kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога "Животные и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План подгруппового коррекционно-развивающего занятия во 2 специальном классе для детей с задержкой психического развития. Тема: Животные и человек Цели: 1. Образовательная: - закрепление навыков чтения, письма под диктовку с соблюдением орфографических правил, продолжить знакомить детей с домашними животными, с их характерными признаками, пользой для человека. 2. Развивающая: - развитие зрительно-слуховой памяти, словесно-логического мышления, свойств внимания, связной речи. 3. Воспитательная: - воспитывать навыки коллективной работы, любовь и бережное отношение к природе. Тип: интегрированный, коррекционно-развивающий. Наглядность: дидактические картины к теме, индивидуальные карточки с текстами для чтения и письма. Содержание урока: 1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку. 2. Повторение темы «Сезонные изменения в природе». 3. Сообщение темы урока: 4. Изучение нового материала. 5. Словарная работа: сарай, хлев, свинарник, конюшня, будка, курятник. 6. Динамическая пауза: упражнения для рук с карандашами «Прятки», «Горка». 7. Задания для повторения новой темы: 8. Индивидуальная письменная работа по карточкам: животные и их детёныши. 9. Закрепление изученного материала 10. - Что понравилось на уроке? 11. - Что еще хотели бы узнать? 12. Домашнее задание. Составить рассказ о своём домашнем питомце.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога "Животные и человек"»

План подгруппового коррекционно-развивающего занятия

Класс_____________ Дата_______________

Тема: Животные и человек.

Цели:

1. Образовательная:

- закрепление навыков чтения, письма под диктовку с соблюдением орфографических правил, продолжить знакомить детей с домашними животными, с их характерными признаками, пользой для человека.

2. Развивающая:

- развитие зрительно-слуховой памяти, словесно-логического мышления, свойств внимания, связной речи.

3. Воспитательная:

- воспитывать навыки коллективной работы, любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: интегрированный.

Наглядность: дидактические картины к теме, индивидуальные карточки с текстами для чтения и письма.

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

1)Речевая зарядка - позволяет сконцентрировать внимание детей.

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)

Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)

Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)

Кошка губки облизала (облизать губы)

Кошка зубки показала (улыбнуться)

И «СПА-СИ-БО» нам сказала» (сказать «Спасибо»)

2) Речевая разминка.

- Какое сегодня число, месяц, год, день недели, время года, часть суток?

2. Повторение темы «Сезонные изменения в природе».

- Какие животные спят зимой?

- Как заяц спасается зимой от хищников?

- Как мы называем животных, которые живут в лесу, в степи, в горах? – Дикие животные.

3. Сообщение темы урока:- Если правильно загадку угадаем, тему новую урока мы узнаем.

Загадка.

Стоит копна посреди двора,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

- Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним, какую роль они играют в жизни человека.

4. Изучение нового материала.

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.

-С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

5. Словарная работа: сарай, хлев, свинарник, конюшня, будка, курятник.

6.Динамическая пауза: упражнения для рук с карандашами «Прятки», «Горка».

7. Задания к новой теме:

1)- Домашних животных можно разделить на 2 группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности (чтение текста в индивидуальных карточках по цепочке):

Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).

Часть животных (сельскохозяйственных) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина. Некоторые животные приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома- это декоративные животные (хомяк, черепаха и т.д)

2)- Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко).

- Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, пух).

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. - Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. - Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

-Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного, а дети – детёнышей. (Свинья – поросята; корова – телята; лошадь – жеребята; овца – ягнята; коза-козлята, верблюд-верблюжонок).

8. Индивидуальная письменная работа по карточкам: животные и их детёныши.

9. Закрепление изученного материала. Задаются вопросы по пройденному материалу:

- О каких животных мы сегодня говорили?

-Какие продукты питания они нам дают?

-Для чего ещё выращивают домашних животных?

- В какое время года у домашних животных появляется потомство?

9.Рефлексия: - Что понравилось на уроке?

- Что еще хотели бы узнать?

10. Домашнее задание. Составить рассказ о своём домашнем питомце.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект коррекционно-развивающего занятия дефектолога "Животные и человек"

Автор: Дмитриева-Лепешева Ольга Геннадьевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293936


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства