kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

««Дымковская барыня». Декоративная лепка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель урока:познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки- барыни.

Просмотр содержимого документа
«««Дымковская барыня». Декоративная лепка»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дивеевская школа-интернат»

607328, Нижегородская область, Дивеевский район, ул. Московская, д. 42.















Тема: ««Дымковская барыня».

Декоративная лепка»

(Методическая разработка занятия

для обучающихся 2 класса)







Составила: Фомичёва Наталья Валерьевна

учитель











2018-2019 учебный год

Цель: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки- барыни.

Задачи:

1.Образовательные: 

1.Познакомить обучающихся с произведениями народного творчества мастеров с.Дымково.

2.Познакомить обучающихся с характерными особенностями росписи дымковской игрушки.

3.Научить обучающихся лепить из пластилина дымковскую барыню.


2.Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук через выполнение действий примазывания, разглаживания пластилина.

2. Развивать восприятие цвета через выполнение работы по выбору цветового решения при изображении одежды Дымковской Барыни.

3. Развивать внимание через выполнение практической работы с соблюдением словесной инструкции.

4.Развивать эстетическое восприятие объектов и явлений окружающей действительности, понимания красоты.


3.Воспитательные: 

1.Воспитывать аккуратность при выполнении практических заданий.

2.Воспитывать самоконтроль.

3. Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.


Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, вылепленная из пластилина дымковская барышня, фабричная фигурка дымковской барышни, инструкционная карта, влажные салфетки.


Ход урока :


1.Огранизация начала урока.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

1.Учитель:

Ребята, все подравнялись, настроились на работу и тихо сели.

-Как называется наш урок?

-Какой он по счёту?



2. Сообщение темы и цели урока.

Цель: сообщить тему и цель урока.

Учитель:

Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, в которые вы все привыкли играть, а об игрушках, созданных руками народных русских мастеров.

Издавна славится наша родина своими мастерами, которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения. Мастера изготавливают замысловатые игрушки из глины. Сегодня мы с вами познакомимся с дымковской игрушкой, узнаем, почему она так называется, и слепим из пластилина дымковскую барыню.

А для того, что бы у нас с вами все получилось, мы должны проверить свои рабочие места. Я называю предмет, а вы глазами находите его на парте, но руками ничего не трогаете.

Учитель называет: пластилин, стека, доска для лепки, картон, салфетка, баночка с водой. Поднимите руки те у кого всё это есть на парте. Молодцы! Все готовы к работе!


3. Вводная беседа.

Я принесла к нам на урок фотографии дымковских игрушек. А каких - сейчас мы с вами узнаем. Внимательно слушаем.

Учитель загадывает загадки и прикрепляет к доске изображения дымковской игрушки.

Посмотрите, пышный хвост-

У него совсем непрост-

А высокий гребешок?

Красной краскою горя,

Как корона у царя. Учитель прикрепляет изображение к доске и задает вопрос. Кто это, ребята? Индюк.


Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. Учитель прикрепляет изображение к доске и задает вопрос. Кто это, ребята? Баран.


Голосисты эти птицы

И нарядны словно ситцы!

Учитель прикрепляет изображение к доске и задает вопрос. Кто знает правильный ответ? Петушок.



Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Учитель прикрепляет изображение к доске и задает вопрос. Кто знает правильный ответ? Конь


Посмотри как хороша

Эта девица-душа,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Это, ребята, дымковская барыня!


Посмотрите на доску, ребята. Какие замечательные дымковские игрушки. Какая игрушка понравилась вам больше всего?

(Дети называют свою игрушку).


Откуда такое удивительное название - дымковская игрушка? Оказывается, эти игрушки делали из глины с добавлением песка зимой и ранней весной. Потом фигурки сушили и обжигали в печах. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Сегодня на урок я принесла вам настоящую дымковскую барыню. (Пройти по классу и показать с близкого расстояния каждому ребенку.)

Эту барыню сделала настоящая мастерица. Каждый мастер на своей игрушке пишет свою фамилию.

Дымковская барыня очень нарядная.

Посмотрите еще раз на игрушки. Назовите цвета, которые используют мастера для раскрашивания своих игрушек?

Дети перечисляют.

Красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Эти цвета можно назвать яркими, веселыми.

Скажите, пожалуйста, какой цвет есть в каждой из этих игрушек.

Белый.

Молодцы, ребята! Прежде чем начать украшать игрушку, мастера белили ее мелом, разведенным в молоке. В наше время игрушки белят с помощью специальных белил.

Учитель убирает с доски все фотографии.

А сейчас я хочу показать вам отрывок из фильма о том, как дымковская игрушка становится нарядной и красивой. Мы с вами увидим, как делают игрушку ребята, которым 16 -17 лет. (Просмотр 1.5 минуты).

(Учитель комментирует фильм.)

Игрушку лепят. Сушат. Затем её ставят в печь на обжиг.

После обжига игрушку белят. Опять сушат. Подбирают краску и раскрашивают фигурку.

Раскрашивать надо очень аккуратно.

После просмотра фильма учитель задает детям вопросы.

Как называются игрушки, с которыми мы сегодня познакомились? Из чего их делают? Как игрушка становится белой?

Молодцы!


4. Ориентировка в задании

Ребята, я предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и слепить игрушку, которая называется дымковская барыня.

Но прежде чем начать работу, мы должны немного отдохнуть.


Физ.минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце.

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо всё выше-выше-выше.


Дымковская барыня, всегда красивая, яркая, нарядная. Одна - не похожа на другую. Посмотрите на картинку, которая лежит у вас на парте.

На голове этой барыни одет головной убор, который называется кокошник. (Учитель показывает на картинке).

Кокошник – это нарядный женский головной убор. (Учитель прикрепляет слово – кокошник) .Прочитаем это слово по слогам. Ко-кош-ник. Дети читают вместе с учителем, выделяя ударный слог. Попросить прочитать одного ученика.

Молодцы!


А сейчас начинает работу наша мастерская. Поднимите руки, кто готов к работе.

Сегодня на уроке мы будем лепить с вами вот такую дымковскую барыню. (Учитель показывает объемный образец). Эту игрушку слепила я из пластилина. Скажите, пожалуйста, из каких частей она состоит? Учитель показывает, а дети называют части фигурки.

Юбка, туловище, голова, руки, фартук, воротник, волосы, кокошник. (Учитель открывает на доске).

Откройте учебник на стр. 82. Проверьте, все ли части фигурки мы с вами назвали. ( Дети проверяют). Кто готов к ответу, поднимите руку. Молодцы, вы справились с этим заданием!

Части фигуры мы с вами назвали. А сейчас узнаем как их можно правильно слепить. Посмотрите на барыню, пластилин какого цвета нам понадобится?

Дети перечисляют.

Наша мастерская начинает свою работу.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся для лепки? (пластилин и стеки). Давайте вспомним правила техники безопасности пользования пластилином и стекой.

1.Работать с пластилином аккуратно.

2.Использовать стеки только по разрешению учителя. Не вертеться и не вставать с места со стекой в руках.

3.После работы разложить пластилин в коробке.

4.Вымыть руки.


5. Практическая работа.

Приступаем к работе.

Мы с вами будем лепить и учиться пользоваться инструкционной картой. Положите перед собой инструкционную карту, по которой мы будем лепить фигурку.

Ребята, как вы думаете, с какой части мы начнем лепить нашу барыню?

Мы начнем лепить с юбки.

На что похожа юбка барыни?

Юбка барышни похожа на колокол.


1.Ребята пластилин какого цвета нам понадобится? (Нам понадобится пластилин красного цвета) Берём пластилин красного цвета и разминаем его. Для этого скатываем шар круговыми движениями. Большими пальцами вдавливаем вовнутрь шара и делаем колокольчик.

Пластилин постепенно обминаем, стенки колокола становятся все тоньше и расширяются к низу. Верхнюю часть аккуратно разглаживаем указательным пальцем, смачивая его водой , которая стоит в баночках. Сильно давить не надо, так мы можем повредить форму юбки. Юбка готова!



Как вы думаете, какую часть мы будем лепить второй по счету?

Мы будем лепить туловище.

На какую геометрическую фигуру похоже туловище?

Туловище похоже на овал.



2. Для туловища берём зелёный пластилин , делим на две равные части. Из одной части лепим туловище. Сначала лепим шар. Кладем на доску шар, раскатываем его движением вперёд-назад, в овал. Прикрепляем к узкой части юбочки, слегка прижимая, после чего примазываем со всех сторон. Все части, как и фигурка, должны быть ровными, гладкими.



Как вы думаете, какую часть мы будем лепить сейчас?

Мы будем лепить руки.

Ребята, на что похожи руки у барыни? (Руки барыни похожи на палочку, столбики).



3. Берём кусок оставшегося зелёного пластилина делим на две равные части из одной части лепим шар и из него овал движениями вперёд- назад. Этот столбик одна из рук. Вторую руку делаем так же. Примазываем к туловищу руки.



Как вы думаете, какую часть мы будем лепить сейчас?

Мы будем лепить голову и шею.



4.Берем белый пластилин. Делим ее на две части. Берем одну часть. Другую часть убираем в коробку. Ту часть, которая у нас осталась на парте, положим перед собой и разделим её ещё раз, но не на равные части, а так , чтобы одна часть была меньше другой. Поставьте стеку так, как вы будите делить этот кусок, а пройду и посмотрю. Берём большую часть в руки ,из этой части будем лепить голову. Какую фигуру будем делать? (Мы будем делать шар). Как делаем шар? Его надо скатывать круговыми движениями ладони. Для шеи катаем небольшой шар и придавливаем его большим пальцем, голову прикрепляем к шеи и ,к туловищу примазыванием.



5.Ребята, посмотрите на рисунок , что ещё мы должны сделать на голове? ( Мы должны сделать волосы и кокошник). Начнем с волос, затем кокошник. Для лепки волос нам понадобится половина коричневого пластилина. Лепим шар и его расплющиваем и одеваем на голову.

Затем лепим кокошник. Раскатываем жгутик и расплющиваем середину , надеваем его на голову.



6. Ребята, нам осталось слепить воротник и фартук. Из желтого пластилина лепим воротник. Раскатываем жгутик и расплющиваем его по всей длине, надеваем на плечи и с заде соединяем. И осталось нам слепить фартук. Для него нам надо вторая половина белого пластилина. Лепим шар и расплющиваем его, при помощи стеки вырезаем фартук и примазываем сверху к юбке. Вот и готова наша барыня.



6.Организация выставки поделок обучающихся.

А теперь все возьмите на руки свои работы. Выставка детских работ. Какие красивые барыни у вас получились.




7.Подведение итогов урока.

1.Чему учились на этом уроке?

2.Как называются игрушки, с которыми мы сегодня познакомились?

Выставление отметок с использованием коллективной оценки работ.

Молодцы! Вы, ребята, хорошо справились с работой, как настоящие мастера. На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
««Дымковская барыня». Декоративная лепка»

Автор: Фомичёва Наталья Валерьевна

Дата: 29.08.2019

Номер свидетельства: 518664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рисование в средней группе "украсим юбку дымковской барышни" "
    ["seo_title"] => string(65) "risovaniie-v-sriedniei-ghruppie-ukrasim-iubku-dymkovskoi-baryshni"
    ["file_id"] => string(6) "238909"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444668847"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины Дымковская игрушка «Барыня»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_diekorativno_prikladnomu_tvorchiestvu_v_tiekhni_1"
    ["file_id"] => string(6) "391511"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487019710"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(27) "issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "168069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423163502"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программное содержание раздела «Работа с  глиной»"
    ["seo_title"] => string(53) "proghrammnoie-sodierzhaniie-razdiela-rabota-s-ghlinoi"
    ["file_id"] => string(6) "254246"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447731839"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческо-познавательный проект с воспитанниками старшей группы «Разноцветная Дымка»"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchesko_poznavatelnyi_proekt_s_vospitannikami_starshei_gruppy_raznotsvetnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "513686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559838286"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства