kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Семья и её ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: содействовать расширению знаний учащихся о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье.

Задачи:

  1. Образовательные: раскрыть понятия «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».
  2. Развивающие: расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.
  3. Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим;

- воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

- побуждать к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

4. Коррекционные:

- развивать слуховое внимание;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;

- развивать связную устную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Семья и её ценности"»

ГКОУ «Головинщинская школа-интернат»



















Воспитательский час

Тема: «Семья и ее ценности»





Воспитатель 1 категории:

Дубинина Т.Н.























с. Головинщино

2021г.









Цель: содействовать расширению знаний учащихся о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье.

Задачи:

  1. Образовательные: раскрыть понятия «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».

  2. Развивающие: расширять кругозор, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе, развивать творческий потенциал детей.

  3. Воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества личности, добрые взаимоотношения между детьми в группе, ценностное отношение к себе и окружающим;

- воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

- побуждать к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

4. Коррекционные:

- развивать слуховое внимание;

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие ассоциативного мышления с опорой на жизненный опыт;

- развивать связную устную речь.


Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии: создание благоприятного психологического климата на уроке;

Технология коллективного творческого воспитания: организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения.

Игровые технологии: помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого;

Технология проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Гуманно-личностная технология: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

Информационно – коммуникационная технология: работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, формирование исследовательских умений.

I.Организационный момент

1. Создание психологической обстановки на занятии.

Упражнение «Дерево чувств»

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный – восторженный; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное; черный – упадок, уныние.

(Воспитанники на крону дерева прикрепляют листочки)..

Ход:

  1. Вступительное слово. Сообщение темы.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я,

Что это? 

Ответ детей:

- Семья.

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о семье.

  1. Беседа с детьми о семье.

Воспитатель:

- В словаре русского языка С.И. Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников.

Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

1.Как вы понимаете слово семья?

Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге.

А самое главное, они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие и маленькие.

В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

А, сейчас выполните задание:

Составьте и запомните главную обязанность семьи: (воспитанники составляют из слов фразу) Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

2.Скажите, дети, какая семья называется дружной?

На стенд вывешивается фраза – Дружная семья

Воспитатель:

- Назовите признаки дружной семьи.

Дети называют:

- Любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.

Воспитатель:

- О дружных семья слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение легенды «Как появилась дружная семья»

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Обратить внимание на стенд (качества дружной семьи).

Прочтем названия этих качеств.

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

  1. Рассматривание репродукции иконы.

Воспитатель:

- посмотрите внимательно на эту икону и ответьте на несколько вопросов.

Почему мама ближе всех на свете?

Ответы детей:

- Мама самое главное в жизни каждого человека.

Воспитатель:

- Расскажите, какие же они, мамы?

Ответы детей:

- Мама ласковая, всегда жалеет и любит своего ребенка.

Воспитатель:

- Что делает мама для своих детей?

Ответы детей:

- Мама жалеет, делает так, чтобы ребенку было хорошо.

Воспитатель:

- Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.

На стенд вывешивается: Сердце матери лучше солнца греет.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей:

- Мама своим отношение к своему ребенку относится так, что даже солнце не сможет так согреть, как мамина любовь.

Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребенка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребенка прекрасны, потому, что исполнены самых добрых и прекрасных чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому, что это ваши мамы, они вас любят. Не огорчайте своих мам.

4.Разминка «И в шутку и всерьез»


1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит)

3. Цветок – символ семьи. (Ромашка)

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (Мать и мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?(Матрешка)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»)

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (В доме)

8. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы)

9. Назовите по-другому маму мамы. (Бабушка)

10. Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)

11. Назовите маму и папу одним словом. (Родители)

6.Деление на группы. Игра «Пазлы»

Воспитатель:

Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на группы. У вас на столах находятся части разрезанных картинок, соберите из них целую и вы узнаете , кто в какой группе будет выполнять следующее задание. Чтобы вам было легче я вывешу на доску образцы готовых картинок.
7.Практическая работа «Распределение обязанностей в семье».

Работаете в группах. Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи. Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить нас. Словосочетания (на полосках бумаги заранее заготовленные): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

(Воспитанники распределили обязанности среди родителей и детей. Одна из групп распределила обязанности так: старшие дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, пылесосить в доме, сходить в магазин, заниматься с младшими детьми; младшие дети – вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор; мать – стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, чинить одежду; отец – прибить что-нибудь, готовить в выходные дни. Другая группа распределила обязанности следующим образом: дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, пылесосить в доме, вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор; родители – сходить в магазин, заниматься с младшими детьми, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, чинить одежду, прибить что-нибудь. Только в одной группе в семью включили бабушку и дедушку, в их обязанности входило – мыть посуду, готовить обед, чинить одежду, заниматься с младшими детьми).

Каждая группа аргументирует свою работу.

1.Подведение итога воспитателем

Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности.
Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи. Все понемногу – и тепло, и сыто, и уютно, и всем хорошо.

В семье мы получаем первые трудовые навыки, старшие поколения передают свой опыт младшим. Главное – желание и стремление каждого домочадца создать уют и благополучие.


3.Распределение обязанностей в семье.

-Как вы думаете, кто должен быть хозяином в доме и каковы его обязанности?

-Кто должен быть хозяйкой в семье? Каковы её обязанности?


4. Разделить всю домашнюю работу между членами семьи


- Зарабатывает деньги

-                  Ходит на работу

-                  Шьет

-                  Гуляет с внуками

-                  Учит уроки

-                  Гладит

-                  Стирает

-                  Ремонтирует

-                  Смотрит телевизор

-                  Готовит ужин

-                  А готовит завтрак

-                  Ухаживает за домашними животными

-                  Поливает цветы

-                  Выбрасывает мусор

-                  Покупает продукты

-                  Моет посуду

-                  Расстилает и застилает постель

-                  Делает ремонт

-                  Ходит по магазинам

-                  Убирает игрушки

 



Выбрать продукты для приготовления борща.

( Свекла, макароны, зелёный горошек, перец, картофель, капуста, мясо, лавровый лист, морковь, рыба, петрушка, укроп, лук, помидоры, яйца, сахар, соль.)

«Поварята». Установить последовательность варки макарон. (Работа по карточкам).

Задание: выбрать среди предложенных действий - правильные, и поставить в нужном порядке.

Вымыть, разрезать, поджарить, разломать, положить в кипящую воду, положить в холодную воду, положить соль, положить сахар, положить перец, положить томат, помешать, не мешать, обсушить, промывать, не промывать.


9. Разбор и анализ семейных ситуаций.

Пример№1. Дети пришли из школы. Они играют, читают книги, ждут, когда родители придут с работы. Ждут, когда мама разогреет пищу, накроет на стол.

Пример№2.Дети пришли со школы. Отдохнули, сделали уроки, навели порядок в квартире. К приходу родителей накрыли на стол, разогрели еду.


Вопрос: В каком из этих примеров дети поступили правильно? Объясните почему?

Вопрос: В каком случае дети являются потребителями? Объясните почему?


10. Конкурс для наших мальчиков, посмотрим как они справятся с женской обязанностью. Вам необходимо пришить пуговицу.

11. Испытание для девочек, забить гвоздь, какая группа это выполнит первыми.

Итак, подведем с вами итоги нашего занятия (победила дружба) а почему? потому что мы с вами тоже своего рода одна дружная семья, у каждого в классе есть свои обязанности. И вместе мы добиваемся с вами больших успехов.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

Воспитатель:

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

2.Рефлексия.

Контроль настроения: “Дерево чувств”.

Вернемся к “Дереву чувств”, с помощью листочков сообщите: как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Воспитанники на кроне дерева перевешивают листочки).

- Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем. Лишь только в дружной семье все будет хорошо.

- Всем спасибо. Занятие закончено.


3.Распределение обязанностей в семье.

-Как вы думаете, кто должен быть хозяином в доме и каковы его обязанности?

-Кто должен быть хозяйкой в семье? Каковы её обязанности?


4. Разделить всю домашнюю работу между членами семьи


- Зарабатывает деньги

-                  Ходит на работу

-                  Шьет

-                  Гуляет с внуками

-                  Учит уроки

-                  Гладит

-                  Стирает

-                  Ремонтирует

-                  Смотрит телевизор

-                  Готовит ужин

-                  А готовит завтрак

-                  Ухаживает за домашними животными

-                  Поливает цветы

-                  Выбрасывает мусор

-                  Покупает продукты

-                  Моет посуду

-                  Расстилает и застилает постель

-                  Делает ремонт

-                  Ходит по магазинам

-                  Убирает игрушки

 



Выбрать продукты для приготовления борща.

( Свекла, макароны, зелёный горошек, перец, картофель, капуста, мясо, лавровый лист, морковь, рыба, петрушка, укроп, лук, помидоры, яйца, сахар, соль.)

«Поварята». Установить последовательность варки макарон. (Работа по карточкам).

Задание: выбрать среди предложенных действий - правильные, и поставить в нужном порядке.

Вымыть, разрезать, поджарить, разломать, положить в кипящую воду, положить в холодную воду, положить соль, положить сахар, положить перец, положить томат, помешать, не мешать, обсушить, промывать, не промывать.



9. Разбор и анализ семейных ситуаций.

Пример№1. Дети пришли из школы. Они играют, читают книги, ждут, когда родители придут с работы. Ждут, когда мама разогреет пищу, накроет на стол.

Пример№2.Дети пришли со школы. Отдохнули, сделали уроки, навели порядок в квартире. К приходу родителей накрыли на стол, разогрели еду.


Вопрос: В каком из этих примеров дети поступили правильно? Объясните почему?

Вопрос: В каком случае дети являются потребителями? Объясните почему?



10. Конкурс для наших мальчиков, посмотрим как они справятся с женской обязанностью. Вам необходимо пришить пуговицу.


11. Испытание для девочек, забить гвоздь, какая группа это выполнит первыми.

Итак, подведем с вами итоги нашего занятия (победила дружба) а почему? потому что мы с вами тоже своего рода одна дружная семья, у каждого в классе есть свои обязанности. И вместе мы добиваемся с вами больших успехов.




Пример№1.


Дети пришли из школы. Они играют, читают книги, ждут, когда родители придут с работы. Ждут, когда мама разогреет пищу, накроет на стол.



Пример№2.


Дети пришли со школы. Отдохнули, сделали уроки, навели порядок в квартире. К приходу родителей накрыли на стол, разогрели еду.


Выбрать продукты для приготовления борща.


Свекла, макароны, зелёный горошек, перец, картофель, капуста, мясо, лавровый лист, морковь, рыба, петрушка, укроп, лук, помидоры, яйца, сахар, соль.



Установить последовательность варки макарон.


Вымыть, разрезать, поджарить, разломать, положить в кипящую воду, положить в холодную воду, положить соль, положить сахар, положить перец, положить томат, помешать, не мешать, обсушить, промывать, не промывать.


Разделить всю домашнюю работу между членами семьи:


- Зарабатывает деньги


- Ходит на работу


- Шьет


- Гуляет с внуками


- Учит уроки


-  Гладит


-  Стирает


-  Ремонтирует


-  Смотрит телевизор


-  Готовит ужин


-  А готовит завтрак


-  Ухаживает за домашними животными


-  Поливает цветы


-  Выбрасывает мусор


-  Покупает продукты


-  Моет посуду


-  Расстилает и застилает постель


-  Делает ремонт


-  Ходит по магазинам


-  Убирает игрушки














(Воспитанники распределили обязанности среди родителей и детей.

Одна из групп распределила обязанности так: старшие дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, пылесосить в доме, сходить в магазин, заниматься с младшими детьми;

младшие дети – вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор;

мать – стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, чинить одежду;

отец – прибить что-нибудь, готовить в выходные дни.

Другая группа распределила обязанности следующим образом

дети – мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, пылесосить в доме, вытирать пыль, поливать комнатные растения, ухаживать за домашними животными, выносить мусор;

родители – сходить в магазин, заниматься с младшими детьми, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, чинить одежду, прибить что-нибудь.

Только в одной группе в семью включили бабушку и дедушку, в их обязанности входило

мыть посуду, готовить обед, чинить одежду, заниматься с младшими детьми).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Воспитательский час "Семья и её ценности"

Автор: Дубинина Татьяна Николаевна

Дата: 26.11.2021

Номер свидетельства: 592709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Воспитательский час  тема. Мы снова вместе это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel-skii-chas-tiema-my-snova-vmiestie-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "236929"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444202625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Воспитательной час . Тема  Мы вместе "
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-noi-chas-tiema-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "236850"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444160686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства