Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продукты питания»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Продукты питания»
Программные задачи: • Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты». • Закрепить знания о классификации продуктов питания. • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. • Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. • Учить образовывать относительные прилагательные. • Учить подбирать родственные слова. • Систематизировать знания детей по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Сейчас мы превратимся в поварят, и будем учиться готовить разные блюда. Но сначала послушайте рассказ о продуктах.
Продукты.
Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.
Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.
5. Игра «Поварята».
-Пять братишек-поварят
У плиты стоят, ворчат:
«Дел у нас невпроворот,
Целый день полно хлопот».
Первый повар говорит:
Чтоб детишек накормить,
Надо кашу мне сварить.
-Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять:
• для манной каши – манную крупу, сахар, молоко, масло;
• для гречневой каши – гречневую крупу, сахар, молоко, масло.
• для рисовой каши – рис, сахар, молоко, масло;
• для пшенной каши – пшено, сахар, молоко, масло.
-А второй ему в ответ:
А мне салат из овощей
Надо сделать поскорей.
Что нужно положить в овощной салат? (огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло)
-Ну а третий поваренок говорит:
Я пожарил вам котлет,
Будет вкусным ваш обед.
Какие котлеты пожарил для нас повар?
Котлеты из мяса – мясные котлеты.
Котлеты из курицы – куриные котлеты.
Котлеты из рыбы – рыбные котлеты.
Котлеты из капусты – капустные котлеты.
Котлеты из моркови – морковные котлеты.
Котлеты из свеклы – свекольные котлеты.
Котлеты из риса – рисовые котлеты.
6. Игра «Назови ласково».
-Вы очень много говорили о продуктах. А теперь назовите ласково.
Суп – супчик
масло – маслице
блин – блинчик
творог – творожок
хлеб – хлебушек
каша – кашка
7. Физкультминутка «Капуста».
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Всё теперь у нас в порядке.
8. Игра «Один-много».
Суп – супы – много супов, супа.
котлета – котлеты – котлет
пирог – пироги – пирогов
сок – соки – соков, сока.
каша – каши - каш
9. Игра «Четвертый лишний».
-Ребята, попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.
Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)
Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)
Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)
Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое).
Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)
10. Упражнение «Подбери родственные слова».
Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек.
Сахар – сахарный, сахарок, сахарница.
Соль – солонка, соленый, посолил.
Молоко – молочный, молочко, молочница.
11. Итог занятия. О чем мы сегодня говорили на занятии?