kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие по Правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: - формирование основ нравственного самосознания личности 

– развитие способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять самоконтроль, требовать от себя выполнения правил безопасного поведения, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Материал можно использовать в курсе ОБЖ или по программе ПДД в начальной школе.

В ходе занятия ребята подробно знакомятся  с обязанностями пассажиров.Причём правила поведения в общественном транспорте дети формулируют сами в определённой системе : поведение на остановке, при посадке, в транспорте, при высадке. В результате такой работы дети составляют "Памятку пассажиру"

Таким образом на занятии в ненавязчивой форме у обучающихся формируется первоначальное представление о правилах поведения пассажира как участника дорожного движения, развиваются навыки ответственного поведения, воспитывается культура безопасного поведения в общественном транспорте. 

На занятии предполагается использование интерактивной доски, проектора, толковых словарей для работы в группах, карточек для работы в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по Правилам дорожного движения »

Внеклассное занятие « Обязанности пассажиров»

Выполнила : Лавлинскова Елена Юрьевна

учитель начальных классов

МОУ гимназии №2 г. Волгограда


Цель:

- формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять самоконтроль, требовать от себя выполнения правил безопасного поведения, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.


Задачи:

- познакомить с обязанностями пассажиров;

- формировать первоначальное представление о правилах поведения пассажира как участника дорожного движения;

- развивать навыки ответственного поведения, умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни;

- воспитывать культуру безопасного поведения в общественном транспорте;


Оборудование : интерактивная доска, проектор, толковые словари для работы в группах, карточки для работы в парах.


Ход занятия.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

На доске:

РЕГУЛИРОВЩИК


ПЕШЕХОД

ВОДИТЕЛЬ

ПАССАЖИР









- Объясните эти понятия, пользуясь толковым словарём (работа в группах)

Из толкового словаря:

Регулировщик – тот, кто регулирует что-либо.

Пассажир – тот, кто совершает поездку на поезде, пароходе, самолёте и другом транспорте.

Водитель – тот, кто управляет автомобилем.

Пешеход – человек, идущий пешком.


- Что между этими понятиями общего? (это участники дорожного движения)

- Какие из этих понятий относятся к нам с вами?(Мы бываем пассажирами и пешеходами).

- Докажите.

- Кого опасность подстерегает в большей степени: пассажира или пешехода?

(В пустой прямоугольник прикрепляется табличка с ответом: ОБОИХ)







ОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ




ПЕШЕХОД

ПАССАЖИР







- Докажите: какая опасность?

- Как избежать опасной ситуации пассажиру?

- Какова тема занятия? («Обязанности пассажиров»).

- Какова цель занятия? (Вспомнить ранее известные и узнать новые обязанности пассажиров, правила пользования общественным транспортом)

ПО МЕРЕ ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ И ВЫПОЛНЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАДАНИЙ УЧАЩИМСЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОСТАВИТЬ ПАМЯТУ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ.

- Для чего нужна такая памятка?


  1. «ОТКРЫТИЕ»

- Что относится к общественному транспорту?

- Почему такой вид транспорта считается общественным?

Из толкового словаря:

Общественный – принадлежит всем, предназначен для общего пользования.

- Отгадайте загадки и узнаете, о каких видах общественного транспорта сегодня поговорим.

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода.

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)


Что за чудо – чудо-дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)


Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)


- Итак, вы ПАССАЖИРЫ.

- Определите последовательность движения любого пассажира, распределите таблички в нужном порядке. (Учащимся предлагается набор табличек, которые нужно поместить на доску в порядке, предложенном ниже.)


НА ОСТАНОВКЕ



ПРИ ПОСАДКЕ



В ТРАНСПОРТЕ



ПОСЛЕ ВЫСАДКИ





- С какого момента пешеход становится ПАССАЖИРОМ?

НА ОСТАНОВКЕ


МЫ












ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА (ИЛИ ТРОЛЕЙБУСА)

МЕСТО ОСТАНОВКИ ТРАМВАЯ





- Где можно увидеть такие знаки? К какой группе они относятся? (Знаки особых предписаний. Их можно увидеть на остановке).

- Возможна ли опасна ситуация на остановке?

-Как нужно вести себя на остановке, чтобы этого не произошло?

- Когда нужно подходить к подъехавшему транспорту?


Сформулируйте правила для пассажиров на остановке.

  • Веди себя спокойно, не бегай.

  • Не стой близко к проезжей части.

  • К двери общественного транспорта подходи после того, как транспорт полностью остановится.

(правила фиксируются на доске)

ПРИ ПОСАДКЕ


Следующий этап в маршруте пассажира


- Необходимо ли соблюдать правила при посадке в транспортное средство? Докажите.

- Определим правила, которые нужно соблюдать.

Работа в парах

- Выберите верное правило – утверждение, которое можно поместить в нашу памятку.

1. Как можно быстрее забегай в транспорт. (-)

2. Не мешай выходу пассажиров. (+)

3. Соблюдай выдержку. (+)

4. Подталкивай впереди стоящих пассажиров. (-)5. Будь внимателен и осторожен, чтобы не оказаться зажатым к двери. (+)

- Какие утверждения, на ваш взгляд, неверны? Почему?

- Какие ещё правила можно поместить в памятку для пассажиров?

В ТРАНСПОРТЕ


Мы


- Возможно ли возникновение опасной ситуации на этом этапе?








- Сформулируйте правила, которые нужно соблюдать в транспорте.

  • Будь вежлив и внимателен.

  • Не задерживайся на ступеньках.

  • Держись за поручни.

  • Не высовывайся из окон.

  • К выходу готовься заранее.

ПОСЛЕ ВЫСАДКИ


Последний этап в маршруте пассажира


- Прокомментируйте данные дорожные ситуации.

-. Что можете сказать.






















- В каких дорожных ситуациях участники дорожного движения поступают правильно. А в каких – нет?

- Как нужно обходить трамвай, троллейбус, автобус и другой вид транспорта? (Нужно подождать, пока транспортное средство отъедет и освободит обзор пешеходу).

- В чём опасность ситуации, когда пассажир выходит из транспорта? ( Существует «мёртвая зона»)

Мёртвая зона – пространство, находящееся вблизи транспортного средства, почти вплотную к нему, так как оно не просматривается с водительского места.













- Где нужно переходить улицу после выхода из любого транспортного средства? (по пешеходному переходу)


- Сформулируйте правила, которые нужно соблюдать после выхода из транспортного средства.


  • Стоящий трамвай, троллейбус, автобус ни сзади, ни спереди обходить нельзя. При выходе из транспорта нужно отойти на тротуар или обочину и переходить на другую сторону улицы по пешеходному переходу.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Какова была цель нашего занятия?

- Достигли ли мы её?

- Оцените свою работу во время занятия. ( сигнальные карточки)

  • Если вы поняли проблему сегодняшнего урока, активно работали, доказывали, вы поднимаете желтый сигнал.

  • Если вы внимательно слушали, но у вас еще остались сомнения, то поднимите оранжевый сигнал

  • Если вы внимательно слушали, пытались понять, но у вас еще не все получалось, то поднимите красный сигнал.


- Домашнее задание. Творческая работа :красочно оформить составленную памятку.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие по Правилам дорожного движения

Автор: Лавлинскова Елена Юрьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное занятие "Правила дорожного движения ""
    ["seo_title"] => string(52) "vneklassnoe_zaniatie_pravila_dorozhnogo_dvizheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "636619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1694772068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное занятие "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie_zaniatiie_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "400073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489473406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(68) "viktorina-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1-х классов. "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-dlia-uchashchikhsia-1-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "232116"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442754368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "« Путешествие в страну дорожных правил» (внеклассное занятие по правилам дорожного движения) "
    ["seo_title"] => string(102) "putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-pravil-vnieklassnoie-zaniatiie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421656832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства