kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по СБО "Заваривание чая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с историей чая, его полезными свойствами; формировать умение заваривать чай на основе инструкции, формировать знания о способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.

Коррекционно - развивающие: корригировать внимание учащихся, развивать устную речь; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; развивать эмоционально-волевую сферу в процессе практической деятельности; активизировать словарный запас, умение вести диалог по теме.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие; прививать уважение к национальной культуре; воспитывать самостоятельность; способствовать формированию положительной мотивации к учебе, предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по СБО "Заваривание чая" »

План – конспект урока по СБО в 5 классе .Тема: Заваривание чая.

Цель: Систематизировать и расширить знания учащихся о чае, правилах заваривания чая, а также повысить интерес к предмету.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с историей чая, его полезными свойствами; формировать умение заваривать чай на основе инструкции, формировать знания о способах безопасной работы с горячей посудой и жидкостью, электронагревательными приборами.

Коррекционно - развивающие: корригировать внимание учащихся, развивать устную речь; способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; развивать эмоционально-волевую сферу в процессе практической деятельности; активизировать словарный запас, умение вести диалог по теме.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности, такие как гостеприимство, трудолюбие; прививать уважение к национальной культуре; воспитывать самостоятельность; способствовать формированию положительной мотивации к учебе, предмету.

Здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки,

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока:

1. Оборудование, инструменты и приспособления : компьютер,заварочный чайник, чайные пары, чайные ложки, электрочайник, самовар.

2. Учебно-наглядные пособия: Презентация.

Инструкционная карта "Приготовление чая".

Упаковки чая. Иллюстрации.

Образцы различных видов чая

Индивидуальные карточки – рецепты заваривания листового чая.

Словарные слова: чайный напиток; заваривание; кипяток; чай.

Ход урока.



1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

-Добрый день ребята и дорогие гости!
Я рада видеть вас на уроке. Желаю вам во время работы на уроке быть серьёзными, добрыми по отношению друг к другу.  Потрудитесь сегодня так, чтобы все мы получили от вашей работы только удовольствие.


Повторение пройденного материала

Учитель предлагает детям сложить картинки и назвать, что на них изображено. Презентация бытовые электроприборы.

(слайд2)

- Как можно назвать эти предметы? (Бытовые электроприборы)

1. Отгадайте загадки.

Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно –
Появится кино. (Телевизор)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

Педагог выставляет картинки на наборное полотно. Как называются эти приборы?

- Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)

- Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)

Сейчас я вам прочитаю стих и вы внимательно слушайте.



Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Какие электроприборы упоминаются в этом стихотворении?



Актуализация знаний.

А теперь отгадайте загадку:

Заливаем кипятком,

Пьем с лимоном, сахарком! (чай)

Как вы думаете, что спрятано у меня на столе под салфеткой? (чай)

(Слайд1,2)

 

 А теперь внимательно посмотрите на слова, которые вы видите на доске, прочтите их. (чай)


Кто из вас знает родину чая, полезные свойства чая, умеет правильно заваривать чай?(ответы детей)



Определите, о  чем пойдет речь на нашем уроке. ( о чае)

Урок о чае открываем.

Рассказ о чае начинаем.

Я с вами побеседую, историю поведаю:

Как чай пришел к нам и когда,

Ведь был у нас он не всегда.

О нем когда-то и не знали

И слыхом люди не слыхали.

(слайд 3)

Сегодня на уроке вы узнаете историю чая, и будете учиться заваривать чай, узнаете о полезных свойствах  чая, о том, когда, где и при каких условиях стали впервые употреблять чай, познакомитесь с рецептами заваривания чая, отгадаете  загадки и конечно попьёте  чая.


Запишите тему урока в тетрадь: "Заваривание чая".(слайд4)

 

Чай — напиток, получаемый завариванием
или настаиванием листа чайного куста. ( Написать на доске и в тетрадях)


 

(слайд 5)

- Работа с пословицей «Чай пьёшь – до ста лет проживёшь».

Тонизирующие свойства чая изучались и изучаются. Физиологическая ценность чая объясняется богатым и гармоничным содержанием в нем большого количества самых разнообразных химических соединений.

Чай называют чудо-напитком, обладающим ценными пищевыми и лечебными свойствами. Установлено, что калорийность чая, если исходить из расчета его сухой массы, в 25 раз выше, чем калорийность хлеба. Чай питает организм, регулирует физиологические процессы и обладает общим оздоровительным воздействием. Особенно полезен чай людям среднего и пожилого возраста.


(слайд 6,7)

Чаи делятся на несколько видов: черный чай, зеленый чай, красный чай, желтый чай, белый чай.

Ребята как выдумаете в чем заваривают чай?(ответ детей)

 (Слайд 8)

Правильно на заварочном чайнике

-С чем пьют чай?(ответ детей)

(Слайд 9)

Прочтите стихотворение и найдите в тексте полезные свойства чая.

(слайд10)

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться,

Чай всех снадобий полезней,

 Помогает от болезней.

Чай в жару вас освежает

И в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

(Ответы детей)

(Слайд 11,12)



Физкультминутка

А теперь встаньте  прямо, красиво. Повторяйте за мной.

 

Прямо встали, улыбнулись

И тихонько потянулись.

Мы работать начинаем

Каждый пальчик разминаем:

Раз, два, три, четыре, пять-

Разминаем их опять.

Ушки дружно растираем,

Ладошки  разогреваем.

А теперь тихонько сели,

 На меня все посмотрели.


(Слайд13)

Чаепитие в России-это национальная традиция, символ хлебосольства и гостеприимства.

С чем пить чай?

"Лучше всего, – говорят истинные ценители, – пить просто чай".

Но вообще-то каждый отвечает на этот вопрос по-своему. Можно пить чай с сахаром и без него, с пирогами, пирожными и другими сладостями, с фруктами, молоком и даже со специями.

Мучные изделия – тяжелая для усвоения пища. Но с чаем, и притом крепким, она усваивается лучше.
Большинство людей пьют чай с сахаром. А это, оказывается, не очень хорошо. Сахар уничтожает некоторые витамины чая, от него портится сам вкус чая. Другие сладости (шоколад, конфеты, варенье) заглушают аромат чая..

Пить чай с ягодами и фруктами – давняя русская традиция. Летом было принято класть в чай свежие ягоды, зимой – лимон. Это вкусно и полезно. При этом усиливается действие витаминов.

Чай с молоком питателен, легко усваивается организмом. Его издавна используют как лечебное и укрепляющее средство при простудах, некоторых заболеваниях почек, болезнях сердца.

Самовар-главный участник русского чайного застолья.

(Слайд 14,15)

ПРАВИЛА ЗАВАРИВАНИЯ ЧАЯ

  1. Фарфоровый чайник ополоснуть горячей водой. Делается это для того, чтобы усилить экстрагирование чая. Можно опустить чайник в горячую воду или подставить под струю горячего воздуха.

  2. Засыпать в него чай (на чайник вместимостью 250 мл — 10 г, на поллитровый — 20г, на литровый — 40г). Важно соблюдать аккуратность: если поблизости лежит какой-либо продукт с запахом, настоящий чай не получится. Его аромат и вкус пропадут.

  3. Залить чайник кипятком до половины, если чай черный и на четверть, если чай зеленый. Чтобы чай был ароматней, в чайничек можно положить кусочек сахара.

  4. Закрыть крышкой и накрыть полотняной салфеткой или полотенцем, что помешает улетучиванию ароматических веществ, содержащихся в заварке. Можно поставить чайник на горячий самовар.

  5. Через 4—5 минут чайник долить горячей водой. Зеленый чай настаивается дольше, а воду для заваривания берут чуть остывшую (70 -80°С).

  6. Заварку можно разливать по чашкам.

  7. Зеленый чай можно заваривать 2-3 раза, заливая кипятком спитые листья. Некоторые находят, что после вторичного заваривания зеленый чай даже вкуснее. Черный чай заваривается только один раз.

(Слайд 16)

Практическая работа. Заваривание чая.

Правила пользования электрической

и газовой плитой.


Тепловую обработку продуктов выполняют на нагревательных приборах. Это электрические и газовые плиты. Существуют специальные правила работы с применением нагревательных приборов:

1. Перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура, на нем не должно быть оголенных мест.

2. Включайте и выключайте приборы сухими руками. Нельзя тянуть за шнур, надо браться за корпус вилки. При включении штепсельная вилка должна плотно, до отказа входить в гнезда штепсельной розетки.

3. Не оставляйте включенный электроприбор без присмотра. По окончании работы его следует выключить.

4. Электроплитку устанавливайте на огнеупорную подставку.



Вводный инструктаж учителя.

Закрепление.

(Слайд17,18)

Существует некоторые запреты по отношении чаепития.

(Слайд 19)

Чаепитие


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок по СБО "Заваривание чая"

Автор: Закирова Ризида Габдулловна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства