kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие: "Сезонные изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над произношением: Дифференциация звуков   П  -  Б.

(на речевом материале сказки   «Бременские музыканты»).

-Слитное  произношение   слогов, слов, фраз;  работа над ритмико – интонационной структурой речи;  продолжение работы над выразительностью речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие: "Сезонные изменения в природе"»

Занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.


Занятие проводилось с двумя учениками (занятие парой

на стационарной слуховой аппаратуре Verboton vt 15)



Состояние слуха 1-го ученика:

на левое ухо – диапозон воспринимаемых частот125 – 4000 гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 88 дб ;

на правое ухо - диапозон воспринимаемых частот 125 – 5000гц

при средней потере слуха на основных речевых частотах 90дб.



Состояние слуха 2-го ученика:

На левое ухо - диапозон воспринимаемых частот 125 – 2000 гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 78 дб ;

На правое ухо - диапозон воспринимаемых частот 125 - 4000 гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 90 дб.

Основное содержание занятия.

Восприятие на слух речевого материала по теме «Сезонные изменения в природе».

Работа над произношением: Дифференциация звуков П - Б.

(на речевом материале сказки «Бременские музыканты»).

-Слитное произношение слогов, слов, фраз; работа над ритмико – интонационной структурой речи; продолжение работы над выразительностью речи.

Дидактический материал: фигурки из сказки «Бременские музыканты», таблички, рассыпной текст, макет «Класс», макет «Зима», картинки, игрушечные кормушки для птиц.

Ход занятия.

Оргмомент.

Учитель: Поздоровайтесь.

Работа над произношением.

Учитель: Послушайте и назовите героев сказки «Бременские музыканты»

Петух. Ученики называют и берут фигурку.

Учитель: Собака, кот и осёл.

Ученики называют и берут фигурки героев сказки.

Учитель берёт фигурку ослика и обращается к петуху:

« Голос у тебя хороший , ты будешь петь и на балалайке играть, а собака

Будет петь и в барабан бить».

Ученики обыгрывают сценку.

Учитель: …. ,повтори, что сказал ослик петуху.

1 –й ученик: Голос у тебя хороший, ты пой и на балалайке играй.

Учитель: …продолжи предложение.

2 -й ученик: «А собака петь и в барабан бить».

Учитель предлагает ученикам следить за произношением звуков П, Б

в слогах, словах и фразах.

Учитель: пе - бе

пебе пебепебе пебепебепебе пебепебе пебе

(ученики повторяют)

Учитель: петь тебе (ученики повторяют).).

Учитель: «Голос у тебя хороший. Ты будешь петь и на балалайке играть». (ученики повторяют).

Учитель: пи би пить бить

пибипиби пибипибипиби

Учитель: «А собака - петь и в барабан бить». (ученики повторяют)

Учитель продолжает рассказывать сказку, а ученики, взяв фигурки героев сказок, «обыгывают».

Учитель: Подошли собака, кот, петух к дому разбойников.

Ученики обыгрывают.

Учитель: Послушайте, что сказал кот. Хорошо говорите звуки П – Б.

Ученики слушают.

Кот: Мяу - Мяу! (тихо). В этом доме молоко есть? Я бы попил.

Учитель: Послушайте, что сказала собака. Говорите выразительно, хорошо говорите звуки П – Б.

Учитель произносит слова собаки громким голосом.

Собака : Гав – Гав). В доме мясо есть? Я бы поела.

Учитель: Послушайте и назовите героев сказки.

-Я бы попил.

-Я бы поела.

Учитель: Кто сказал «Я бы поклевал»?

Ученик: Петух.

Учитель: Верно. Повторите выразительно , что сказали собака, кот, петух.

Работа над слуховым и слухо - зрительным восприятием текста «Зима» по теме «Сезонные изменения в природе».

Учитель: Послушайте текст:

-Ребята, вы любите зиму?

-Да!

-Да, очень!

-Я люблю кататься на лыжах.

-А я люблю кататься на коньках.

-Но не все рады снегу.

-А кто не рад?

-Птицы.

-Птицам зимой трудно.

Надо помочь птицам и сделать кормушки.

Текст целиком читает учитель, ученики воспринимают на слух.

После первого и второго предъявления они говорят, что услышали.

При работе над текстом используется макет «Зима».

Затем воспринимается текст на слух по предложениям.

Если ученики не опознали на слух фразы текста, то они воспринимают их

слухо- зрительно с последующим опознанием на слух, или же с опорой на табличку.

При работе над диалогом учитель уделяет большое внимание выразительности речи говорящих, следит за тем, чтобы ученики полностью реализовали свои произносительные возможности ( по образцу речи учителя на слухо -зрительной основе).

Затем учитель вместе с учениками проговаривает данную фразу и т.д. Во время диалога используются таблички.

При ведении диалога учащиеся работают самостоятельно. В случае затруднения учитель помогает им, произнося слова и фразы за экраном.

Речевой материал, впервые предлагаемый на слух, даётся в разной последовательности.

И в разном сочетании – не только с новым речевым материалом, но и с пройденным, что способствуетлучшему его закреплению.

Учитель: Зимой трудно. Ученики повторяют.

Учитель: Послушайте, как говорит….

Послушай, как говорю я. Ученики повторяют.

Учитель: Очень трудно.

Ученик: Я не понял слово трудно.

Учитель: Скажи, какое слово ты ещё не понял?

Ученики добавляют воспринятое слово на слух.

Учитель: Птицам очень трудно. Ученики повторяют.

Учитель: Зимой птицам очень трудно. Ученики повторяют.

В процессе работы исправляется речь учащихся по образцу речи учителя.

Учитель предлагает ещё речевой материал на слух:

рады, не рады, снегу не рады, не все рады, но не все рады снегу.

Работа аналогична предыдущей.

Восприятие на слух речевого материала в разных сочетаниях является одним из основных условий формирования слухового восприятия.

Учитель: Кто рад зиме?

Ученики: Дети.

Учитель: Кому трудно зимой?

Ученики: Птицам.

Учитель: Почему птицам трудно зимой?

Ученик: Нет корма.

Учитель: Да, под снегом трудно отыскать корм.

Учитель предлагает ученикам на слух новое слово с ранее известными словами вразбивку и фразу, но с новым речевым материалом. Учитель предлагает ученикам распознавать в словах отдельные звуки и их сочетания, на чём и строится распознавание на слух незнакомых по звучанию слов.

Учитель: отыскивать – искать –поискивать

Отыскивать и поискивать

Зимой птицам очень трудно отыскивать корм.

Ученики повторяют.

Учитель: Как помочь птицам?

Ученики: Дать корм. Сделать кормушки.

Учитель: Зимой для птиц надо сделать кормушки.

Ученики повторяют.

Учитель: корм - кормить кормушки

сделать кормушки

кормушки для птиц надо сделать

Ученики вешают игрушечные кормушки для птиц на макете «Зима» и отвечают.

Учитель после выполнения заданий к тексту предлагает ученикам самостоятельно воспроизвести диалог. Ученики упражняются

В воспроизведении по памяти прослушанного текста.

Итог занятия:

- Вам понравилось занятие?

-Что вы делали на занятии?

- Какие ошибки вы допустили в работе?

- мне понравилось, как вы говорили, следили за своей речью, отвечали на вопросы.

- Попрощайтесь.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Индивидуальное занятие: "Сезонные изменения в природе"

Автор: Сулименко Любовь Николаевна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект индивидуального занятия по теме: "Сезонные изменения в природе" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_po_teme_sezonnye_izmeneniia_v_prirode_v_4_klas"
    ["file_id"] => string(6) "634483"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687854409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога "Животные и человек""
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-diefiektologha-zhivotnyie-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "293936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455561689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства