Незнайка пришел в гости за помощью. У него не берут письмо для Знайки на почте.( нет почтовой марки). Рассматривание конверта вместе с Незнайкой и сравнение его с конвертом на котором есть марка. Вопросы воспитателя: Почему Незнайка не может отправить письмо? Чего не хватает на конверте? Как ему помочь?»
Прослушивание стихотворения С.Я.Маршака « Почта».
Дидактические игры и упражнения: « Отправь посылку», « Чего не хватает?»,
.Загадки: ( слайды )
1. Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
2. Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
3. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
4. Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится. (Письмо)
Деятельность педагога.
1Ребенок и окружающий мир. Беседа: « Кто работает на почте».
Физкультминутка «Что принес почтальон? »
Что принес нам почтальон Маршируют по кругу,
С толстой сумкой ходит он высоко поднимая колени.
Перевод, журнал, газету, Приседания.
В бандероли две кассеты Прыжки.
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали Разведение рук в стороны.
2-ая половина дня
Сюжетно - ролевые игры: « Почта», « Кому письмо».
Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».
Используемая литература:
1)О.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада,2011
2)Г.Л.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа),2007
3)Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, Москва,1992
4)Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада,2008