Конспект урока русского языка в коррекционной школе
Тема: «Изменение имён прилагательных по родам».
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род
Задачи:
формировать навыки правописания окончаний имен прилагательных
создать проблемную ситуацию, чтобы активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность
воспитания настойчивости при выполнении учебных задач
Ход урока:
1.Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Что нужно делать на уроке, чтобы урок стал для вас полезным?
2.Проверка домашнего задания.
Какое из заданий вызвало у вас затруднения?
3.Подготовка тетради к работе.
4.Каллиграфическая минутка.
Сс
Дать характеристику звуку.
5.Словарная работа.
1) Записать ранее изученные словарные слова на букву «с».
2) знакомство с новым словарным словом
Интересный
а) лексическое значение слова интересный
б) определите, какой частью речи является данное слово
б) разбираем орфограммы (находим ударную гласную, подчёркиваем безударные –е, -и);
6. Актуализация знаний по изучаемой теме.
Образуем формы слова интересный ж. р., ср. р. и форму множественного числа.
Какая? Интересная книга
Какое? Интересное задание
Какие? Интересные фильмы
Устанавливаем связь между словами в словосочетании с помощью вопроса, выделяем окончания прилагательных.
-Какую часть речи мы изучаем?
-Что обозначает имя прилагательное?
-На какие вопросы отвечает?
-С какой частью речи согласуется имя прилагательное?
-Как изменяются имена прилагательные?
-Какое окончание имеют имена прилагательные м., ж., ср. рода?
7. Сообщение темы урока.
О какой части речи будем говорить сегодня на уроке.
В чем отличие слов.
Какая? Интересная книга
Какое? Интересное задание
Какие? Интересные фильмы
В зависимости от рода имени существительного меняется род и окончание имени прилагательного.
8. Изучение новой темы.
1. Наблюдение за изменением окончаний прилагательных.
Наступила … зима. Как красив … лес! Неподвижен … воздух. Кругом …тишина. … снег укутал деревья. Светит … солнце.
2. Составление схем родовых окончаний имен прилагательных.
ой
П рил. м.р. какой? ый
ий
3. Учимся читать схему: «Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания ой, ый, ий».
9.Физкультминутка.
10. Работа по учебнику.
1) Выполнение заданий учебника.
2) Проверка выполнения упражнений, работа по исправлению ошибок.
11. Подведение итогов урока.
-Над какой темой мы сегодня работали? Как можно проверить родовые окончания имён прилагательных? Какую роль прилагательные выполняют в нашей речи?
12. Рефлексия.
13. Домашнее задание.
14. Выставление оценок.