kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе



Тема: Речевое дыхание. Автоматизация звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными. Дифференциация звуков [к] - [х] на материале слогов, слов и фраз.

Речевой материал по теме: «Кто где живет? Кто чем питается?». Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности.


Цель: формирование произносительных навыков обучающихся; развитие навыка восприятия устной речи со слуховым аппаратом.


Задачи:

формировать навык правильного произношения звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными;

формировать навык дифференциации звуков [к] - [х] на материале слогов,

слов и фраз;

учить слитному произношению ряда слогов, слов;

учить воспроизводить слова с соблюдением их звукового состава, с выделением словесного ударения и соблюдением правил орфоэпии;

формировать умение воспринимать на слух фразы, связанные с организацией учебной деятельности;

формировать умение различать на слух словарь и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов;

развивать психические процессы ребёнка (память, внимание, мышление).


Оборудование: экран, таблички, сюжетные и предметные картинки.


Ход занятия.


I.Организационный момент.

- Можно войти в слуховой кабинет?

- [Поздоровайся!]

- Доброе утро!

- [Аппарат работает?]

- Да, аппарат работает.

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу хорошо.

- [Что ты будешь делать на занятии?]

- Я буду слушать и говорить.

- Внимательно слушай меня и правильно говори звуки в словах.


II.Формирование произношения.

1)Работа над речевым дыханием.

-Скажи слитно, на одном выдохе слоги.

КАКОКУКАКОКУ

- Посчитай слитно, на одном выдохе до пяти.

ОДИН_ДВА_ТРИ_ЧЕТЫРЕ_ПЯТЬ


2)Автоматизация звука [ц] в начальной позиции и в позиции между гласными.


Уточнение артикуляции звука.


Чтение слогов и слов.

[- Прочитай слоги и слова.]

ЦА АЦА пуговица

ЦО АЦО лицо

ЦУ АЦУ на улицу

ЦЫ АЦЫ ножницы


- Игра «Который по счету?»

[Назови картинки.]

[Запомни картинки.]

Который по счету …?

[Закрой глаза. ](Учитель переворачивает картинки)

[Открой глаза.]

[Что там?]

[Который по счету?]

-[Собери картинки.]

Картинки:цыпленок, цапля, кольцо, ножницы, курица, птица.


Чтение предложений, замена картинок словами.

- [Прочитай предложения.]

Оля потеряла …

У Вовы грязное …

(пуговицу, лицо)


Составление слова из букв

- Составь слово из букв: Ё, Ы, П, Л, Ц, Н, К, О.


4)Дифференциациязвуков [к] - [х] на материале слогов, слов и фраз.


Уточнение артикуляции звуков [к] - [х].


Чтение слогов и слов.

- [Прочитай слоги и слова.]


КА - ХААКА – АХА каша - халва

КО - ХОАКО – АХО сахар - рука

КУ - ХУАКУ – АХУ бублики - орехи

КИ - ХИАКИ – АХИ


Восприятие слогов и слов на слух.


Игра «Угадай, у кого … ?».

- Катя собирает картинки со звуком [к], а Коля – со звуком [х].

- Раздай картинки ребятам (на столе лежат картинки, учитель называет их вразброс за экраном)

Картинки: курица, орехи, муха, колесо, карандаш.


Чтение и дополнение предложений.


- Прочитай предложения. Вставь пропущенные слова.

Мальчик пишет … колбаса

Белка грызет … хорошо

В холодильнике лежит …орехи


III.Развитие слухового восприятия.


1)Речевой материал по теме: «Кто где живет? Кто чем питается?» на L1.

1)- [Назови домашних животных.]

- [Назови диких животных.]

- [Назови птиц.]

- [Бабочка и муха – это насекомые.]

- [Сом и щука – это рыбы.]


2)Работа с разрезными картинками.

- Собери картинку.

- [Где живет лиса?] (медведь, белка, птица, рыба, собака, кошка)

Словарь: в норе, в берлоге, в дупле, в гнезде, в реке, в конуре, в доме.


3) - Повтори: [Белка живет в дупле.]

[Лиса живет в норе.]

[Медведь живет в берлоге.]


4)Дополнение предложений по картинкам: Кто чем питается?

- Вставь пропущенное слово. Повтори.

… ест траву, сено.

Кот ест …, … .

… ест орехи, грибы.


2)Речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности.

- Был звонок, иди на перемену.

- Какой урок следующий?

- Возьми тетрадь в клеточку (в линию).

- Убери учебник по математике.


IV.Итог занятия.


- [Что ты делал(а) на занятии?]

- Я слушал(а) и говорил(а).

- [Ты сегодня хорошо работал(а) на занятии.]

- [Попрощайся.]



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Буянова Наталья Леонидовна

Дата: 25.11.2024

Номер свидетельства: 660237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема «Москва–столица нашей Родины».Текст «Москва"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proiznosit"
    ["file_id"] => string(6) "544322"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585170133"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока: Трагедия Чернобыля – трагедия человечества. Звук Р."
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokatraghiediiachiernobyliatraghiediiachieloviechiestvazvukr"
    ["file_id"] => string(6) "318001"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460476523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока. Школа. Автоматизация звука Л."
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_shkola_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "363193"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480269171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства