Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Меры стоимости. Монеты достоинством 1р., 2р."»
2Б
Тема: Меры стоимости. Монеты достоинством 1р., 2р.
Цель: формирование представления о мерах стоимости через знакомство с монетами номиналом 1 рубль и 2 рубля.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с понятием монеты и их назначением.
2. Развивать умение различать монеты разных достоинств (1 рубль и 2 рубля).
3. Обучать правильному использованию монет при покупке товаров.
4. Развивать навыки счета и сравнения величин.
Коррекционные: развивать познавательный интерес; память; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать бережливое отношение к деньгам и понимание их ценности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок математики. Что мы с вами делаем на уроке? (учим цифры, учимся считать)
2. Введение в тему.
- Правильно! Давайте вспомним цифры и посчитаем.
Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише, помощь педагога остальным обучающимся.
- Это цифра …(один). Покажите карточку с цифрой 1. Покажите один пальчик. Скажем вместе: «один». Молодцы! (и т.д.)
-Это цифра …(пять). Покажите карточку с цифрой 5. Покажите пять пальчиков.
-Виолетта, «дай пять». (педагог и ребенок одновременно поднимают руку и хлопают ею в ладонь друг друга, жест приветствия). Педагог проделывает этот жест с каждым обучающимся.
- Скажем вместе: «пять».
- Молодцы. Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все цифры (на доске хаотично вывешены карточки с цифрами от 1 до 5). Давайте с вами наведем порядок и расставим все цифры на места. Какая у нас цифра самая первая? (один).
- Верно. Виолетта, иди к доске, поставь карточку с цифрой 1 на ее место.(и т.д.)
- Молодцы, ребята. Теперь у нас порядок. Давайте с вами посчитаем.
- Один. Скажем вместе. Два. Скажем вместе и т.д.
- Полина, иди к доске посчитай. (ребенок сам или с помощью педагога считает до 5)
- Молодец, Полина.
Стук в дверь
- Ребята, вы это слышали? К нам сегодня гости пришли! Что нужно спросить? «Кто там?» (педагог показывает куклу Машу + кошелёк)
- Посмотрите, это Маша. Давайте поздороваемся с Машей: «Привет, Маша».
- Маша что – то принесла. Попросим Машу показать. «Маша, покажи» (педагог демонстрирует кошелёк и монеты)
- Это кошелёк. Это монеты. О том, зачем нам нужны монеты, поговорим сегодня на уроке.
3. Новая тема.
Работа в учебнике стр 10. Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише, помощь педагога остальным обучающимся.
- Смотрим на картинку. Это кошелек. Ваня, повтори: «Кошелек». Семен, покажи кошелек. Скажем вместе: «Кошелек».
- У Маши тоже есть монеты.Давайте рассмотрим монеты.
- Монета 1 рубль: на какую геометрическую фигуру похожа? Какую цифру видим на монете? Надпись рубль.
- Монета 2 рубля: на какую геометрическую фигуру похожа? Какую цифру видим на монете? Надпись рубль.
- Смотрим на следующую картинку.
- Какая монета больше по размеру?
- Виолетта, повтори: «Монета 2 рубля больше, чем монета 1 рубль».
Миша, покажи большую монету.
-Ребята, монеты нам нужны, чтобы делать покупки в магазине.
- Давайте встанем с вами в круг.
4. Физминутка.
В магазин мы все пойдем. (шаги на месте)
И игрушки там найдем. (повороты вправо, влево)
2 рубля – колючий ёжик, (правую руку вперед)
1 рубль – для пластилина ножик. (левую руку вперед)
В сумочку мы все убрали (наклон вперед)
И за парту побежали. (бег на месте)
5. Закрепление.
- Смотрим на доску. (Игорь и Миша работают с данным заданием в учебнике. Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише). Это магазин. (педагог вывешивает на доску картинку магазина).
- Что можно купить в магазине?
Педагог вывешивает на доску картинки с мороженым и конфетой. Монеты достоинством 1 рубль и 2 рубля.
- Конфета стоит 1 рубль. Ваня, купи конфету. (ребенок соотносит картинку с конфетой и монетой 1 рубль)
- Молодец, Ваня.
- Мороженое стоит 2 рубля. Семен, купи мороженое. (ребенок соотносит картинку с мороженым и монетой 2 рубля)
- Молодец, Семен.
- Ребята, а мы можем купить еще одно мороженое? (Да, 1 рубль +1 рубль будет 2 рубля)
- Полина, купи еще одно мороженое.
- Молодец, Полина.
- Ребята, Маше тоже нужно пойти в магазин. Но у нее перепутались все монеты. Поможем ей разложить монеты в кошелек? (на партах у ребят лежат картинки: красный и синий кошелек + монеты 1р и 2р)
Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише, помощь педагога остальным обучающимся.
- Соберем монеты 2р в синий кошелек, а монеты 1р – в красный кошелек.
- Молодцы.
- Кошелек нам нужен, чтобы хранить монеты. (педагог показывает кошелек). А копилка нам нужна, чтобы копить монеты. (педагог показывает копилку)
Учебник. Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише, помощь педагога остальным обучающимся.
- У Маши тоже есть копилка. Смотрим на картинку.
- Давайте поможем Маше, сложить монеты в копилку. Возьмем в руки простой карандаш.
Пальчиковая гимнастика.
- Монеты в копилку сложили. Ваня, какие монеты ты положил в копилку?
- Семен, сколько монет по 1рублю ты положил в копилку? (помощь педагога)
- Молодец, Семен.
- Полина, сколько монет по 2 рубля ты положила в копилку.
- Молодец, Полина.
- Монеты для нашей копилки есть в зеленых тетрадях. Давайте откроем тетради и выполним задание. Работа в зеленой тетради. Индивидуальная работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Семену, помощь педагога остальным обучающимся.
- Какие монеты обвела Виолетта?
- Верно! Молодец!
- О чем сегодня говорили на уроке? (о монетах)
- Ребята, какие вы молодцы. Вы отлично работали на уроке и помогли Маше. Маша говорит вам: «Спасибо». Маше пора уходить. Давайте попрощаемся с Машей: «Пока, Маша».
6. Итог урока. Рефлексия.
- А вам понравилось работать на уроке? Давайте продолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтую или зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).
- Какая красивая у нас с вами получилась гусеница! Обнимемся все и сядем на свои места.
- И мне очень понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо.