kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Меры стоимости. Знакомство с монетами достоинством 1 рубль, 5 рублей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"

Предмет:  математика

Класс: 5 класс (с тяжелой умственной отсталостью)

Тема: "Меры  стоимости. Знакомство с монетами достонством 1 рубль, 5 рублей"

Цель: создание условий для формирования понятий "монета достоинством 1 рубль" и "монета достоинством 5 рублей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Меры стоимости. Знакомство с монетами достоинством 1 рубль, 5 рублей"»

Конспект урока математики по теме:

«Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».



Цель: создание условий для формирования понятий «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей».



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать понятия «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей»;

- формировать умение различать монеты в 1 и 5 рублей друг от друга;

Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет;

- развитие мелкой моторики на основе упражнения «Выложи монеты по образцу»;

- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления на основе осуществления выбора покупки относительно ее стоимости;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать умение помогать друг другу.



Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.



Оборудование: геометрические фигуры (круги большого и маленького размеров), муляжи продуктов, монеты достоинством 1 и 5 рублей, кошельки, монеты для демонстрации у доски, тетради, простые карандаши.



Ход урока:



Структурные этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.


Посадка за парту. Выбор карточки урока.


Дежурный выбирает карточку урока и прикрепляет ее на доску.

Актуализация знаний

1.Устный счет

- счет от 1 до 10 (прямой и обратный);





- соотнесение цифры и количества в пределах 10 (счет предметов в окружающей обстановке);




- геометрический материал:

- называние фигур;

- игра «Что пропало»;

- сортировка кругов (большой и маленький).

Учащиеся выполняют прямой и обратный счет в пределах 10.


Считают предметы в классе, соотносят с цифрой.

Сообщение темы урока

- А сейчас поиграем в магазин. Я продавец. Что я продаю? Как назвать это, одним словом?



Купите себе продукты. В руки нужно взять только один продукт.





- Стоп! Ребята, а разве можно взять что-нибудь в магазине и просто уйти? Как вы думаете, что нужно сделать?



- Перечисляют товары (шоколад, апельсин, сок, йогурт)

Проходят по магазину. Берут с полки продукты. Проходят через кассу, не расплатившись.

  1. Ответы детей: нельзя, нужно заплатить.

  2. Ответы детей: затрудняются ответить.

1.- Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть деньги. Заплатите за продукты.

Догадались, о чем сегодня будем говорить? (О деньгах)

2.- Нужно дать продавцу деньги за покупку. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. У вас в руках есть деньги. Заплатите за покупку.

Изучение нового материала

- Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте?

-Ребята, это монеты. Повторите за мной: МОНЕТЫ. Они ни разного размера.

-У меня доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске).

А теперь внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите.

Прочитайте на доске какое слово написано на монетах?


Это монета в 5 рублей. Эта монета в 1 рубль.

Покажите мне монету в 5 рублей. А теперь монету в 1 рубль.

- Лариса, какая это монета?

Сейчас будем работать в тетради. Дежурный, раздай тетради и карандаши.

Пальчиковая гимнастика.

-На листочках у вас рисунок. Выложите монеты вот так: большая монета на большой круг, маленькая на маленький круг (показ образца у доски).




Обведите в тетради монеты 5руб. и 1 руб. и подпишите их.




Динамическая музыкальная пауза «Магазин».

Ответы детей.


Хоровое и индивидуальное проговаривание.




Пять и один.

Чтение слов: рубль, рублей.


Пять и один.







Выкладывают монеты на рисунки.

Дежурный раздает тетради.

Обводят монеты в тетради и подписывают их.

Коррекция и первичное закрепление знаний

Итак, что нужно, чтобы совершить покупку в магазине?

Монеты хранят в кошельке. Вот вам кошелек. Откройте их. Что в кошельке? Посмотрите, все монеты перепутались.

Давайте, разложим их. В одну коробочку положите все монеты по 5 рублей, а в другую монеты по 1 рублю.

- Покажите, где монеты по 5 рублей? Где монеты по 1 рублю?


-Деньги.


- Монеты.

Сортируют монеты.

(Учащиеся 3 группы сортируют монеты в маленькую и большую тарелочки)

Фронтальное закрепление знаний

Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками. Берите одну монету 5 рублей и одну монету 1 рубль. Я буду продавец.

На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит маленькая конфетка? Сколько стоит большая конфетка? Какую конфету ты хочешь? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету.





1 рубль

5 рублей

Совершают покупки

Подведение итогов

- Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

- Молодцы ребята! Отлично работали!

Выставление отметок.

Ответы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Артюхова Ольга Петровна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства