kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продукты питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи: • Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты». • Закрепить знания о классификации продуктов питания. • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. • Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. • Учить образовывать относительные прилагательные. • Учить подбирать родственные слова. • Систематизировать знания детей по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продукты питания»»

Конспект НОД в старшей группе «Продукты питания»



Программные задачи:


  • Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты».

  • Закрепить знания о классификации продуктов питания.

  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

  • Учить образовывать относительные прилагательные.

  • Учить подбирать родственные слова.

  • Систематизировать знания детей по данной теме.


Ход занятия.


1. Организационный момент.


Дети договаривают пропущенные слова, а затем садятся на свои места.


Если мамы долго нет –

Кто сготовит нам обед?


Нужно мамочке помочь –

Помогает маме (дочь)


Дочь наварит свежих щей,

В щи положит (овощей)


Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана (капуста)


Ножик режет очень ловко –

В щи отправилась (морковка)


И, конечно же, немножко

Бросим мы туда (картошки)


Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (ведем)


2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Блинчик», «Часики», «Почистим зубки», «Иголочка», «Грибочек», «Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Болтушка».


3. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»


Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!


4. Объявление темы.


-Сейчас мы превратимся в поварят, и будем учиться готовить разные блюда. Но сначала послушайте рассказ о продуктах.


Продукты.


Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.

Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.


5. Игра «Поварята».


-Пять братишек-поварят

У плиты стоят, ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот».

Первый повар говорит:

Чтоб детишек накормить,

Надо кашу мне сварить.


-Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять:


• для манной каши – манную крупу, сахар, молоко, масло;

• для гречневой каши – гречневую крупу, сахар, молоко, масло.

• для рисовой каши – рис, сахар, молоко, масло;

• для пшенной каши – пшено, сахар, молоко, масло.


-А второй ему в ответ:

А мне салат из овощей

Надо сделать поскорей.


Что нужно положить в овощной салат? (огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло)


-Ну а третий поваренок говорит:

Я пожарил вам котлет,

Будет вкусным ваш обед.


Какие котлеты пожарил для нас повар?


Котлеты из мяса – мясные котлеты.

Котлеты из курицы – куриные котлеты.

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты.

Котлеты из капусты – капустные котлеты.

Котлеты из моркови – морковные котлеты.

Котлеты из свеклы – свекольные котлеты.

Котлеты из риса – рисовые котлеты.


6. Игра «Назови ласково».


-Вы очень много говорили о продуктах. А теперь назовите ласково.


Суп – супчик

масло – маслице

блин – блинчик

творог – творожок

хлеб – хлебушек

каша – кашка


7. Физкультминутка «Капуста».


Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.


8. Игра «Один-много».


Суп – супы – много супов, супа.

котлета – котлеты – котлет

пирог – пироги – пирогов

сок – соки – соков, сока.

каша – каши - каш


9. Игра «Четвертый лишний».


-Ребята, попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.


Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)

Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)

Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)

Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое).

Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)


10. Упражнение «Подбери родственные слова».


Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек.

Сахар – сахарный, сахарок, сахарница.

Соль – солонка, соленый, посолил.

Молоко – молочный, молочко, молочница.


11. Итог занятия. О чем мы сегодня говорили на занятии?

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Патрикеева Ирина Николаевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Верные друзья здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghrupp"
    ["file_id"] => string(6) "357561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478800740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства