Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины Дымковская игрушка «Барыня»
Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины Дымковская игрушка «Барыня»
Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.
Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку.
Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы <примазки> при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по декоративно-прикладному творчеству в технике лепка из глины Дымковская игрушка «Барыня»»
Методическая разработка
по декоративно-прикладному творчеству
в технике лепка из глины
Дымковская игрушка
«Барыня»
Педагог дополнительного образования
Эмирова Эльвира Ягьяевна
Гдеделаютдымковскиеигрушки?
Дымковские игрушки
делают в городе
Кирове.
С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда
топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и
название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской
игрушки.
Гдеделаютдымковскиеигрушки?
Так Дымковская слобода выглядит сегодня.
А цеха, в которых изготавливали игрушки, переехали в центр города Кирова.
Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.
Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку.
Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.
После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.
Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке.
Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки.
Смотри какие разные и красивые дымковские игрушки.