Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Коррекционная работа |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; | Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. И начало урока я хочу начать со стихотворения Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Здороваются с учителем Слушают стихотворение | Личностные УУД -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам окружающего мира, к школе | |
Этап актуализации пробного действия; | Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? Загадывает загадки: Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... - правильно! Давайте все скажем солнце Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают...... - молодцы! Давайте все скажем облако - Как вы быстро и правильно отгадываете загадки. - Молодцы! В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики. - правильно Давайте все скажем звезда Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. -Давайте все скажем луна Вы отгадали все загадки правильно, давайте вспомним: - что мы видим на небе днем? - что мы видим на небе ночью? - что такое Солнце? | - что у нас над головой
Отгадывают загадки
- Солнце - Солнце
- Облака - Облако
- звезды
- звезда
-луна - луна - днем на небе можно увидеть Солнце и облака. - ночью на небе можно увидеть звезды и Луну - солнце- это огромный пылающий шар. | Познавательные УУД - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). |
Этап выяснения места и причины затруднения; | Вы сегодня шли в школу и вам на дороге попадались камешки - кто из вас видел камешки? - Я вам принесла мешочек Хотите узнать, что в мешочке? Сегодня на уроке мы будем говорить о камнях. Ребят, посмотрите кто к нам пришел в гости? К нам в гости пришел муравей- Вопросик. Давайте узнаем что мы научимся вместе с муравьем- Вопросиком? Откройте учебник на стр. 20 и прочитайте о том, что мы узнаем сегодня на уроке? - молодцы! | Отвечают на вопросы учителя - учащиеся определяют содержимое мешочка. Слушают учителя Учащиеся читают: Узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, размеру, цвету. Отвечают на вопрос учителя: | Коммуникативные УУД -контроль своих действия и соотносить их с действиями других | Развитие мелкой моторики Развитие мышления |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения; | Во время прогулки мы с вами собираем всякие камешки У вас на столах лежат камешки Рассмотрите их внимательно. Одинаковые у вас камешки или чем- то отличаются друг от друга? - разложите камешки по цвету - разложите камешки по форме - разложите камешки по размеру Посмотрите муравей- Вопросик тоже разложил камешки по форме, скажите правильно ли он это сделал? -Правильно! Скажите как можно различить камешки, по каким признакам это можно сделать? | у нас камешки разных размеров, разной формы. -маленькие, средние, большие
- разлаживают камешки по цвету - разлаживают камешки по форме - разлаживают камешки по размеру
- нет
-камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам, цвету. Среди камней есть гранит, кремень, известняк. - разлаживают камни | Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). |
Физ. Минутка | А сейчас мы познакомимся с другом муравья- мышкой | - Выполняют физ. минутку | | Коррекция двигательных навыков |
5. Этап реализации построенного проекта; | Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни. Давайте узнаем больше о камнях: Гранит ( рис.) очень прочный и его используют часто в строительстве, из него делают памятники. Кремень ( рис). Из кремня можно высекать искры Известняк ( рис.) состоит из раковин морских животных, из него делают мел, известь. Посмотрите на страницу 21 рисунок под цифрой 1. - что вы видите на картинке? Это первобытные люди. Уже первобытные люди использовали камни. Из камня делали орудия труда, оружие, украшения и разводили костер. | Слушают рассказ учителя - это первобытные люди | Коммуникативные УУД - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | Развитие познавательных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи ; | Рисунок 2- что вы видите на картинке? Рисунок 3- что вы видите на картинке? - Молодцы! Работа в тетради № 2 стр. 11 | - муравей строит дом из гранита -это известняк | Коммуникативные УУД - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Регулятивные УУД: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону; | У вас на столах лежат камешки, соберите узор из камней или фигуру | Собирают из камешков узор или фигуру. | Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы ; Личностные УУД: учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | Развитие мелкой моторики |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? - что делали на уроке? - чем отличаются камни? - у вас на столах лежат звездочки, каких они цветов? Правильно у вас звездочки красного и зеленого цвета. Оцените свою деятельность на уроке Зеленая- у вас все получилось на уроке , вы были активны на уроке Красная звездочка- вы были менее активными. | Отвечают на вопросы учителя: - мы говорили о камнях - собирали рисунки из камней красного и зеленого - по форме, цвету, размеру.
Выполняют рефлексию | Личностные УУД - способность к оценке своей учебной деятельности; | |
ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда