1.Организация начала урока Цель: организовать учащихся, настроить на урок 2.Актуализация знаний. Цель: Систематизировать знания учащихся по теме: 3. Работа с дидактическим материалом. 4. Отгадывание загадок 5.Физминутка Цель: организовать отдых учащихся. 6. «Соотнеси предмет с геометрической формой» 7.Игра «Головоломка» 8.Оценка уч-ся. Рефлексия | Здравствуйте ребята, Подравнялись пожалуйста. Поднимите правую руку, левую, правую. - А теперь на счёт повторяй за мной: 1 –правая на пояс, 2- левая, 3 –правая рука на плече, 4 - правая, 5 – правая рука вверх, 6 –левая, 7 – левая – рука к плечу, 8 –правая, 9 -левая рука на пояс, 10 правая, 11 левую руку опустили, 12 –правую. - Посмотрите внимательно на доску, что вы видите на доске? (геометрические фигуры) - А как называются эти предметы (учитель демонстрирует геометрические тела) - Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? - Сегодня на занятии мы обобщим все знания о геометрических фигурах и телах - У вас на столе лежат листочки и конверты, положите листочек перед собой, достаньте из конверта фигуры. Задание: в левый столбик разместить геометрические фигуры, в правый – геометрические тела - Осмотрите, пожалуйста, класс, есть ли в классе предметы, имеющие форму шара, конуса, параллелепипеда. - Предлагаю вам конкурс загадок: 1.Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. (квадрат) *** 2.Три угла, три стороны могут разной быть длины (треугольник) *** 3.Он похож на колесо А еще на букву о По дороге катится И в ромашке прячется Нрав его совсем не крут. Догадались? это… (круг) *** 4.Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (Прямоугольник) - На столе лежат геометрические фигуры. На пол я кладу 3 обруча. Работать будете парами: 1 паре – собрать все треугольники 2 – круги 3 – четырёхугольники Брать можно только по одной фигуре в руки. Если пара работу закончила принесите свои фигуры на свою парту. - По какому признаку отличаются фигуры друг от друга? - На столе у вас лежат листочки. Нужно будет найти предметы окружающего мира с геометрической формой с конусом, шаром, пирамидой и другими геометрическими телами. - Я раздаю вам листочки, нужно будет на листочек выложить фигуры так, чтобы получился целый квадрат (танграм) Путешествуя по стране, мы можем увидеть строительный сооружения причудливой формы или необычные формы деревьев, посмотрите, пожалуйста. На бумажный квадратик выложить фигуры так, чтобы квадрат был полностью закрыт геометрическими фигурами. - Так чем же отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? - В сегодня многое успели, каким бы смайликом, вы оценили свою работу? - А как бы вы оценили наше занятие, понравилось оно вам или не очень? | Настраиваются на работу Выполняют физминутку Обучающие рассматривают на доске геометрические фигуры Обучающиеся распределяют геометрические тела и фигуры. Слушают объяснение учителя Ученики отдыхают Подбирают схожие с формой предметы. Рассматривание иллюстраций | Отработка координации движений Коррекция мыслительной деятельности через подбор обобщающих понятий. Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания. Развитие связной речи Развитие зрительного восприятия, мыслительной деятельности Развитие зрительного восприятия, активизация познавательной деятельности. Привитие чувства прекрасного, расширение кругозора развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия Систематизация полученных знаний. Привитие умения оценивать свою работу. |