kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Использование прилагательных в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена уроком по теме:" использование прилагательных в речи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Использование прилагательных в речи"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

« Красносулинская специальная школа – интернат№1»









Конспект урока по русскому языку в 8 классе

на тему: « Использование прилагательных в речи».



















Учитель: Калюжная В.В.













2023 г.



Задачи:

  1. Дать понятие об имени прилагательном, расширить знания обучающихся о признаках предметов, которые обозначают имена прилагательные. Показать роль имени прилагательного в речи.

  2. Коррекция и развитие связной устной и письменной речи через выполнение упражнений, направленных на расширение и активизацию  словарного запаса, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания.

  3. Воспитание интереса к родному языку , формирование положительной мотивации к учению.









































Ход урока.



1.Орг.момент.

 Актуализация знаний.

- Ребята, скажите, какую тему мы изучали на прошлых уроках русского языка?

- Имя существительное.

- какая ч речи называется существительным?

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Например: кто? мальчик, девочка, учитель, кошка…

Что? доска, парта, окно, ручка… Ваши примеры.

Проверка д.з. молодцы, справились с заданием.

А вот новую тему нашего урока вы должны отгадать из стихотворений, которые я вам прочитаю.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее будет жить!

- Как вы думаете, о какой части речи говорится в стихотворении?


Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

Мне равных в этом нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

О какой ч речи говориться в стихотворениях? Об имени прилаг.

- Тема нашего урока: «Значение прилагательных в речи». Сегодня, мы научимся определять имена прилагательные, убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи, будем правильно выражать свои мысли, давать полные ответы.

Записи в тетрадях число и тема урока.

В течение всего урока мы с вами будем составлять и систематизировать наши знания об имени прилагательном на доске( по мере выполнения разных заданий)

На доске разбор и запись предложения:

Белый снег пушистый в_ воздухе кружится.

Давайте объясним орфограммы в словах

А теперь находим гл чл предложения ( разбор предложения)

От сущ ставим вопрос к второстепенным чл. Предложения снег какой? ( белый,пушистый) какая часть речи?

Прилагательное

На какие вопросы отвечает? Какой? Что обозначает? Признак предмета

Заполнение правила на доске…. Признак.вопросы..

А теперь прочитайте вслух это предложение без имени прилагательного

Снег кружится в воздухе. и Белый снег пушистый в воздухе кружится.

Какое предложение вам понравилось больше?

Правильно, предложения с использованием прилагательных сразу кажутся полнее, ярче, выразительнее.

Как вы думаете, с какой ч. речи больше всего дружит прилагательное? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним упр 115 устно по учебнику.

С какой ч речи дружит прилаг? с именем сущ( дополняют правило)

Послушайте следующее задание. Я вам прочитаю текст, а вы скажите. Понятно ли вам было о каком времени года идет речь?

Наступило утро. Подул ветер. Земля покрылась ковром.

Чего не хватает в предложениях, чтобы они стали более полными и красивыми?

Прилагательных

Вот следующее задание:

Один ряд получает задание на карточке добавить прилагательные, которые дают описание летнего утра, второй ряд- зимнего.( задание в тетрадях) проверка

Летнее утро(летнее ,теплый, цветным,)

Зимнее( зимнее, морозное, холодный, снежным)

Прилаг дополняют,украшают предложения.

Физминутка

Я прочитаю вам слова, а вы если услышали имя прилаг, то хлопаете в ладоши.

Снег, летит, пенал, мягкая, пушистый, солнце, зеленая, ветер, сладкая, лес, лесная, снежная, кот, яркое, урок, веселые.

устно.

Обратите внимание на доску. На ней картины зимы. Давайте представим, что вы писатели и вам нужно описать красоту зимнего леса. С помощью какой ч речи кроме сущ.мы будем описывать картину? Прилаг. вы знаете,что у этой ч речи много признаков: цвет, вкус, запах, форма, чувства, и многие другие .давайте составим с вами небольшую таблицу, которая поможет вам при описании картины.

На доске запись

Признаки прилаг. по цвету: синий, белый, черный, чистый

По запаху: свежий, морозный,

Чувства- чудесный, замечательный, сказочный.

Устно с пом предложений записанных на доске, составить предложения. И записать их .( Валя,Юля)

Стоит …….день.( чудесный, морозный )

Над нами …… (синее чистое ) небо.

Земля покрыта ….. ( белым) снегом, одеялом.

Деревья и ели ( чудесные и сказочные). Проверка.

Остальные дети с пом. слов на карточках составляют предложения в тетради.

У вас на столах лежат карточки, на них написаны слова ,нам нужно составить предложения. (Денис,Даня,Оля, Женя)

Карточки без прилагательных. (Оля , Женя)

С прилагательными (Даня,Денис)

Сначала читают свои предложения.( Женя.Оля)

Затем Даня,Денис.

Снег укрыл землю одеялом.( пушистый снег укрыл землю белым одеялом)

Деревья надели шапки( деревья надели снежные шапки)

Снежинки кружатся в воздухе.( кружатся в воздухе легкие снежинки)

Мы любуемся лесом.( мы любуемся чудесным лесом)

А теперь запишите текст в тетрадь по карточкам с помощью прилагательных.( по карточкам)

Какие предложения вам показались более выразительнее. ярче?

( те ,в которых были прилагательные)

О каком времени года идет речь в наших текстах ?( о зиме.)

Найдите третье предложение в тексте, о чем говорится в нем?

О снежинках. А кто знает, как они образуются в воздухе? Послушайте отрывок из книги как образуются снежинки?.

а теперь я вам предлагаю описать снежинку, именами прилагательными, какая она? ( вот они лежат у вас на столах и все разные.( легкая, ажурная, синяя, бумажная, маленькая, холодная) какие признаки здесь присутствуют?( цвет, форма, ..)


 А какой вы представляете себе зиму?


  Кто-то скажет: «Холодная и снежная”, а кто-то возразит: “Вовсе не холодная и не вьюжная”. “Красивая, пушистая и белоснежная!” А на самом деле, если присмотреться, она разная.

Вот послушайте стихотворение А.С. Пушкина

«Под голубыми … небесами

           … великолепными коврами,

   Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.»


Кто из вас заметил прилагательные? Какие небеса?( голубые)

Ковры( великолепные,лес прозрачный)

Какая часть речи «виновата» в создании такой образной зимней картины?

Имя прилагательное.

 Может ли речь существовать без имён прилагательных?

Нет , без них наша речь была бы намного скуднее. невыразительнее

. прилагательные помогают представить картину более ярко, полно , выразить свои чувства.

А чтобы понять насколько хорошо вы усвоили данный урок, я предлагаю пройти вам короткий тест по имени прилагательному. И в конце поиграть в небольшую игру( по картинкам соединить прилагательные с картинкой)


Дз. Упр 117 начинаем в классе устно, разбор , дом зад переписать 3 часть текста)


Я надеюсь, что наш урок не прошел даром и вы общаясь друг с другом будете как можно ярче, полнее и выразительнее использовать прилагательные в своей речи.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
" Использование прилагательных в речи"

Автор: Виктория Владимировна Калюжная

Дата: 13.05.2024

Номер свидетельства: 650451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок-соревнование в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-sorievnovaniie-v-5-klassie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "156941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421508855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок в 5 классе  "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "176447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424422733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Общие сведения о языке. Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(47) "obshchiie-sviedieniia-o-iazykie-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437979476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для родителей на тему: «Формирование грамматического строя речи»"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_formirovanie_grammaticheskogo_stroia_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "566222"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607517292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства