kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бумага. Виды и свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для детей с ОВЗ 5 класса с УОО

Просмотр содержимого документа
«Бумага. Виды и свойства»

Тема: Виды бумаги - картон, альбомный лист.


Цель: дать возможность учащимся узнать о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

- расширять представления о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

- пополнять знания о характеристиках бумаги, развивать мышление.

- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

- развивать воображение, сообразительность;

- формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Ход урока.

1.Орг. Момент.

2. Акт. Знаний.

3. Новая тема.

-Сегодня мы попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

-А что это за материал, ты узнаешь, отгадав загадку.


Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная…. (бумага).

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть?

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать! (бумага).


-Посмотрите вокруг, назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).

Давайте с вами посмотрим презентацию о истории возникновения бумаги и о том как делают бумагу в наши дни.

-Беседа «Изготовление бумаги»


-Впервые бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали её из размоченных растительных волокон. К нам в страну она попала уже намного позже. Оказалось, что её можно делать из дерева, тряпок и даже… из старой бумаги – макулатуры.

-Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие.


-Комментарии (На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки. Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой


Затем в бумажную массу добавляют красители, в зависимости от того, какого цвета бумага необходима. Потом превращенная в кашицу, бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Здесь сырая бумажная лента проходит через ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые паром, высушивают ее.


Наконец, ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон


Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы.


Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.)


-Мы знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывай, а проси родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.


4.Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.



5. Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.


-А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьми в руки бумагу, которая лежит у вас на столе, потрогайте ее.


-Что можно сказать о ней, какая она? (гладкая, белая, цветная, мягкая, твёрдая.)


-А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и проведем ряд экспериментов. Для этого мы перемещаемся с вами в лабораторию. Вспомните, кто работает лабораториях? (ученые) Мы с вами все превращаемся в ученых.

1) Для начала, возьми в руки лист бумаги и лист картона, и попробуй смять его. Мнется? Скрути. Крутиться? Согни. Сгибается? (скручивается, сгибается).

-Сделаем вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2)А теперь порви. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

-Вывод второй: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3) Возьми ножницы и разрежь сначала бумагу, потом картон.

-Вывод следующей: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

-А как ты думаешь, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотри, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло?

-Вывод: бумага горит.

-Вспомним выводы исследований:

-Молодцы! Много свойств мы с тобой обнаружили у бумаги.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Т. е., бумага падает по-разному.


Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. Из бумаги можно сделать поделки.

6. «Бумага горит»

Молодцы! Много свойств мы с вами обнаружили у бумаги.

Зная, все эти свойства мы будем их использовать в дальнейшей работе.


6. Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

- Есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать коллекционный альбом и назвать его «Виды бумаги»

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги в альбом)

- салфетка,

- газета,

- открытка,

- фотография,

- калька,

- цветная,

-картон

- гофрированная бумага и картон,

- бархатная бумага и картон,

- обойная,

-фотобумага,

-наждачная бумага,

- самоклеющаяся,

- тетрадная.


-Вот какая пока небольшая замечательная коллекция у нас получилась! Постепенно, мы будем её заполнять.

-Молодец, хорошо потрудился!


7. Итог урока.

-Скажи, что нового узнал о бумаге?

-Что тебе понравилось, запомнилось? Я уверена, что ты теперь будешь бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бумага. Виды и свойства

Автор: Мосеева Любовь Александровна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока трудового обучения «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-trudovogho-obuchieniia-vidy-bumaghi-i-ieio-svoistva-sposoby-sghibaniia-bumaghi-kvadrat-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "131905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416245173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект проектного урока по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-proiektnogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока технологии в 1 классе: "О выборе материала. Нужны ли нам бумага и картон""
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaiakartaurokatiekhnologhiiv1klassieovyboriematierialanuzhnylinambumaghaikarton"
    ["file_id"] => string(6) "261159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449074896"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-proiekt-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489781"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства