kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план занятия по ФЭМП на тему: Я строю дороги. называю форму фигур и предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: Я строю дороги. называю форму фигур и предметов. 

цель: Различать и правильно называть геометрические фигуры и тела

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план занятия по ФЭМП на тему: Я строю дороги. называю форму фигур и предметов.»


Зеленовская средняя общеобразовательная школа






Открытое занятие

по математике


















Подготовила: Саганаева Д.К.














2019 год


Краткосрочное планирование

Формирование элементарных математических представлений

Тема: Я строю дороги. Называю форму фигур и предметов.


ОУД №33

Школа/ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс/группа

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

0.3.1.1. Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).

Предполагаемый

результат

Все воспитанники будут:

называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).

Многие воспитанники будут:

Называть, какие из окружающих предметов имеют форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника

Некоторые воспитанники будут:

самостоятельно составлять предметы из кругов, треугольников и квадратов.

Языковая цель

Воспитанники могут:

формулировать высказывания о форме и цвете предметов.

Предметная лексика и терминология:

Круг - круглый, овал - овальный, треугольник - треугольный, квадрат - квадратный, прямоугольник - прямоугольный.

Вопросы для обсуждения:

Какие из окружающих предметов имеют форму круга (овала, треугольника, квадрата, прямоугольника)?

Можете ли вы назвать фигуры одинаковые (разные) по форме, цвету?

Письмо:

Обводка, раскрашивание.


Предшествующие знания

Круг, треугольник, квадрат.

Цвет: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-5 минуты

Мотивация.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Справа друг и слева друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Good afternoon!

Сегодня к нам на урок математики пришел гость Бота- верблюжонок- camel. Бота очень любит путешествовать, он объездил весь Казахстан, весь мир, а сегодня он приглашает в путешествие в Страну математики. Как вы думаете, кто может жить в этой стране?

Цифры, геометрические фигуры, математические знаки.


















Игрушка верблюжо-нок

6-15 мин

Но сначала мы вспомним, какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Сегодня 15 января, значит завтра будет ? А вчера было какое число? Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Называют дни недели. Сколько дней в неделе? Сколько дней мы учимся? Сколько дней отдыхаем? Давайте расскажем веселое стихотворение про дни недели.

В Стране математики цифры ожили и перепутались, давайте поможем им найти свое место

Игра « Живые цифры»

Считаем до 10 на трех языках

Цифры поспорили и никак не могут разобраться, кто из них больше, кто меньше. Вам нужно правильно вставить знаки больше, меньше или равно

Предлагаю рассмотреть картинку, на которой мальчик строит дороги. В Стране математики даже дороги непростые. Назовите форму дорог, по которым едут машинки: прямоугольной формы, треугольной, круглой формы. А какие фигуры везут машинки?

  • Какой они формы?





















Цифры от 1 до 10





Азбука-тетрадь

№2.


16-25 мин

Применение нового.

1. Три вершины, три угла,

Три сторонки, кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

Игра « Что исчезло?» на доске геометрические фигуры, закройте глаза, что исчезло? Как можно назвать их одним словом? Это геометрические фигуры.

Ребята, а это геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус.

На какую фигуру похож куб? а чем они различаются?

- Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

- Фигура, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности, называется плоской фигурой.

- Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

- Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой? Куб занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.








Геометрические

фигуры,

геометрические тела.


– Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

– Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

– Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, плечи шире (поднимают руки)
Раз, два, три, четыре! ( движения руками)

Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

А сейчас мы поработаем в группах, деление на группы

У вас на столах счетные палочки и ленточки. Сложите из нах геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Какую фигуру нельзя сложить из палочек? Как вы думаете, почему?

Ребята, мы с вами нашли в кабинете предметы, похожие на геометрические фигуры. Сейчас 1 группа выберет и наклеит на лист предметы, похожие на треугольник, 2 группа- предметы, похожие на круг и 3- на квадрат.

Взаимооценивание « Светофор»

(И) Предлагаю выполнить задание №3, в котором необходимо нарисовать машину с помощью фигур.

Данное задание выполняют в индивидуально - работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры, геометрический конструктор).







































Счетные

палочки,

веревочки,


лист белой бумаги, картинки предметов разной формы

26-30 мин

Рефлексия.

Подвожу итог, поощряю детей.

Предлагаю оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха» : на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке - с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке - с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.


Азбука-тетрадь.

Смайлики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Саганаева Джамиля Куандыковна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства