kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программное содержание раздела «Работа с глиной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание раздела «Работа с  глиной»

Тематика

 Задачи

Технические сведения

Приемы работы

Предполагае

мые ожидания

1 этап

Лепка плоских форм: декоративные пластины различной текстуры прямоугольной, круглой, овальной формы;

декоративные пластины с процарапанным рисунком;

рельефные декоративные пластины.

Изделия:

«Панно «Дерево»,

«Панно «Домик»,

«Панно «Портрет человека», «Подставка под горячее  «Цветы», «Подставка для карандашей», «подсвечник «Листик».

Познакомить с техникой безопасности при работе с глиной.

Научить особенностям работы с глиной.

Показать различные приемы работы с глиной: раскатывание, сплющивание, размазывание, скатывание шара и пр.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с природной глиной. Организация рабочего места и техника безопасной работы. Свойства природной глины(цвет, гигроскопич-ность, пластичность). Инструменты и материал. Назначение инструментов: плоский стек, круглый стек, скалка, шаблон.

Создание фактуры из различных приспособле-ний.

Разминание глины,

расплющивание куска глины, раскатывание глины скалкой, накладывание фигурки-шаблона на лист глины, вырезание по шаблону, заглаживание края фигурки пальцем, украшение фигуры при помощи штампов, наклеивания мелких деталей, росписи, процарапывания

Правильная посадка при работе, правильное положение рук при лепке, аккуратная работа с глиной. Знание  основных свойств глины.

Умение рассчитывать силу и точность своих движений.

Умение видеть контур и  держать его.

Умение разминать глину.

Маленькие подарки-сувениры.

Изделия:

«Бусы  круглые»,

«Бусы из кубиков»,

«Бусы  овальные»,

«Бусы из цилиндров»,

«Бусы из колечек»,

«Кулон»,

«Погремушка», «Змея»,

«Улитка».

Учить скатывать шар, раскатывать колбаски.

Учить разрезать глину на одинаковые части.

Учить сдавливать, расплющивать, вытягивать глину, придавая ей различные геометрические формы.

Учить росписи гуашью.

Понятия плоских и объемных геометрических фигур (куб- квадрат, шар- круг,

эллипс- овал, цилиндр).

Правила работы с гуашью.

Отщипывание маленьких кусочков глины от больших; скатывание маленьких шариков и придание им других форм (куб, эллипс, круг).

Раскатывание глины в колбаску, разрезание ее на части.

Скатывание шара, сплющивание шара. Нанесение рисунка на изделие различными способами.

Уметь скатывать шар, раскатывать глину в колбаску, отщипывать маленькие куски глины от большого.

Умение сделать дырочки для подвешивания.

Уметь готовить рабочее место для лепки и для росписи.

Лепка объемных форм конструктивным методом на основе шара.

Изделия:

 «Колобок»,

 «Матрешка»,

 «Уточка»,

«Мишка»,

 «Зайчик»,

 «Кошка»,

«Собака»,

 «Белка»,

«Снеговик».

Учить различать детали игрушки (туловище, голова, руки, ноги, уши, хвост и пр.)

Учить приемам соединения деталей.

Учить ставить точки при росписи красками.

Учить росписи мазками.

Последовательность изготовления игрушки.

Детали игрушки.

Грунтовка.

Краски акварель, гуашь.

Изготовление «тычков»

Лепка по образцу и показу на основе 2-ух шаров (игрушки-неваляшки) конструктивным способом.

Скатывание шара, разделение пополам стекой; вдавливание большими пальцами; отщипывание маленьких кусочков глины; соединение деталей примазыванием

Уметь правильно располагать  детали.

Уметь соединять детали примазыванием.

Уметь пользоваться красками-акварель, гуашь.

Уметь рисовать круги и точки с помощью специальных «тычков».

Уметь анализировать изделия по вопросам учителя.

2 этап

Рельефные пластины.

Изделия:

 «Виноград»,

«Яблоко»,

«Груша»,

«Рыбка»,

«Кот»,

«Елочка»,

«Змея»,

«Дом»,

«Юрта».

Учить приемам декорирования глины

 «по-сырому».

Учить приемам росписи гуашью.

Основные приемы разминания глины. Приемы декоративной отделки глины «по-сырому»: налепливание, процарапывание, использование различной фактуры (подручные инструменты, ткани, приспособления и пр.), пальцевой орнамент.

Приемы лепки с использованием различных приспособлений (скалка, шаблоны, формы)

Раскатывание глины в лепешку с помощью скалки.Придание нужной формы с помощью шаблонов. Накладывание на пластину отдельно вылепленных частей рисунка и присоединение их к пластине

Лепка деталей геометрических форм различной величины (шар-шарик, куб-кубик). Лепка декоративных элементов (жгут, лепесток, листик).

Придание пластине разнообразной структуры при помощи вдавливания различных инструментов, приспособлений, ткани (фактура), пальцевой орнамент.

Перенос рисунка с эскиза на пластину, процарапывая рисунок стекой или палочкой.

Роспись гуашью.

Уметь выбирать изделие из предложенных образцов.

Уметь располагать шаблон на листе глины и вырезать фигурку по шаблону.

Уметь декорировать рельефные пластины налепливанием, использованием фактуры, пальцевым орнаментом, процарапыванием, росписью.

Лепка объемных форм конструктивным методом на основе конуса.

Изделия: «Матрешка»,

«Колокольчик»,

«Уточка»,

 «Мишка»,

 «Зайчик»,

 «Кошка»,

 «Собака»,

 «Белочка»,

«Ата»,

«Аже»,

«Ангел».

Учить сравнивать детали с образцом изделия.

Учить соотносить размер деталей с  игрушкой.

Учить росписи гуашью по образцу, предлагаемому учителем.

Последовательность изготовления игрушки.

Приемы вытягивания деталей.

Размер деталей (что больше, что меньше и т.д.).

Процесс сушки изделий из глины. Стадии сушки. Изменение свойств  глины в зависимости от степени высыхания.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на образец.

Сушка, роспись изделия.

Уметь располагать детали на изделии.

Уметь определять нужный размер деталей.

Уметь соединять детали изделия друг с другом.

Уметь определять по внешнему виду стадии высыхания изделий.

Уметь расписывать по образцу.

Уметь последовательно выполнять все перечисленные операции.

Умение анализировать изделия по вопросам учителя.

Лепка объемных фигур по мотивам народной игрушки комбинированным способом.

Изделия:

«Уточка», 

«Пошел гриб за грибами»,

«Медведь»,

«Конь»,

«Олень»,

«Собака»,

«Баран»,

«Козел»,

«Верблюд»,

«Жираф».

Учить лепке игрушек комбинированным способом.

Последовательность изготовления игрушки.

Роспись узорами: кругами, полосками и пр.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на образец.

Сушка, роспись изделия.

Уборка рабочего места.

Уметь располагать детали на изделии.

Уметь определять нужный размер деталей.

Уметь соединять детали изделия друг с другом.

Уметь определять по внешнему виду стадии высыхания изделий.

Уметь расписывать по образцу.

Умение анализировать изделия по образцу (какие детали есть у игрушки, на что похожи, каким способом соединяются друг с другом и пр.).

Уметь ориентироваться в задании по образцу.

III этап

Лепка Филимоновской народной игрушки.

Изделия:

«Конь»,

«Корова»,

« Баран»,

«Петух»,

« Мужик»,

«Барыня»,

«Олень».

Познакомить с Филимоновской народной игрушкой.

Учить особенностям лепки и росписи Филимоновской игрушки.

Познакомить с  процессом обжига глиняных изделий.

Учить загружать изделия в муфельную печь.

Сведения о возникновении промысла. Сюжеты и композиционные особенности.

Последовательность изготовления игрушки.

Особенности и основные элементы росписи.

Муфельная печь, ее назначение. Процесс обжига.

Правила безопасной работы с муфельной печью.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на иллюстрацию.

Сушка, обжиг. Роспись с опорой на иллюстрацию.

Загрузка игрушек в муфельную печь.

Уметь ориентироваться в задании по образцу.

Уметь лепить по показу с опорой на иллюстрацию.

Уметь анализировать изделие по иллюстрации (какие детали есть у игрушки, на что похожи, каким способом соединяются друг с другом и пр.)

Уметь расписывать игрушку по иллюстрации.

Уметь выделять Филимоновскую игрушку от других промыслов.

Лепка Карагопольской народной игрушки.

Изделия:

«Конь»,

«Полкан»,

 «Кормилица»,

«Птица сирин»,

«Медведь», «Олень».

Познакомить с Карагопольскойнародной игрушкой.

Учить особенностям лепки и росписи Карагопольской игрушки.

Учить загружать изделия в муфельную печь и выгружать их после обжига.

Сведения о возникновении промысла. Сюжеты и композиционные особенности.

Последовательность изготовления игрушки.

Особенности и основные элементы росписи.

Последовательность загрузки и выгрузки печи. Техника безопасности с печью.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на иллюстрацию.

Сушка, обжиг. Роспись с опорой на иллюстрацию.

Уметь лепить по показу с опорой на иллюстрацию.

Уметь анализировать изделие по иллюстрации.

Уметь расписывать игрушку по иллюстрации.

Уметь выделять Карагопольскую игрушку от других промыслов.

Знать правила техники безопасности при обжиге.

Лепка Дымковской народной игрушкой.

Изделия:

«Конь»,

«Баран»,

«Утка с утятами»,

«Козел»,

«Олень»,

«Барыня»,

«Индюк».

Познакомить с Дымковской народной игрушкой.

Учить особенностям лепки и росписи Дымковской игрушки.

Сведения о возникновении промысла. Сюжеты и композиционные особенности.

Последовательность изготовления игрушки.

Особенности и основные элементы росписи.

Температура и время обжига. Свойства обожженной глины.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на иллюстрацию.

Сушка, обжиг. Роспись с опорой на иллюстрацию.

Уметь лепить по показу с опорой на иллюстрацию.

Уметь анализировать изделие по иллюстрации.

Уметь расписывать игрушку по иллюстрации.

Уметь выделять Дымковскую игрушку от других промыслов.

Уметь загружать изделия в муфельную печь и выгружать их после обжига.

Лепка современных казахских сувениров.

Изделия:

Познакомить с современными сувенирами.

Учить особенностям лепки и росписи национальных сувениров.

Сведения о возникновении промысла.

Последовательность изготовления сувенира.

Температура и время обжига. Свойства обожженной глины.

Особенности росписи. Казахские национальные орнаменты.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на иллюстрацию.

Сушка, обжиг. Роспись с опорой на иллюстрацию.

Уметь лепить по показу с опорой на иллюстрацию.

Уметь анализировать изделие по иллюстрации.

Уметь расписывать игрушку по иллюстрации.

Уметь выделять казахские национальные сувениры от других промыслов.

Уметь загружать изделия в муфельную печь и выгружать их после обжига.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программное содержание раздела «Работа с глиной»»

Программное содержание раздела «Работа с глиной»


Тематика

Задачи

Технические сведения

Приемы работы

Предполагае

мые ожидания

1 этап

Лепка плоских форм: декоративные пластины различной текстуры прямоугольной, круглой, овальной формы;

декоративные пластины с процарапанным рисунком;

рельефные декоративные пластины.

Изделия:

«Панно «Дерево»,

«Панно «Домик»,

«Панно «Портрет человека», «Подставка под горячее «Цветы», «Подставка для карандашей», «подсвечник «Листик».

Познакомить с техникой безопасности при работе с глиной.

Научить особенностям работы с глиной.

Показать различные приемы работы с глиной: раскатывание, сплющивание, размазывание, скатывание шара и пр.


Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с природной глиной. Организация рабочего места и техника безопасной работы. Свойства природной глины(цвет, гигроскопич-ность, пластичность). Инструменты и материал. Назначение инструментов: плоский стек, круглый стек, скалка, шаблон.

Создание фактуры из различных приспособле-ний.


Разминание глины,

расплющивание куска глины, раскатывание глины скалкой, накладывание фигурки-шаблона на лист глины, вырезание по шаблону, заглаживание края фигурки пальцем, украшение фигуры при помощи штампов, наклеивания мелких деталей, росписи, процарапывания


Правильная посадка при работе, правильное положение рук при лепке, аккуратная работа с глиной. Знание основных свойств глины.

Умение рассчитывать силу и точность своих движений.

Умение видеть контур и держать его.

Умение разминать глину.

Маленькие подарки-сувениры.

Изделия:

«Бусы круглые»,

«Бусы из кубиков»,

«Бусы овальные»,

«Бусы из цилиндров»,

«Бусы из колечек»,

«Кулон»,

«Погремушка», «Змея»,

«Улитка».



Учить скатывать шар, раскатывать колбаски.

Учить разрезать глину на одинаковые части.

Учить сдавливать, расплющивать, вытягивать глину, придавая ей различные геометрические формы.

Учить росписи гуашью.

Понятия плоских и объемных геометрических фигур (куб- квадрат, шар- круг,

эллипс- овал, цилиндр).

Правила работы с гуашью.

Отщипывание маленьких кусочков глины от больших; скатывание маленьких шариков и придание им других форм (куб, эллипс, круг).

Раскатывание глины в колбаску, разрезание ее на части.

Скатывание шара, сплющивание шара. Нанесение рисунка на изделие различными способами.

Уметь скатывать шар, раскатывать глину в колбаску, отщипывать маленькие куски глины от большого.

Умение сделать дырочки для подвешивания.

Уметь готовить рабочее место для лепки и для росписи.

Лепка объемных форм конструктивным методом на основе шара.

Изделия:

«Колобок»,

«Матрешка»,

«Уточка»,

«Мишка»,

«Зайчик»,

«Кошка»,

«Собака»,

«Белка»,

«Снеговик».


Учить различать детали игрушки (туловище, голова, руки, ноги, уши, хвост и пр.)

Учить приемам соединения деталей.

Учить ставить точки при росписи красками.

Учить росписи мазками.






Последовательность изготовления игрушки.

Детали игрушки.

Грунтовка.

Краски акварель, гуашь.

Изготовление «тычков»

Лепка по образцу и показу на основе 2-ух шаров (игрушки-неваляшки) конструктивным способом.

Скатывание шара, разделение пополам стекой; вдавливание большими пальцами; отщипывание маленьких кусочков глины; соединение деталей примазыванием

Уметь правильно располагать детали.

Уметь соединять детали примазыванием.

Уметь пользоваться красками-акварель, гуашь.

Уметь рисовать круги и точки с помощью специальных «тычков».

Уметь анализировать изделия по вопросам учителя.


2 этап

Рельефные пластины.

Изделия:

«Виноград»,

«Яблоко»,

«Груша»,

«Рыбка»,

«Кот»,

«Елочка»,

«Змея»,

«Дом»,

«Юрта».

Учить приемам декорирования глины

«по-сырому».

Учить приемам росписи гуашью.

Основные приемы разминания глины. Приемы декоративной отделки глины «по-сырому»: налепливание, процарапывание, использование различной фактуры (подручные инструменты, ткани, приспособления и пр.), пальцевой орнамент.

Приемы лепки с использованием различных приспособлений (скалка, шаблоны, формы)

Раскатывание глины в лепешку с помощью скалки.Придание нужной формы с помощью шаблонов. Накладывание на пластину отдельно вылепленных частей рисунка и присоединение их к пластине

Лепка деталей геометрических форм различной величины (шар-шарик, куб-кубик). Лепка декоративных элементов (жгут, лепесток, листик).

Придание пластине разнообразной структуры при помощи вдавливания различных инструментов, приспособлений, ткани (фактура), пальцевой орнамент.

Перенос рисунка с эскиза на пластину, процарапывая рисунок стекой или палочкой.

Роспись гуашью.

Уметь выбирать изделие из предложенных образцов.

Уметь располагать шаблон на листе глины и вырезать фигурку по шаблону.

Уметь декорировать рельефные пластины налепливанием, использованием фактуры, пальцевым орнаментом, процарапыванием, росписью.

Лепка объемных форм конструктивным методом на основе конуса.

Изделия: «Матрешка»,

«Колокольчик»,

«Уточка»,

«Мишка»,

«Зайчик»,

«Кошка»,

«Собака»,

«Белочка»,

«Ата»,

«Аже»,

«Ангел».


Учить сравнивать детали с образцом изделия.

Учить соотносить размер деталей с игрушкой.

Учить росписи гуашью по образцу, предлагаемому учителем.

Последовательность изготовления игрушки.

Приемы вытягивания деталей.

Размер деталей (что больше, что меньше и т.д.).

Процесс сушки изделий из глины. Стадии сушки. Изменение свойств глины в зависимости от степени высыхания.


Лепка комбинированным способом по показу с опорой на образец.

Сушка, роспись изделия.


Уметь располагать детали на изделии.

Уметь определять нужный размер деталей.

Уметь соединять детали изделия друг с другом.

Уметь определять по внешнему виду стадии высыхания изделий.

Уметь расписывать по образцу.

Уметь последовательно выполнять все перечисленные операции.

Умение анализировать изделия по вопросам учителя.

Лепка объемных фигур по мотивам народной игрушки комбинированным способом.

Изделия:

«Уточка»,

«Пошел гриб за грибами»,

«Медведь»,

«Конь»,

«Олень»,

«Собака»,

«Баран»,

«Козел»,

«Верблюд»,

«Жираф».

Учить лепке игрушек комбинированным способом.

Последовательность изготовления игрушки.

Роспись узорами: кругами, полосками и пр.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на образец.

Сушка, роспись изделия.

Уборка рабочего места.


Уметь располагать детали на изделии.

Уметь определять нужный размер деталей.

Уметь соединять детали изделия друг с другом.

Уметь определять по внешнему виду стадии высыхания изделий.

Уметь расписывать по образцу.

Умение анализировать изделия по образцу (какие детали есть у игрушки, на что похожи, каким способом соединяются друг с другом и пр.).

Уметь ориентироваться в задании по образцу.



III этап

Лепка Филимоновской народной игрушки.

Изделия:

«Конь»,

«Корова»,

« Баран»,

«Петух»,

« Мужик»,

«Барыня»,

«Олень».

Познакомить с Филимоновской народной игрушкой.

Учить особенностям лепки и росписи Филимоновской игрушки.

Познакомить с процессом обжига глиняных изделий.

Учить загружать изделия в муфельную печь.

Сведения о возникновении промысла. Сюжеты и композиционные особенности.

Последовательность изготовления игрушки.

Особенности и основные элементы росписи.

Муфельная печь, ее назначение. Процесс обжига.

Правила безопасной работы с муфельной печью.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на иллюстрацию.

Сушка, обжиг. Роспись с опорой на иллюстрацию.

Загрузка игрушек в муфельную печь.

Уметь ориентироваться в задании по образцу.

Уметь лепить по показу с опорой на иллюстрацию.

Уметь анализировать изделие по иллюстрации (какие детали есть у игрушки, на что похожи, каким способом соединяются друг с другом и пр.)

Уметь расписывать игрушку по иллюстрации.

Уметь выделять Филимоновскую игрушку от других промыслов.

Лепка Карагопольской народной игрушки.

Изделия:

«Конь»,

«Полкан»,

«Кормилица»,

«Птица сирин»,

«Медведь», «Олень».

Познакомить с Карагопольскойнародной игрушкой.

Учить особенностям лепки и росписи Карагопольской игрушки.

Учить загружать изделия в муфельную печь и выгружать их после обжига.

Сведения о возникновении промысла. Сюжеты и композиционные особенности.

Последовательность изготовления игрушки.

Особенности и основные элементы росписи.

Последовательность загрузки и выгрузки печи. Техника безопасности с печью.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на иллюстрацию.

Сушка, обжиг. Роспись с опорой на иллюстрацию.


Уметь лепить по показу с опорой на иллюстрацию.

Уметь анализировать изделие по иллюстрации.

Уметь расписывать игрушку по иллюстрации.

Уметь выделять Карагопольскую игрушку от других промыслов.

Знать правила техники безопасности при обжиге.

Лепка Дымковской народной игрушкой.

Изделия:

«Конь»,

«Баран»,

«Утка с утятами»,

«Козел»,

«Олень»,

«Барыня»,

«Индюк».

Познакомить с Дымковской народной игрушкой.

Учить особенностям лепки и росписи Дымковской игрушки.


Сведения о возникновении промысла. Сюжеты и композиционные особенности.

Последовательность изготовления игрушки.

Особенности и основные элементы росписи.

Температура и время обжига. Свойства обожженной глины.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на иллюстрацию.

Сушка, обжиг. Роспись с опорой на иллюстрацию.


Уметь лепить по показу с опорой на иллюстрацию.

Уметь анализировать изделие по иллюстрации.

Уметь расписывать игрушку по иллюстрации.

Уметь выделять Дымковскую игрушку от других промыслов.

Уметь загружать изделия в муфельную печь и выгружать их после обжига.

Лепка современных казахских сувениров.

Изделия:

Познакомить с современными сувенирами.

Учить особенностям лепки и росписи национальных сувениров.


Сведения о возникновении промысла.

Последовательность изготовления сувенира.

Температура и время обжига. Свойства обожженной глины.

Особенности росписи. Казахские национальные орнаменты.

Лепка комбинированным способом по показу с опорой на иллюстрацию.

Сушка, обжиг. Роспись с опорой на иллюстрацию.


Уметь лепить по показу с опорой на иллюстрацию.

Уметь анализировать изделие по иллюстрации.

Уметь расписывать игрушку по иллюстрации.

Уметь выделять казахские национальные сувениры от других промыслов.

Уметь загружать изделия в муфельную печь и выгружать их после обжига.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программное содержание раздела «Работа с глиной»

Автор: Петрова Татьяна Анатольевна

Дата: 17.11.2015

Номер свидетельства: 254246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Перелетные птицы "
    ["seo_title"] => string(21) "pierielietnyie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "215872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432811841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства