Оборудование: геометрические фигуры (круги большого и маленького размеров), муляжи продуктов, монеты достоинством 1 и 5 рублей, кошельки, монеты для демонстрации у доски, тетради, простые карандаши.
Ход урока:
Структурные этапы урока
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Орг. момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Посадка за парту. Выбор карточки урока.
Дежурный выбирает карточку урока и прикрепляет ее на доску.
Актуализация знаний
1.Устный счет
- счет от 1 до 10 (прямой и обратный);
- соотнесение цифры и количества в пределах 10 (счет предметов в окружающей обстановке);
- геометрический материал:
- называние фигур;
- игра «Что пропало»;
- сортировка кругов (большой и маленький).
Учащиеся выполняют прямой и обратный счет в пределах 10.
Считают предметы в классе, соотносят с цифрой.
Сообщение темы урока
- А сейчас поиграем в магазин. Я продавец. Что я продаю? Как назвать это, одним словом?
Купите себе продукты. В руки нужно взять только один продукт.
- Стоп! Ребята, а разве можно взять что-нибудь в магазине и просто уйти? Как вы думаете, что нужно сделать?
Проходят по магазину. Берут с полки продукты. Проходят через кассу, не расплатившись.
Ответы детей: нельзя, нужно заплатить.
Ответы детей: затрудняются ответить.
1.- Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть деньги. Заплатите за продукты.
Догадались, о чем сегодня будем говорить? (О деньгах)
2.- Нужно дать продавцу деньги за покупку. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. У вас в руках есть деньги. Заплатите за покупку.
Изучение нового материала
- Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте?
-Ребята, это монеты. Повторите за мной: МОНЕТЫ. Они ни разного размера.
-У меня доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске).
А теперь внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите.
Прочитайте на доске какое слово написано на монетах?
Это монета в 5 рублей. Эта монета в 1 рубль.
Покажите мне монету в 5 рублей. А теперь монету в 1 рубль.
- Лариса, какая это монета?
Сейчас будем работать в тетради. Дежурный, раздай тетради и карандаши.
Пальчиковая гимнастика.
-На листочках у вас рисунок. Выложите монеты вот так: большая монета на большой круг, маленькая на маленький круг (показ образца у доски).
Обведите в тетради монеты 5руб. и 1 руб. и подпишите их.
Динамическая музыкальная пауза «Магазин».
Ответы детей.
Хоровое и индивидуальное проговаривание.
Пять и один.
Чтение слов: рубль, рублей.
Пять и один.
Выкладывают монеты на рисунки.
Дежурный раздает тетради.
Обводят монеты в тетради и подписывают их.
Коррекция и первичное закрепление знаний
Итак, что нужно, чтобы совершить покупку в магазине?
Монеты хранят в кошельке. Вот вам кошелек. Откройте их. Что в кошельке? Посмотрите, все монеты перепутались.
Давайте, разложим их. В одну коробочку положите все монеты по 5 рублей, а в другую монеты по 1 рублю.
- Покажите, где монеты по 5 рублей? Где монеты по 1 рублю?
-Деньги.
- Монеты.
Сортируют монеты.
(Учащиеся 3 группы сортируют монеты в маленькую и большую тарелочки)
Фронтальное закрепление знаний
Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками. Берите одну монету 5 рублей и одну монету 1 рубль. Я буду продавец.
На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит маленькая конфетка? Сколько стоит большая конфетка? Какую конфету ты хочешь? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету.