Применение нового. 1. Три вершины, три угла, Три сторонки, кто же я? (треугольник) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник. 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат). Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат. 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. Игра « Что исчезло?» на доске геометрические фигуры, закройте глаза, что исчезло? Как можно назвать их одним словом? Это геометрические фигуры. Ребята, а это геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус. На какую фигуру похож куб? а чем они различаются? - Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности парты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную? - Фигура, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности, называется плоской фигурой. - Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим. - Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой? Куб занимает определённое пространство, является объёмной фигурой. |