1.Организационный момент. | Приветствие -Ребята, чтобы нам было спокойно и приятно работать на занятии, я предлагаю совершить особый ритуал-приветствие. Для этого вам нужно тихо встать в круг, взяться за руки, произнести и показать следующее пожелание. Добрый день, и всем улыбнись, Справа и слева друзьям поклонись. Будем дружить, помогать всем всегда- Вы согласны? Ответьте мне: «Да!». - Закройте глаза. Послушаем своё дыхание. (1мин). Мы спокойны, уверены, внимательны друг к другу. Тихо рассаживайтесь на свои места. Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих , следует соблюдать правила поведения. Чтение стихотворения: Я по городу иду, Я в беду не попаду, Потому что твердо знаю – Правила я выполняю. Что за правила такие? Очень, в общем-то простые- С ними будет жизнь прекрасна, Весела и безопасна. Показ плаката по ходу чтения стихотворения | Приветствуют воспитателя Создание благоприят- ного психологиче-ского климата Слушают стихотворение Следят за показом | Следить за правильной посадкой и осанкой детей Эмоцио- нальный настрой на работу Развитие и коррекция слухового восприятия Развитие и коррекция зрительного восприятия |
2.Сообщение темы. . | Сообщение темы. - Ребята, мы знаем, что общественные места – это такие места, которыми могут пользоваться многие люди. Назовите, известные вам общественные места. (транспорт, школа, магазин, почта и т.д.) -А теперь вспомните и скажите, кого называют пассажиром? Словарная работа: пассажир (это человек, который едет в транспорте). - Тема нашего занятия: «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте и на остановках» (Слайд №1) - Посмотрите слайд и вспомните, что же такое общественный транспорт. Словарная работа: общественный транспорт.(транспорт, который перевозит пассажиров) | Ответы воспитанников Воспитанники читают словарное слово. Просмотр слайда презентации | Развитие и коррекция слухового восприятия Познакомить воспитанников с понятием «пассажир» Коррекция и развитие зрительно-го восприятия Познако-мить ребят с понятием «обществе-нный транспорт» |
3. Изучение нового материала. | Работа со знаками дорожного движения: - Садиться в общественный транспорт нужно только на остановках. Таким знаком обозначается остановка (Вывешивается знак остановки трамвая и автобуса) Словарная работа: остановка. (Специально отведенное место, предназначенное для посадки/ высадки пассажиров общественного транспорта) Слайд №2 - А сейчас мы познакомимся с этим общественным транспортом. Словарная работа: троллейбус, трамвай, автобус. Мы посмотрим мультфильм из серии «Азбука безопасности», называется он «На остановке». - Ребята, смотрите внимательно его, чтобы потом вы смогли ответить на мои вопросы. Фронтальный опрос. Работа по изучению правил поведения на остановке общественного транспорта. - Можно ли стоять на проезжей части? Почему? - Итак, какой можно сделать вывод? Правило №1: Нельзя стоять на проезжей части. - Где нужно ждать общественный транспорт? Правило №2: Ждать автобус, троллейбус, трамвай нужно остановке и, выходя при этом на проезжую часть дороги или рельсы. - Нужно ли догонять транспорт? Почему? Правило № 3: Если не успел войти, бежать следом не стоит, лучше дождаться следующего транспорта. Правила вывешиваются на доску и проговариваются. - А сейчас, давайте посмотрим еще один мультфильм под названием «В автобусе». Фронтальный опрос. Работа по изучению правил. -Можно ли придерживать двери в транспорте? Почему? Правило №4: В транспорте нельзя придерживать двери руками. - Можно ли высовываться из окон или дверей? Почему? Правило №5: Высовываться из дверей или окон опасно. - Можно ли держаться во время поездки? Почему? Правило №6: Когда едешь, держись за поручень или спинки сидений. - Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? Правило №7: Нельзя отвлекать водителя разговорами во время движения. - Ребята, а что нужно сделать, когда в транспорт вошел взрослый или пожилой человек? Правило№8: Взрослым нужно уступать место. Правила вывешиваются на доску и проговариваются. | Рассматрива-ют знак. Воспитанники читают словарное слово. Просмотр слайда презентации. Воспитанники читают словарные слова. Просмотр мультфильма. Отвечают на вопрос и делают вывод. Читают правило. Отвечают на вопросы и делают выводы. Читают правило. Отвечают на вопрос и делают вывод. Читают правило. | Коррекция и развитие связной устной речи. Коррекция и развитие зрительно-го восприятия. Коррекция и развитие мышления. Коррекция и развитие памяти. Коррекция и развитие связной устной речи. Развитие и коррекция слухового восприятия Воспиты-вать интерес к проблемам собствен-ной безопасно-сти. Коррекция и развитие мышления. Коррекция и развитие памяти. Коррекция и развитие памяти. Коррекция и развитие связной устной речи. Коррекция и развитие слухового восприятия Воспиты-вать интерес к проблемам собствен-ной безопасно-сти. |
5. Закрепление нового материала. | Итак, сегодня мы с вами изучали правила поведения и в общественном транспорте, на остановке, а теперь проверим, правильно ли вы их запомнили. Воспитанникам раздаются карточки с заданиями. Как называется место, где нужно ожидать транспорт? Отметьте это на карточке. Внимательно посмотрите и скажите, все ли дети поступают правильно? Почему? Кто правильно ведет себя в автобусе? Почему? Как вы думаете, где находятся дети? О каком правиле поведения они забыли? | Выполняют задания. . | Коррекция и развитие памяти. Коррекция и развитие мышления. Коррекция и развитие устной связной речи |
6. Подведение итогов. | Ребята, чтобы не создавать угрозу здоровью своему и окружающих в транспорте и на остановках, надо соблюдать общепринятые правила поведения. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо. - Вам понравилось занятие? Будете ли вы соблюдать правила, которые мы с вами изучили? | Ответы воспитанников. | Оценка работы воспитан- ников |