Методическая разработка предназначена для педагогов, работающих с обучающимися 2 класса с нарушением интелекта, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития (вариант 2) IIIV вид.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Домашние птицы. Обобщающий урок."»
Тема: Домашние птицы. Обобщающий урок.
Цель: закрепление знаний о домашних птицах и их детенышах
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о домашних птицах и их детенышах (утка – селезень – утенок, петух – курица - цыпленок), внешнем виде, образе жизни, их пользе для человека, закреплять понятие «домашние птицы», закреплять использование в речи обобщающего понятия «домашние птицы», расширять словарный запас.
Коррекционные: развивать память; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать мелкую и общую моторику, мимику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), формировать привычки правильного питания.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок. На уроке мы с вами работаем:
тихо
смотрим Чем мы смотрим? (глазками) Покажите ваши глазки.
слушаем Чем мы слушаем? (ушками) Покажите ваши ушки.
думаем Чем мы с вами думаем? (головкой) Покажите ваши головки.
показываем Чем мы с вами показываем? (указательным пальчиком)
Покажите указательный пальчик.
говорим Чем мы говорим? (ротиком) Покажите ваши ротики.
- Молодцы!
- Сейчас у нас урок Окружающий природный мир. О чем говорим на уроке? (ответы детей)
2. Введение в тему.
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы наши ротики говорили правильно, нам нужно сделать гимнастику для рта. Поможет нам с вами лягушка. Повторим за лягушкой:
АААААААА ОООООО УУУУУУ ИИИИИИ
- Наши ротики хорошо постарались, давайте их похвалим и погладим язычком (упражнение «Вкусное варенье». Облизывать языком верхнюю губу 4-5 раз).
Речевая разминка.
- А теперь повторим за мной:
ЦА-ЦА-ЦА курица
КА-КА-КА утка все вместе
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ домашние птицы
Стук в дверь.
Ребята, вы это слышали? К нам сегодня гости пришли! Что нужно спросить? «Кто там?» (педагог показывает куклу Машу)
- Посмотрите, это Маша. Давайте поздороваемся с Машей: «Привет, Маша».
- Маша что – то принесла. Попросим Машу показать. «Маша, покажи»
- Маша принесла вам разрезную картинку (утка и петух, которых кормит человек), не может собрать. Поможем?
Индивидуальная работа тьютора с …, помощь ассистента …, помощь педагога остальным обучающимся.
- Что изображено на картинке? (птицы)
- Как называются птицы? (утка, петух)
- Что делают? (клюют зерно)
- Кто кормит? (человек)
- Как называются птицы, за которыми ухаживает человек? (домашние)
- О чем сегодня будем говорить?
3. Новая тема.
Фронтальная работа с классом. Работа с картинками семья утки и курицы (рассмотри, покажи, повтори)
Закрепить знания об домашних птицах, их семьях, внешнем виде, пользе, плавает или нет, чем питается, как разговаривает.
4. Физминутка.
Танец маленьких утят.
5. Закрепление.
Продолжение работы по теме урока.
Игра «Кто что делает?» Педагог называет различные действия, а дети должны определить, кто из птиц их выполняет:
- Крякает – утка.
- Кудахчет – курица.
- Несёт яйца – курица и утка.
- Плавает – утка.
Пальчиковая гимнастика. (проводит …..). Работа в учебнике стр.46.
Работа в зеленой тетради, выполнение письменных заданий (раскрась).Индивидуальная работа тьютора с …, помощь ассистента …, помощь педагога остальным обучающимся.
6. Итог урока.
- Что раскрасили?
- О чем сегодня говорили на уроке?
7. Рефлексия.
- Понравилось работать на уроке? Давайте продолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтую или зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).
- Какая чудесная у нас с вами получилась гусеница! Обнимемся все и сядем на свои места. И мне очень понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо.