Конспект урока: Трагедия Чернобыля – трагедия человечества. Звук Р.
Конспект урока: Трагедия Чернобыля – трагедия человечества. Звук Р.
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с обучающейся 9 класса.
Буданова Елена Павловна,
учитель индивидуальной работы,
специалист высшей категории,
учитель – методист. Тема: Трагедия Чернобыля – трагедия человечества.
Звук Р.
Цели: закреплять правильное произношение звука Р в речи, соблюдать ударение в словах, вырабатывать навыки самоконтроля за собственной речью, тренировать в слухозрительном восприятии текста, повысить экологическую грамотность обучающейся. Оборудование: компъютерная презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Трагедия Чернобыля – трагедия человечества. Звук Р.»
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с обучающейся 9 класса. Буданова Елена Павловна,
учитель индивидуальной работы, специалист высшей категории, учитель – методист. Тема: Трагедия Чернобыля – трагедия человечества. Звук Р. Цели: закреплять правильное произношение звука Р в речи, соблюдать ударение в словах, вырабатывать навыки самоконтроля за собственной речью, тренировать в слухозрительном восприятии текста, повысить экологическую грамотность обучающейся. Оборудование: компъютернаяпрезентация.
Ход занятия.
І. Произношение. - Слушай внимательно. - Правильно произноси звуки. - Соблюдай ударение в словах.. 1. Проверка наличия звука. 2. Выдели голосом ударный слог. ра ра РА 3. Составь слова из данных букв. (игра «Шифровальщик») А, р, п, ь, е, л (апрель). Т, а, г, р, я, д, е, и (трагедия). В, р, з, в, ы (взрыв). Г, р, о, д, о (город). 4. Прочитай слова с ударением. Электричество, электростанция, пожарный, турбина, Припять. 3. Разгадай кроссворд . Ключевое слово - Чернобыль. Словарь: электричество, электроэнергия, трагедия, пожарный, город, турбина, взрыв, апрель, Припять. 4. Подбери нужное слово.Составь словосочетания: произошла ... загорелся ... начался ... взбудоражил ... радиоактивное ... Словарь: авария, реактор, пожар, мир, загрязнение. 5. Я начну, а ты продолжи: - Первый, страшный удар приняли на себя ............................... . (пожарные города Припяти). Радиацию ветром разнесло далеко от ……….. . . (Чернобыля) Чернобыльская трагедия затронула миллионы людей, ………………… . (о ней надо помнить).
ІІ.Слуховая работа. Работа с текстом по алгоритму. 1. Восприятие текста целиком. Выяснение понимания воспринятого. 2. Восприятие текста вразброс. 3. Восприятие и составление текста.
4. Чтение текста (работа над темпом ,слитностью, ударением). 5. Выполнение заданий. Работа с картой. Текст. 26 апреля 1986 года произошла самая страшная техногенная катастрофа современности на Чернобыльской атомной электростанции. Взрыв разрушил четвёртый энергоблок реактора. Вспыхнул пожар и возникла угроза ядерного взрыва. Благодаря героизму пожарников огонь удалось погасить. В результате разрушения реактора в окружающую среду попало 200 тонн радиоактивных материалов. Радиоактивное облако распространилось по Украине, Белоруссии, России. Облучению подверглись тысячи людей. 27 апреля 1998г. в г. Петрозаводске открылся памятник пострадавшим от аварии на ЧАЭС. В память о Чернобыльской трагедии была написана икона «Чернобыльский Спас». Работа с картой. - Посмотри на карту. Назови страны, где повысился радиационный фон.
- 29 апреля 1986 года высокий радиационный фон - в Украине, Польше, Германии, Австрии, Румынии,
- 30 апреля – в Швейцарии и Северной Италии,
- 1-2 мая – во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Северной Греции,
- 3 мая – в Израиле, Кувейте, Турции...
Подведём итог: - Один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Я хочу пожелать тебе никогда не стать жертвой таких трагедий, здоровья и счастливого детства. ІІІ. Итог занятия. Оценка речи обучающейся.