kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Классификация продуктов питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классификация продуктов.урок по окружающему социальному миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Классификация продуктов питания"»

ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №2 г. Энгельса»














КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ

ПО ТЕМЕ

«СВОЙСТВА ДЕРЕВА»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «Б» КЛАССА

(II ВАРИАНТ)





Подготовила и провела:

Блюменштейн М.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











г. Энгельс 2022г.


Предмет: Окружающий социальный мир.

Тема: «Свойства дерева».

Цель урока: дать обучающимся представление о свойствах дерева.

Задачи:

образовательные:

Расширить кругозор и представление учащихся  о свойствах дерева;

коррекционно-развивающие задачи:

Развивать воображение, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;

воспитательные задачи:

Эстетическое воспитание. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к деревьям, природе в целом.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование урока: 

  • Матрешка (деревянная)

  • Картинка с изображением дерева, как сырья для производства (дерево=доска)

  • Картинки «Свойства дерева» (на доску и обучающимся в тетради)

  • Брусочки деревянные

  • Таз с водой

  • Контейнер с опилками

  • Лучина и спички

  • Салфетки (вытирать детям руки)

  • Карточки с д/з

  • Картинки с изображением изделий из дерева

Ход урока:

п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

1.

Организацион-ный момент.

Приветствие учащихся. Настрой на предстоящую работу, выполнение заданий на «хорошо» и «отлично». Проверка готовности к уроку (правильно сесть, правильность расположения учебных принадлежностей).

- Здравствуйте! Какие Вы все сегодня красивые! У всех хорошее настроение!? Улыбнемся друг другу! Настроились на работу, на получение только хороших оценок!

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. Правильная посадка.


2.

Актуализация знаний.

- Ребята, скажите какой сейчас урок?



- Напомните мне, что это за урок, о чем мы с вами говорим на нем?

- Правильно, молодцы. Окружающий социальный мир – это предмет о мире, созданном человеком, о жизни человека в этом мире, его поведении и взаимодействии с другими его членами.

- Сейчас урок - окружающий социальный мир.

Ответы детей.


3.

Проверка д/з.

- Молодцы. На прошлом уроке мы с вами как раз знакомились с предметами, созданными человеком. Давайте вспомним, с каким материалом, созданным человеком, познакомились?

- Кто запомнил, из чего делают пластмасс? Из чего его производят?




- Правильно. Назовите свойства пластика.





- Какие изделия из пластмасса вы знаете?








- Молодцы! Как необходимо утилизировать изделия из пластика?








- Все правильно. Молодцы! Свалки просто завалены пластиком. Природу необходимо беречь и избавлять ее от ненужного мусора. Природа-это наше будущее, которое мы должны сохранить!





- С пластмассом.

- Пластмасс получают путем соединения органического сырья и природных ресурсов (нефть, газ и др.).

- Пластмасс легкий, гибкий, плавиться, принимает форму, водонепроницаемый, достаточно прочный.

- Посуда, санитарно-гигиенические изделия (тазы, ершики, ведра, мыльницы, детские ванночки, горшки), прищепки, вешалки, бутылки, мебель (стулья, столы) и др.

- Пластик не разлагается в окружающей среде. Необходимо его складывать отдельно в специальные мусорные контейнеры. На специальных заводах пластик перерабатывают в другие изделия.

4.

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с различными материалами и их свойствами, предметами, изготовленных человеком. Для того, чтобы узнать о каком материале будем говорить сегодня предлагаю вам загадку!

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.


Демонстрация матрешки.


- Правильно, это кукла матрешка! А почему в загадке говориться, что подружки сидят друг в дружке?


- Ребята, из какого материала сделана матрешка?

- А если предмет из дерева, он какой?

- Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами дерева, посмотрим, какие предметы делают из дерева. Вы понимаете, что речь пойдет не о том дереве, которое растет за окном, а дереве, как материале для изготовления различных предметов.


Демонстрация картинки.












- Матрешка.




- Потому что, в матрешке побольше спрятана матрешка поменьше и так много раз.

- Матрешка сделана из дерева.

- Предмет деревянный.

5.

Запись числа и темы урока.

Записываю тему урока «Свойства дерева».

Записывают.

6.

Изучение нового материала.

- Ребята, посмотрите вокруг и назовите деревянные предметы. Есть ли такие в нашем кабинете?





- Парты, шкафы и стул учителя сделаны из мелких стружек и клея, которые склеивают под воздействием горячего воздуха. Этот материал называется мдф.

- Молодцы! Вы очень внимательны и назвали правильно. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева. А сейчас я предлагаю нам перейти к изучению свойств дерева. И чтобы этот процесс был более интересным, мы будем проводить опыты. Т.е. наблюдать за предметами из дерева в разных условиях. Готовы!?

- Посмотрите, я вам раздаю вот такие брусочки из дерева. Возьмите их в руки, потрогайте, нажмите на него. Постучите о парту. Что можно сказать о нем? Какой он?

- Значит первое свойство дерева - твердость. Его нельзя смять или разбить. Нельзя без усилия в него что-то вставить. Тот же самый гвоздь или шуруп, мы забиваем или вкручиваем с помощью специальных инструментов.

Вывешиваю картинку.



- Теперь попробуйте посмотреть сквозь свои брусочки. Вы что-нибудь видите?

- Действительно, непрозрачное. Это еще одно свойство дерева.

Вывешиваю картинку.

- Ребята, а как вы думаете, дерево тонет или нет?

- А давайте проверим? Как мы это сделаем?

- Правильно! Нужно опустить брусочки деревянные в воду.

Достаю тазик с водой. Дети опускают свои брусочки в воду.


- Что происходит?


- Мы узнали еще об одном свойстве дерева, оно не тонет в воде, поэтому из дерева делают лодки, корабли и другие средства передвижения по воде.

Вывешиваю картинку.






Дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева и называют их.

- Парты, шкафы, стол учителя, стулья, столик для куллера, двери и т.д. 















-Да.


- От твердый.












Приклеивают такую же картинку в тетрадь.












- Нет, оно непрозрачное.





Приклеивают такую же картинку в тетрадь.








-Нет, не тонет.


- Опустим их в воду.






- Дерево плавает, оно не тонет.





Приклеивают такую же картинку в тетрадь.


7.

Физ. минутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она (поднимаемся на носочки).

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт (руками махи над головой).

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Выполняют соответствующие движения.

8.

Продолжение работы.

Демонстрация контейнера с опилками.

- Ребята, посмотрите, что у меня здесь такое?

- Правильно. О каком следующем свойстве дерева подсказывают нам эти опилки?

- Молодцы, древесину можно распилить.


Вывешиваю картинку.



- Кстати, вот из таких опилок и сделаны наши парты и шкафы.

- Понюхайте опилки. Они имеют запах?

- Еще одно свойства древесины - это запах. Но запомните, запах имеет только не обработанная, не покрашенная древесина.


Вывешиваю картинку.



- Молодцы! Пришло время посмотреть, что стало с вашими брусками за это время в воде. Растворились ли они.


Достаем бруски. Делаем вывод, что бруски намокли и набухли. Древесину нужно обрабатывать, чтобы защитить от воздействия окружающей среды. Поэтому деревянные дома, лавочки красят. Бани, сделанные из дерева, тоже обрабатывают специальными средствами и лаками. Без обработки дерево сгниет и быстро выйдет из строя. Это следующее свойство древесины. Оно нуждается в обработке.



Вывешиваю картинку.

- А сейчас опыт я проведу сама, потому что для него мне понадобятся спички. А вы знаете, что спички не игрушка. И детям брать и зажигать спички нельзя. Почему?

- У меня в руках лучина. Лучина – это тонкая щепка, и я попробую ее зажечь. Горит?


Проведение опыта с поджогом лучины.

- Это значит, что дерево легко воспламеняется и горит.

Вывешиваю картинку.



- Это опилки.


- О том, что дерево можно распилить.




Приклеивают такую же картинку в тетрадь.











- Да.




Приклеивают такую же картинку в тетрадь.












Ответы детей.
















Приклеивают такую же картинку в тетрадь.











Ответы детей.




Ответы детей.







Приклеивают такую же картинку в тетрадь.


9.

Закрепление. Итог урока.

Вот так, проделав столько опытов, мы узнали о свойствах дерева. Давайте обобщим всю информацию.

- Перечислите свойства дерева.


- А зачем нужно знать свойства материала?



- Правильно. Людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые.

Демонстрация картинок с изображением изделий из дерева.

- Как должен человек использовать природные ресурсы?







Ответы детей.



- Люди узнают свойства для того, чтобы знать, чем и как обрабатывать и что можно сделать из этого материала.






- Рационально!

- Человек должен не вредить природе, бережно к ней относиться, стремиться к ее охране и восстановлению.

- Во всем знать меру.

10.

Рефлексия.

Домашнее задание.

- Вам понравился наш урок?

- Что было самым интересным?

- Было что-нибудь трудным?


- Вам д/з. Выучить свойства дерева по тетради. И выполнить задание по карточке. Обозначить только те предметы, которые изготовлены из дерева.



11.

Оценивание учащихся.

Аргументированное выставление оценок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Классификация продуктов питания"

Автор: Блюменштейн М.А.

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продукты питания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstviennoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghr_2"
    ["file_id"] => string(6) "401735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489990180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Звуки «М» «Мь». Буква «М». «Продукты питания»"
    ["seo_title"] => string(35) "zvuki_m_m_bukva_m_produkty_pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "524507"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572263367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская работа: "Вредные пищевые добавки в продуктах наиболее часто употребляемых подростками" "
    ["seo_title"] => string(119) "issliedovatiel-skaia-rabota-vriednyie-pishchievyie-dobavki-v-produktakh-naibolieie-chasto-upotriebliaiemykh-podrostkami"
    ["file_id"] => string(6) "227776"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440947804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Основы рационального питания. "
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ratsional-nogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "195430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427905343"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технология приготовления первых блюд.    Классификация и виды супов. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhiia-prighotovlieniia-piervykh-bliud-klassifikatsiia-i-vidy-supov"
    ["file_id"] => string(6) "115823"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства