто хочет на доске собрать из букв слово «корова»? Будь внимателен, в коробочке есть лишние буквы! Почему, ты так собрал слово? Какая буква трудная? (словарное слово, его нужно запомнить). Разделим слово «корова» для переноса (ко-ро-ва, ко-рова, коро-ва). Молодец!

Учитель: - Ребята, сейчас мы услышим мычание коровы. (Слайд 3) Посмотрим на корову и скажем, как она выглядит, какие части тела у неё есть. Ученик выходит к доске, показывает и называет части тела коровы.

(учитель обобщает высказывания детей своим рассказом)

Рассказ учителя

У коровы крупная голова, с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги высокие, на ногах копыта, длинный, сильный хвост напоминает метелку - им коровушка отгоняет надоедливых мух. Ещё у коровы есть вымя, в котором накапливается молоко. Тело покрыто короткой шерстью белого, черного, рыжего или коричневого цвета.

(учитель прикрепляет на доску изображение лошади)

Учитель: - Ребята, какое это животное? (это лошадь). Кто хочет на доске собрать из букв слово «лошадь»? Будь внимателен, в коробочке есть лишние буквы! Разделим слово «лошадь» для переноса (ло-шадь). Молодец!

Учитель: - Ребята, давайте послушаем ржание лошади. Посмотрим на лошадь и скажем, как она выглядит, какие части тела у неё есть. Кто назовёт части тела лошади? (Слайд 4)

Рассказ учителя. Лошадь — это сильное и большое животное, которое намного сильнее человека. У лошадок, как и у людей, есть характер, они бывают смелые и пугливые, работящие и ленивые, спокойные и шустрые.

Цвет лошадиной шерстки также бывает очень разной – рыжий, серый, черный, белый и даже белый с пятнами. Особенную красоту придают этим удивительным животным хвост и грива. (Слайды 5,6,7) Лошади – животные, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом. Лошади от природы очень сильны и выносливы – с легкостью преодолевают даже большие расстояния с грузом на спине или в повозке.


Физкультминутка (проводит ученик, дежурный по классу)

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем! (Выполнение движений вслед за дежурным)


«Нейропальчики»

(пальчиковая гимнастика по схеме, на индивидуальных карточках) (обучающийся с РАС выполняет упражнение с массажным мячом)



Жилище коровы и лошади

Учитель: коровы и лошади живут на ферме. (Слайд 8) Ферма - это хозяйство, в котором выращивают животных. А человека, который ухаживает за животными, называют фермер. На ферме коровы и лошади содержатся в специальных помещениях: коровы в коровниках, а лошади в конюшнях. (Слайд 9, 10) Здесь у каждой коровы и лошади есть свой отдельный загончик, поилка для воды и кормушка. В процессе рассказа на доску вывешиваются таблички со словами фермер, коровник, конюшня.


Питание коровы и лошади

Учитель: ребята, чтобы вспомнить, чем питаются коровы и лошади, давайте посмотрим видео. (Слайд 11) Демонстрация видео, где коровы пасутся и щиплют зелёную траву.

Учитель: - Чем же питаются коровы и лошади? (травой) Правильно! Коров, лошадей объединяют в стадо, выводят пастись на луг, где они и едят сочную зелёную траву. Луг, где пасутся коровы и лошади, называется пастбище. Пасёт коров и лошадей пастух. (На доску прикрепляются таблички со словом пастбище, пастух.) 

А в какое время года коровы и лошади пасутся на лугу? (летом) Правильно. А как вы думаете, чем же они питаются зимой? (сеном) Летом фермеры косят траву, сушат её на солнце, затем собирают в стога. Сухая трава называется сеном. (Слайд 12) Зимой фермеры кормят им коров и лошадей.


Члены семьи коровы и лошади

Учитель: Ребята, чтобы вспомнить, как называют членов семейства коровы, давайте посмотрим на экран и прочитаем слова, написанные большими буквами. (Слайд 13-15) (бык, корова, телёнок; жеребец, кобыла, жеребёнок) Детёныши коров – телята. Детёныши лошадей – жеребята. Маленьких телят и жеребят выкармливают молоком. Корова и лошадь заботятся о своих детёнышах, защищают их.


Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Учитель: Ребята, а сейчас, откройте учебник на стр.31. Читаем текст по очереди. Начинает Миша, затем Полина, Бен, Злата.

Закроем учебники и откроем рабочие тетради и выполним задания на стр.38.

Закройте тетради. Сдадите их на проверку после урока. (для обучающегося с РАС отдельное задание)


Какую пользу приносит корова человеку

Учитель: Ребята, человек кормит, поит корову, заботится о ней, а как же корова отблагодарит его за это? Что получает человек от коровы? (молоко и мясо) Доит коров доярка. (Слайд 16) Их можно доить как вручную, так и специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. 

Учитель: - Чем же полезно молоко? В нём много витаминов и нужных для организма человека веществ. Из молока можно приготовить много вкусных и питательных продуктов. Как их можно назвать одним словом? (молочные) Какие молочные продукты вы знаете? (Слайд 17)

Игра «Молочные продукты» (прикрепляю на доску табличку «Молочные продукты»)

Детям предлагаются картинки с изображениями различных продуктов. Даётся задание выбрать только молочные.

Учитель: Ребята, скажите, а где в нашем городе вы можете купить молочные продукты? (в молочном отделе магазина, на рынке) (Слайд 18)


Просмотр мультфильма «Кто пасётся на лугу» (Слайд 19)


Закрепление пройденного материала

Игра «Правильно – неправильно»

Учитель: если моё утверждение правильно, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

- Корова – это крупное домашнее животное.

- У коров острые когти.

- Коровы живут в лесу.

- Лошадь – это крупное дикое животное.

- Летом коровы и лошади пасутся на лугу.

- Детёнышей коров называют жеребята.

- Коровы дают человеку молоко и мясо.

- Детёнышей лошадей называют телятами.

- Продукты, которые получают из молока, называются мясные.

- Молоко полезно для человека.


  1. Резерв


Игра «Найди животное!»

Учитель: - Ребята, соедините на картинке линиями цифры от 1 до 65. Какое животное у вас получилось? (корова, лошадь) (для обучающегося с РАС сбор пазлов)


  1. Домашнее задание (Слайд 20)

Учитель: - К следующему уроку в рабочей тетради выполните задания на стр.39.


  1. Заключительная часть. Рефлексия (Слайд 21)

Учитель:

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Почему корова и лошадь – это домашние животные?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке – поднимите смайлики!

Самооценка обучающихся (выбор и показ обучающимися разноцветных смайликов). (Слайд 22)

Эмоциональная оценка работы обучающихся на уроке, выставление отметок.

Учитель: - Ребята, вы сегодня отлично работали на уроке, и я рада всем поставить хорошие отметки! Спасибо за урок! (Слайд 23)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Домашние животные: корова и лошадь"

Автор: Дегтярева Елена Николаевна

Дата: 04.03.2024

Номер свидетельства: 646764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему Домашние животные"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_na_tiemu_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "438137"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510327930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока  "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "196029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427992026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства