kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Меры стоимости. Монеты достоинством 1р., 2р."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для педагогов коррекционой школы, обучающих детей по программе VIII вида.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Меры стоимости. Монеты достоинством 1р., 2р."»

Тема: Меры стоимости. Монеты достоинством 1р., 2р.

Цель: формирование представления о мерах стоимости через знакомство с монетами номиналом 1 рубль и 2 рубля.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с понятием монеты и их назначением.

2. Развивать умение различать монеты разных достоинств (1 рубль и 2 рубля).

3. Обучать правильному использованию монет при покупке товаров.

4. Развивать навыки счета и сравнения величин.

Коррекционные: развивать познавательный интерес; память; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать бережливое отношение к деньгам и понимание их ценности.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок математики. Что мы с вами делаем на уроке? (учим цифры, учимся считать)

2. Введение в тему.

- Правильно! Давайте вспомним цифры и посчитаем.

Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише, помощь педагога остальным обучающимся.

- Это цифра …(один). Покажите карточку с цифрой 1. Покажите один пальчик. Скажем вместе: «один». Молодцы! (и т.д.)

-Это цифра …(пять). Покажите карточку с цифрой 5. Покажите пять пальчиков.

-Виолетта, «дай пять». (педагог и ребенок одновременно поднимают руку и хлопают ею в ладонь друг друга, жест приветствия). Педагог проделывает этот жест с каждым обучающимся.

- Скажем вместе: «пять».

- Молодцы. Ребята, посмотрите, кто-то перепутал все цифры (на доске хаотично вывешены карточки с цифрами от 1 до 5). Давайте с вами наведем порядок и расставим все цифры на места. Какая у нас цифра самая первая? (один).

- Верно. Виолетта, иди к доске, поставь карточку с цифрой 1 на ее место.(и т.д.)



- Молодцы, ребята. Теперь у нас порядок. Давайте с вами посчитаем.

- Один. Скажем вместе. Два. Скажем вместе и т.д.

- Полина, иди к доске посчитай. (ребенок сам или с помощью педагога считает до 5)

- Молодец, Полина.


Стук в дверь

- Ребята, вы это слышали? К нам сегодня гости пришли! Что нужно спросить? «Кто там?» (педагог показывает куклу Машу + кошелёк)

- Посмотрите, это Маша. Давайте поздороваемся с Машей: «Привет, Маша».

- Маша что – то принесла. Попросим Машу показать. «Маша, покажи» (педагог демонстрирует кошелёк и монеты)

- Это кошелёк. Это монеты. О том, зачем нам нужны монеты, поговорим сегодня на уроке.


3. Новая тема.


Работа в учебнике стр 10. Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише, помощь педагога остальным обучающимся.


- Смотрим на картинку. Это кошелек. Ваня, повтори: «Кошелек». Семен, покажи кошелек. Скажем вместе: «Кошелек».

- И у Маши есть кошелек.

- В кошельке лежат монеты. Виолетта, повтори: «Монеты». Игорь, покажи монеты. Скажем вместе: «Монеты».

- У Маши тоже есть монеты. Давайте рассмотрим монеты.

- Монета 1 рубль: на какую геометрическую фигуру похожа? Какую цифру видим на монете? Надпись рубль.

- Монета 2 рубля: на какую геометрическую фигуру похожа? Какую цифру видим на монете? Надпись рубль.

- Смотрим на следующую картинку.



- Какая монета больше по размеру?

- Виолетта, повтори: «Монета 2 рубля больше, чем монета 1 рубль».

Миша, покажи большую монету.



-Ребята, монеты нам нужны, чтобы делать покупки в магазине.

- Давайте встанем с вами в круг.


4. Физминутка.


В магазин мы все пойдем. (шаги на месте)

И игрушки там найдем. (повороты вправо, влево)

2 рубля – колючий ёжик, (правую руку вперед)

1 рубль – для пластилина ножик. (левую руку вперед)

В сумочку мы все убрали (наклон вперед)

И за парту побежали. (бег на месте)


5. Закрепление.


- Смотрим на доску. (Игорь и Миша работают с данным заданием в учебнике. Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише). Это магазин. (педагог вывешивает на доску картинку магазина).



- Что можно купить в магазине?









Педагог вывешивает на доску картинки с мороженым и конфетой. Монеты достоинством 1 рубль и 2 рубля.

- Конфета стоит 1 рубль. Ваня, купи конфету. (ребенок соотносит картинку с конфетой и монетой 1 рубль)

- Молодец, Ваня.

- Мороженое стоит 2 рубля. Семен, купи мороженое. (ребенок соотносит картинку с мороженым и монетой 2 рубля)

- Молодец, Семен.

- Ребята, а мы можем купить еще одно мороженое? (Да, 1 рубль +1 рубль будет 2 рубля)

- Полина, купи еще одно мороженое.

- Молодец, Полина.


- Ребята, Маше тоже нужно пойти в магазин. Но у нее перепутались все монеты. Поможем ей разложить монеты в кошелек? (на партах у ребят лежат картинки: красный и синий кошелек + монеты 1р и 2р)

Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише, помощь педагога остальным обучающимся.













- Соберем монеты 2р в синий кошелек, а монеты 1р – в красный кошелек.

- Молодцы.

- Кошелек нам нужен, чтобы хранить монеты. (педагог показывает кошелек). А копилка нам нужна, чтобы копить монеты. (педагог показывает копилку)


Учебник. Работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Мише, помощь педагога остальным обучающимся.


- У Маши тоже есть копилка. Смотрим на картинку.


- Давайте поможем Маше, сложить монеты в копилку. Возьмем в руки простой карандаш.


Пальчиковая гимнастика.



- Монеты в копилку сложили. Ваня, какие монеты ты положил в копилку?

- Семен, сколько монет по 1рублю ты положил в копилку? (помощь педагога)

- Молодец, Семен.

- Полина, сколько монет по 2 рубля ты положила в копилку.

- Молодец, Полина.


- Монеты для нашей копилки есть в зеленых тетрадях. Давайте откроем тетради и выполним задание. Работа в зеленой тетради. Индивидуальная работа тьютора с Игорем, помощь ассистента Семену, помощь педагога остальным обучающимся.


- Какие монеты обвела Виолетта?

- Верно! Молодец!

- О чем сегодня говорили на уроке? (о монетах)


- Ребята, какие вы молодцы. Вы отлично работали на уроке и помогли Маше. Маша говорит вам: «Спасибо». Маше пора уходить. Давайте попрощаемся с Машей: «Пока, Маша».


6. Итог урока. Рефлексия.

- А вам понравилось работать на уроке? Давайте продолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтую или зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).











- Какая красивая у нас с вами получилась гусеница! Обнимемся все и сядем на свои места.

- И мне очень понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Меры стоимости. Монеты достоинством 1р., 2р."

Автор: Мысляева Ольга Николаевна

Дата: 18.05.2025

Номер свидетельства: 670000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока  по математике  "Меры  стоимости.  Знакомство с монетами достоинством 1 рубль, 5  рублей""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekturokapomatiematikiemierystoimostiznakomstvosmonietamidostoinstvom1rubl5rubliei"
    ["file_id"] => string(6) "267994"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450516958"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока на тему  "Деньги""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "248758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446785414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства