kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чай, его полезные свойства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с пищевой ценностью чайного напитка, назначением, сортами чая ( 2- 3 на выбор). Научить приготовлению заваривания чая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чай, его полезные свойства.»

Беширова Н.В. учитель – дефектолог

Казахстан, г.Петропавловск

Урок социально – бытовой ориентировки для детей с легкой умственной отсталостью ( 6 класс)

Тема: Напитки. Чай, его полезные свойства

Цель: Познакомить учащихся с пищевой ценностью чайного напитка, назначением, сортами чая ( 2- 3 на выбор). Научить приготовлению заваривания чая. Задачи: 1) дать информацию о ценности чайного напитка; 2) познакомить с традициями чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии; 3) прививать навыки культуры чаепития; 4) воспитывать бережливость, аккуратность и эстетический вкус. Оборудование: Иллюстрации, карточки, ( скатерть, салфетки, чайник, чайная посуда, чайные ложки), заварка, угощение к чаю. Словарь: Чай, заварка, самовар, пиала, угощение, чаепитие.

Ход урока:

  1. Психолого – педагогический настрой на урок:

Громко прозвенел звонок – Начинается урок .

Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте!

  1. Повторение: - Что необходимо человеку, чтобы жить? ( еда, вода) – Какие продукты питания, вы знаете? – Назовите полезные продукты? (вредные)? – Как называют человека, который готовит еду? – Что необходимо взять повару, для того чтобы приготовить еду? (продукты, посуду)? – Угадайте, что здесь лишнее и почему? (карточки) - Молодцы!



  1. Сюрпризный момент. Учитель держит в руках конверт, отгадайте загадку:

Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

Никогда не ест, а только пьет.

А как зашумит - всех приманит. (Самовар)

Учитель: Дети, как вы думаете: « Почему САМОВАР назвали «самоваром»?» Всем известно, что самовар – это устройство для приготовления кипятка. «Сам варит» - отсюда и слово произошло «самовар» .

4) Тема урока: Раз к нам в гости пришел САМОВАР, то говорить сегодня на уроке мы будем о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда не пил бы чай.

Чай - это напиток, придающий бодрость и улучшающий пищеварение и настроение. А также у чая очень мягкий неповторимый аромат, ни с чем не сравнимый вкус. Чай можно пить как горячим, так и холодным.

- Как вы думаете, ребята, где растёт чай? – Родина чая? (Китай).

Учитель вывешивает на доску яркие картинки, сопровождая их рассказом: Чай стал известен человеку за долго до нашей эры, поэтому его история уходит в глубь веков. Само появление чая овеяно легендами. Когда-то китайскому императору кипятили воду, и в сосуд упало несколько листков с чайного куста. Вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

Чайный куст это вечнозеленый кустарник высотой 90 см -1,5 м (рис 1). Не боится тропической жары и хорошо переносит морозы. Длина зрелых листьев 5 –13 см. Цветки белые, повислые, со слабым приятным запахом. Плодоносить куст начинает рано, но наибольший сбор листа начинается только через 8-10 лет, растёт до 100 лет. Собирают листья чая вручную. Сбор чая требует квалификации, выносливости, огромных затрат ручного труда ( рис.2) . Ведь собирают не все подряд листья, а только верхние молодые побеги. Затем листочки сушат в прохладном месте, из них получается – заварка, которую мы с вами и завариваем кипятком ( Учитель предлагает потрогать, понюхать заварку, стоящую на партах ).

- Ребята, какие виды чая вы знаете? - Давайте проверим, правильно ли вы ответили? ОПЫТ: У меня на подносе 3 чашечки. Сейчас мы возьмем заварку, положим в чашечку 1 ч.л. и зальём кипятком. Дети наблюдают за тем, что получилось.

- Какой чай перед нами: черный, зеленый, ароматный (по запаху).

На доске таблица « ВИДЫ ЧАЯ »

Черный. Дает интенсивный настой и имеет терпкий вкус, он самый популярный. Поставщики: Индия, Китай, Шри-Ланка, Цейлон. Зеленый. По распространению на втором месте. Цвет настоя светло-зеленый. Имеет своеобразный вкус и терпкость, а при повышенной консистенции даже вяжет. Пьют этот чай без сахара, он хорошо утоляет жажду. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зеленом чае в 10 раз больше, чем в черном. Поставщиком этого чая является Китай.

Красный. Имеет своеобразный вкус и аромат. Производят его в основном в Китае. Чай насыпают сразу в чашку, заливают кипятком и закрывают крышкой, на 3-4 минуты. Пьют такой чай без сахара и немного охлажденным. Желтый. Его изготавливают из высокосортного сырья - молодых побегов и чайных почек, поэтому производство этого чая ограничено. Ведь его можно собирать лишь в ограниченном количестве. Он обладает тонким ароматом, приятным вкусом и хорошим настроем. Это чай фирмы “Липтон”. Ароматизированный. Иногда чай ароматизируют. Наиболее известными ароматизаторами любого чая является чай с лимоном, чай с фруктами и ягодами.

- Когда Вы болеете, какой чай, вам заваривает мама ? Значит, чай бывает травяной, или лечебный это богатейшая аптека (ромашка, шиповник, смородина, малина и др.). Благодаря витаминам, чай оказывает на организм благотворное влияние.

ФИЗМИНУТКА: Дети выполняют движения, проговаривая текст. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».

Дети рассказывают стихотворения:

Чёрный, красный и зелёный, Рассыпной и листовой.

Чай-напиток бесподобный. Это скажет вам любой.

Хорошо, гостей встречая, Посидеть за чашкой чая!

Чай с черникой, черный чай. Чаем чаще угощай!

С чаем праздники встречай, Вместе с чаем не скучай!

С молоком, лимоном, медом, С тортом, или бутербродом,

Иди скорей друзей встречай . Наливай всем вкусный... ЧАЙ.

- Ребята, вы наверное обратили внимание, что я использовала для заваривания чай в пакетиках ( разовый чай). Разовый чай, это та же заварка, только более мелкая.

- Как вы думаете, чем он удобен?

- Подумайте и скажите, что нам понадобиться, чтобы заварить чай? (кипяток, заварочный чайник, заварка, ложечка полотенце ).

В каком чайнике лучше всего заваривать чай? ( на доске – картинки чайников).

Учитель: Лучше всего заваривать чай (заварку) в керамических чайниках. Их толстые стенки, позволяют долго удерживать тепло, полностью раскрывать вкус и аромат чайного листа. Вначале заварной чайник нужно прогреть. Для этого налейте в него кипяток и слегка покрутите, чтобы прогрев был более равномерным. После этого воду слейте и насыпьте заварку из расчета примерно 1 ч.л. на одну чашку. Насыпав чай, залейте его кипятком примерно на ¼ объема чайника. Подождите несколько минут и заполните чайник кипятком на весь объем, оставив между жидкостью и крышкой расстояние не менее 2 см., чтобы заварка могла «дышать». Время заваривания чая 6 – 10 минут. Пакетированный чай лучше сразу же заваривать в бокал.

Фарфоровые чайники для заварки хуже сохраняют тепло и полезные свойства чая. Кроме того, они менее практичны, поскольку могут просто лопнуть под частым воздействием высокой температуры кипятка.

Стеклянные чайники для заварки очень плохо удерживают тепло, поэтому чай в них быстро остывает.

Итак, лучше всего заваривать чай в керамическом чайнике.

Учитель: Но прежде чем приступить к завариванию чая, нам необходимо повторить правила техники безопасности при работе с кипятком - Памятка.

Образец заваривания чая.

Учитель: Пока чай настаивается, давайте поговорим: - Из какой посуды принято пить чай? (бокал, стакан, кружка) - Что такое чайная пара? - Из чего принято пить чай у нас в Казахстане? - Что добавляют в чай для вкуса? ( сахар, молоко, лимон) – Почему чай удобнее пить из кружки, чем из стакана? – Чем опасен стакан? (может лопнуть) – Как называется посуда для чаепития? (сервиз) - К каким напиткам относится чай? - Что подают к чайному столу в качестве угощения ?

Не зря в народе говорят:

«ВЫПЕЙ ЧАЙКУ – ЗАБУДЕШЬ ТОСКУ »

«САМОВАР КИПИТ – УХОДИТЬ НЕ ВЕЛИТ »

« ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО СТА ЛЕТ ПРОЖИВЕШЬ »



Работа в тетрадях:

  1. Словарные слова.

  2. План заваривания чая (Инструкция).

6) Творческое задание: рисование по теме – укрась кружку или пиалу ( на выбор ученика )


Пиала ( кесе) кружка

Учитель: Ну, что же, чай заварен, пора приглашать к столу. У меня в руке чайная чашка. Пусть она будет символом приглашения к чаю. Передавая ее, из рук в руки, своему соседу, подумайте, как бы вы сейчас пригласили его на чай? - Какие найдете слова для этого?

Чаепитие. Дежурство.

7) Итоги урока.

« Береги в доме добро, а в чае - тепло»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Чай, его полезные свойства.

Автор: Беширова Надежда Валерьевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока по СБО "Виды чая" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-po-sbo-vidy-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "163826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422544147"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""В гостях у чая""
    ["seo_title"] => string(18) "v_gostiakh_u_chaia"
    ["file_id"] => string(6) "520947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569440704"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок по СБО "Заваривание чая" "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-po-sbo-zavarivaniie-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "156755"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421485286"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Методическая разработка "Чай - это здоровье" "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-chai-eto-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "103702"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402603140"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий для семейной адаптационной группы  «Посиделки у самовара» "
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii-dlia-siemieinoi-adaptatsionnoi-ghruppy-posidielki-u-samovara"
    ["file_id"] => string(6) "174244"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424102057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства