Просмотр содержимого документа
««Защитники отечества»»
Цель:
Содействовать формированию представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- способствовать формированию представлений детей о защитниках Отечества, о родах и подразделениях войск, военной технике, об особенностях военной службы; о празднике -23 Февраля.
- Содействовать умению давать чёткий, развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
- Продолжать работу по активизации словаря, формированию диалогической и связной монологической речи.
2.Развивающие задачи:
- Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления,
- Стимулировать речевую активность детей
- Закреплять умение выразительно и эмоционально читать стихи,
- Продолжать развитие зрительного внимания, воображения, памяти, музыкального восприятия.
3.Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию патриотических чувств.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап.
-Упражнять в навыках сотрудничества.
- Закрепить умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослых и сверстников.
- Продолжить воспитывать выдержку, умение дослушивать до конца вопрос воспитателя и рассказ товарища.
Предварительная работа:
Беседы о Родине и ее защитниках, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск и подразделений; военной техники, просмотр презентации «Защитники Родины», проведение словесных игр и упражнений, работа с загадками по теме, чтение книг об армии, заучивание стихотворений: «Мужчина» Р. Бакова, «Не много лет нам…», «Спасибо, папа, мой родной»; прослушивание и разучивание песен: «Раз, два, левой», «Ты не бойся, мама» - муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Наша армия» - муз. Э. Ханка, сл. И. Резника, подборка музыкального сопровождения по теме занятия; раскраски, обводки по теме, рисование: «Самолеты в небе», оригами: «Истребитель», лепка: «Военный грузовик», аппликация: «Поздравительная открытка для папы».
Работа с родителями:
Создание презентации: «Мой папа в армии служил», создание мини – музея «Боевой техники», «Армейские атрибуты», чтение книг, просмотр мультфильмов и рисование по теме.
Материалы и оборудование:
Стендс мини – музеем «Боевая техника», «Армейские атрибуты»; выставка презентаций детей на тему: «Мой папа в армии служил»; иллюстративный материал «Наша армия»; указка; плакаты «23 Февраля», воздушные шары; ноутбук, аудиозаписи песен для исполнения детьми и мелодий, для сопровождения мероприятия; кегли, кубики; подарочные открытки по количеству детей.
Дети входят в группу под песню «Раз, два, левой», приветствуют гостей.
Воспитатель: Скоро наступит праздник настоящих мужчин, ведь только они могут быть защитниками Родины. Наши мальчики тоже стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Дети читают стихи:
1.Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я - мужчины.
2. Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.
3. Не хнычет пограничник,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!
Все дети исполняют песню «Ты не бойся, мама». (дети садятся)
Воспитатель:
- Дружно пели вы, ребята,
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
Вот сейчас мы их и проверим.
- Какой праздник отмечают 23 февраля? (День защитника Отечества).
- Почему праздник так называется, кто такие «защитники?» (Военные и солдаты защищают нашу страну от врагов; защитники – это те, кто защищает других людей).
- Что такое Отечество? (Отечество от слова отец, Отечеством называют Родину).
- Как называется наша Родина? (Россия).
- Посмотрите на иллюстрации, на них изображены военнослужащие, назовите, к каким родам войск и подразделениям они относятся? (моряк, летчик, танкист, артиллерист, подводник, десантник…).
- Как их всех можно назвать? (защитники Отечества).
- Опишите форму военного. (Дети берут указку, опираясь на схему, описывают картинку).
- Какими качествами должны обладать защитники Отечества?
- Молодцы, ребята, вы хорошо отвечали на все вопросы, пора нам передохнуть.
Физминутка:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок? (расставить кубики на ковре).
- «Переход через минное поле» (под песню «Раз, два, левой», идут, друг за другом, переступают через кубики, высоко поднимая колени).
- «Передай «снаряды»». (Дети, стоя в кругу, передают по цепочке малые мячи, складывая в ящик.)
Воспитатель:
- Мы хорошо отдохнули, помогли военным, а теперь послушайте и отгадайте мои загадки:
- Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский… /Вертолет/
- Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
- Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут. /танк/
- Брызжет огнем,
Гремит, что гром. /Пушка/
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … /корабле/
- «Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. /«Катюша»/
- Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. /Подводная лодка/
- Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника).
- Какую военную технику вы еще знаете? (БТР, БМП, корабль, подводная лодка …).
- Ребята, вся эта техника нужна во время войны, но сейчас ее нет, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику).
- Расскажите, какие задачи выполняют военные?
Игра «Кто что делает? »
- Что делает танкист? (Танкист управляет танком, поддерживает пехоту при наступлении);
- Что делает парашютист? (Парашютист прыгает из самолета с парашютом, и выполняет боевые задачи);
- Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом, охраняет воздушные границы);
- Где пограничники охраняют границу? (на суше);
- Кто охраняет морские границы? (военные моряки).
Ребята, вы сегодня очень много рассказали о нашей доблестной армии, а сами хотите стать нашими защитниками?
Дети читают стихи:
Не много лет нам
Но время – то идет.
Защитник и мужчина
В мальчишке подрастет!
Мы шагаем браво.
Левою и правой.
Потому что все солдаты,
Тоже были – дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
5. Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Воспитатель:
- Вот какие у нас подрастают смелые защитники, а пока вы растете, нашими надежными защитниками сейчас являются ваши папы. Ребята хотят подарить вам стихи и поздравительные открытки к празднику.
4 . Спасибо, папа, мой родной!
Что за меня стоишь горой!
Я знаю, будешь защищать
От всех, кто будет обижать!
Ты мой защитник, мой герой!
Спасибо, папа, дорогой!
Милый папа дорогой!
Нежный, добрый и родной,
Любимый, драгоценный, лучший во вселенной!
С 23 февраля поздравляем мы тебя
И хотим мы пожелать: счастья, мира и добра
Все: «С праздником тебя!».
(под песню Игоря Муравкина «Наша армия», дети вручают папам открытки).