| Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД   
 | Коррекционная работа | 
  |  Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;  
  
 | Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. И начало урока я хочу начать со стихотворения Мы сюда пришли учиться,Не лениться, а трудиться.
 Работаем старательно,
 Слушаем внимательно!
 | Здороваются с учителем 
 
 
 
 
 Слушают стихотворение |  Личностные УУД -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира, к школе | 
 | 
  |  Этап актуализации пробного действия; 
 | Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? 
 Загадывает загадки: 
 Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... 
 - правильно! Давайте все скажем солнце 
 Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают...... 
 - молодцы!   Давайте все скажем облако   - Как вы быстро и правильно отгадываете загадки. - Молодцы! 
 В чёрном небе до зариТускло светят Фонари.
 Фонари - Фонарики
 Меньше, чем комарики.
 
 - правильно Давайте все скажем звезда 
 Знают взрослые и дети,Что не солнце ночью светит.
 Круглолица и бледна,
 Среди звёзд всегда одна.
 -Давайте все скажем луна Вы отгадали все загадки правильно, давайте вспомним: - что мы видим на небе днем? 
 - что мы видим на небе ночью? 
 
 - что такое Солнце? |  - что у нас над головой 
 
 Отгадывают загадки 
 
 
 
 - Солнце   - Солнце 
 
 
 
 - Облака   - Облако 
 
 
 
 - звезды 
 
 - звезда 
 
 
 
 -луна - луна - днем на небе можно увидеть Солнце и облака. - ночью на небе можно увидеть звезды и Луну - солнце- это огромный пылающий шар. |  Познавательные УУД  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.  
  Коммуникативные УУД - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). | 
  | 
  Этап выяснения места и причины затруднения; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Вы сегодня шли в школу и вам на дороге попадались камешки - кто из вас видел камешки? - Я вам принесла мешочек Хотите узнать, что в мешочке? Сегодня на уроке мы будем говорить о камнях. Ребят, посмотрите кто к нам пришел в гости? К нам в гости пришел муравей- Вопросик. Давайте узнаем что мы научимся вместе с муравьем- Вопросиком? Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте о том, что мы узнаем сегодня на уроке? - молодцы! |  Отвечают на вопросы учителя  
  - учащиеся определяют содержимое мешочка.   
 Слушают учителя 
 
 
 
 Учащиеся читают: Узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, размеру, цвету. Отвечают на вопрос учителя: 
 | Коммуникативные УУД   -контроль своих действия и соотносить их с действиями других | 
 
 
 Развитие мелкой моторики 
 
 Развитие   мышления   
 
 
 
 
 | 
  | 4. Этап построения проекта выхода из затруднения; |  Во время прогулки мы с вами собираем всякие камешки  У вас на столах лежат камешки   Рассмотрите их внимательно. Одинаковые у вас камешки или чем- то отличаются друг от друга?    
  
  - разложите камешки по цвету  
  - разложите камешки по форме  
  
  - разложите камешки по размеру  
  
  Посмотрите муравей- Вопросик тоже разложил камешки по форме, скажите правильно ли он это сделал?  
  
  
 -Правильно!  
 Скажите как можно различить камешки, по каким признакам это можно сделать? |  
  
  
  
 у нас камешки разных размеров, разной формы. -маленькие, средние, большие 
 
 - разлаживают камешки по цвету - разлаживают камешки по форме - разлаживают камешки по размеру 
 
 - нет 
 
 
 
 
 
 -камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам, цвету. Среди камней есть гранит, кремень, известняк.  - разлаживают камни  
 
 |  Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). | 
  | Физ. Минутка 
 
 
 
 
 |  
 А сейчас мы познакомимся с другом муравья- мышкой 
 | -  Выполняют физ. минутку 
 |  
 |  Коррекция двигательных навыков | 
  | 5. Этап реализации построенного проекта; 
 
 |  Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни.  
  Давайте узнаем больше о камнях:  Гранит ( рис.) очень прочный и его используют часто в строительстве, из него делают памятники.  Кремень ( рис). Из кремня можно высекать искры  Известняк ( рис.) состоит из раковин морских животных, из него делают мел, известь.  
  Посмотрите на страницу 21 рисунок под цифрой 1.    - что вы видите на картинке?  
   Это первобытные люди. Уже первобытные люди использовали камни. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения и разводили костер. 
 |  Слушают рассказ учителя  
  - это первобытные люди  
  
 
 | 
  Коммуникативные УУД  - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание |  Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). | 
  |  Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи ; 
 
 |  Рисунок 2- что вы видите на картинке?  
  
  Рисунок 3- что вы видите на картинке?  
  
  
  
  - Молодцы!  
 Работа в тетради № 2 стр. 11 |  - муравей строит дом из гранита  
  
 -это известняк | Коммуникативные УУД  - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание  Регулятивные УУД:  -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  
 |  
 | 
  |  7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; 
 | У вас на столах лежат камешки, соберите узор из камней или фигуру | Собирают из камешков узор или фигуру. | Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы  ; Личностные УУД: учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Развитие мелкой моторики | 
  | 8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |  
  Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?  - что делали на уроке?  
  
  
  - чем отличаются камни?  
  
 - у вас на столах лежат звездочки, каких они цветов?    
  Правильно у вас звездочки красного и зеленого цвета. Оцените свою деятельность на уроке  Зеленая- у вас все получилось на уроке , вы были активны на уроке   Красная звездочка- вы были менее активными. | Отвечают на вопросы учителя:  - мы говорили о камнях - собирали рисунки из камней красного и зеленого - по форме, цвету, размеру. 
 
 
 
 
 
 Выполняют рефлексию | Личностные УУД    - способность к оценке своей учебной деятельности; 
 |  
 | 
 
 ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда