kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) 5 класс (вариант 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Мальчик расторможен, нарушена коммуникация и социальное взаимодействие с окружающими. Контакт с окружающими возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности. Активная речь сформирована на уровне простых предложений. Отмечается наличие речевых штампов, эхолалий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) 5 класс (вариант 2)»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка : Роман Владимирович Л.

Возраст ребенка: 13лет

Место жительства: г. Новосибирск, ул.Котовского

Мать: Евгения Игоревна Л.

Отец: Владимир Владимирович Л.

Год обучения: 6

Группа (особые потребности): 2

Заключение ПМПК: заключения ПМПК № 751 от 27.04.2017 г.С 2017-2018 обучение осуществляется по АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Роман обучается в данном муниципальном казенном общеобразовательном учреждении города Новосибирска с 01.09.2017 г.

Мальчик воспитывается в полной, благополучной семье, которая состоит из трех человек. Мама Романа, Евгения Игоревна-домохозяйка. Папа, Владимир Владимирович - индивидуальный предприниматель «Грузоперевозки». Семья проживает в съёмной однокомнатной квартире, в которой есть все необходимое для занятий и отдыха ребенка. Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка.

Мальчик расторможен, нарушена коммуникация и социальное взаимодействие с окружающими. Контакт с окружающими возникает как

форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности. Активная речь сформирована на уровне простых предложений. Отмечается наличие речевых штампов, эхолалий. Речь малосодержательная, не всегда соотносится с выполняемыми действиями. Рома часто повторяет услышанные фразы. Мальчик стал здороваться, обращаться к окружающим с просьбами, чего раньше не делал. Интереса к деятельности окружающих пока нет.

Рома любит играть в кубики. Если к его игре хочет кто-то присоединиться из ребят, то Рома относится к этому положительно.

Эмоциональное состояние ребенка неустойчивое. Часто закрывает уши указательными пальцами, а большие пальцы берет в рот и начинает раскачиваться. Может кричать, прыгать и даже плакать, выражая свое недовольство. Иногда смеется без видимой на то причины. Мальчику не нравятся громкие, резкие звуки (закрывает уши, отворачивается). Роман на замечания и на попытки указать на неправильное выполнение работы реагирует неадекватно: начинает кричать, махать руками, отказывается выполнять задание.

Роман понимает обращённую речь на бытовом уровне. Выполняет простые и некоторые сложные речевые инструкции в контексте происходящего. Знает названия предметов посуды, одежды, мебели, средств гигиены, продуктов, овощей, фруктов и др. Понимает названия действий (есть, пить, спать, бежать и др.), признаков действий (большой, маленький, грустный, весёлый и др.), изображенных на фотографиях, предметных картинках.

Учебное поведение частично сформировано: знакомые речевые инструкции, действия по подражанию и образцу выполняет при помощи взрослого. Ведущая рука – правая. Мелкая моторика развита недостаточно. Упражнения пальчиковой гимнастики выполняет. Умеет держать в руке ручку и карандаш. Обводит по точкам, работу по трафарету и шаблону выполняет. За время обучения в школе изучил все буквы. Узнает их в печатной и письменной форме. Пишет буквы по подражанию и под диктовку. Иногда забывает написание письменных букв. Может списывать с печатного и письменного текста. Сливает слоги, читает слова по слогам и даже читает короткие тексты. Смысл прочитанного понимает не всегда. Не всегда может повторить прочитанное слово. Чтение механическое. На уроках математических представлений изучил цифры, прямой и обратный счет от 0 до 10. Осваивает сложение и вычитание в пределах 10 на счетах. Может пересчитывать предметы и называть их количество. Обозначает количество предметов цифрой. Письменные работы может выполнять самостоятельно, но не всегда аккуратно. Во время физминуток повторяет нужные движения. На уроках изобразительной деятельности задание выполняет только по четкой инструкции. Может самостоятельно приклеивать предложенные шаблоны, умеет держать ножницы в руках, вырезать по контуру. Геометрические формы и цвета называет, но иногда путает. Группирует предметы по цвету, форме, величине с ошибками. Собирает картинку из 4-х частей. Различает предметы по величине (большой, маленький).

При помощи взрослых мальчик показывает диких животных домашних животных, овощи, фрукты. Показывает части тела и лица. Различает предметы одежды обуви, мебели.

Навыками самообслуживания владеет на достаточном уровне: кушает ложкой, моет руки с мылом, ходит в туалет, научился застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки, одеваться и раздеваться. Очень избирателен в еде. За столом ведет себя не всегда аккуратно. После еды научился уносить грязную посуду в назначенное место, ставить стульчик на место. Всегда благодарит за обед работников столовой. Низкий уровень ориентировки в окружающем пространстве. Требуется сопровождающая помощь взрослого.

3. Индивидуальный учебный план.

Предмет

Группо-вые занятия

Индивидуальные занятия

учитель

Библиоте-карь

Учитель

сенсорного развития

учитель-логопед

учитель

физ-ры

учитель музыки

Речь и альтернативная коммуникация


1






Математические представления


1






Окружающий природный мир

0,5







Домоводство

1







Человек

1







Адаптивная физкультура






2


Музыка и движение







2

Изобразительная деятельность

2







Сенсорное развитие




1




Предметно-практич. действия


1






Двигательное развитие






1


Альтернативная коммуникация





0,5



Коррекционно-развивающие занятия

0,5







Библиотечный час

0,5







Занятия с психологом

1







Внеурочная деятельность

3







Итого: 17 часов

4. Содержание образования в условия организации и семьи.

4.1. Формирование базовых учебных действий.

      • 4.1.1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками.

      • 4.1.1.1. Спокойное пребывание в новой среде

      • 4.1.1.2. Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта

      • 4.1.1.3. Принятие контакта, инициированного взрослым

      • 4.1.1.4. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

      • 4.1.1.5. Ориентация в учебной среде (пространство, материалы, расписание) класса

      • 4.1.1.6. Планирование учебного дня

      • 4.1.1.7. Ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий, очередности действий)

      • 4.1.1.8. Следование расписанию дня

      • 4.1.2. Формирование учебного поведения

      • 4.1.2.1. Поддержание правильной позы

      • 4.1.2.2. Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

      • 4.1.2.3. Подражание простым движениям и действиям с предметами

      • 4.1.2.4. Выполнение простых речевых инструкций (дай, возьми, встань, сядь, подними и др.)

      • 4.1.2.5. Принятие помощи взрослого

      • 4.1.2.6. Использование по назначению учебных материалов

      • 4.1.2.7. Выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию)

      • 4.1.2.8. Выполнение действий с предметами (по подражанию)

      • 4.1.2.9. Выполнение простых действий с картинками (по подражанию)

      • 4.1.2.10. Соотнесение одинаковых предметов (по образцу)

      • 4.1.2.11. Соотнесение одинаковых изображений (по образцу)

      • 4.1.2.12. Выполнение простых действий с предметами и изображениями (по образцу)

      • 4.1.2.13. Соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

      • 4.1.2.14. Выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу)

      • 4.1.2.15. Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

      • 4.1.2.16. Выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу на групповом занятии

      • 4.1.2.17. Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

      • 4.1.2.18. Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

      • 4.1.2.19. Принятие помощи учителя на групповом занятии

      • 4.1.3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

      • 4.1.3.1. Выполнение задания полностью (от начала до конца)

      • 4.1.3.2. Выполнение задания в течение периода времени, обозначенного наглядно (при помощи таймера, будильника, песочных часов)

      • 4.1.3.3. Выполнение задания с заданными качественными параметрами

      • 4.1.3.4. Переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

1.1. Коммуникация



1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.



1.1.1.1. Использование звука как средства коммуникации



1.1.1.2. Использование звукоподражания как средства коммуникации



1.1.1.3. Использование звукового комплекса как средства коммуникации



1.1.1.4. Использование слога как средства коммуникации



1.1.1.5. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним)



1.1.1.6. Использование предложения как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним)



1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.



1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации



1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации



1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации



1.1.2.4. Использование звучащего предмета как средства коммуникации



1.1.2.5. Использование предметного символа как средства коммуникации



1.1.2.6. Использование графического изображения как средства коммуникации



1.1.2.7. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации



1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации



1.2.1. Импрессивная речь



1.2.1.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя



1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов



1.2.1.5. Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)



1.2.1.6. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)



1.2.1.10. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)



1.2.1.11. Понимание простых предложений



1.2.2. Экспрессивная речь



1.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов



1.2.2.2. Называние собственного имени



1.2.2.3. Называние членов семьи, имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)



1.2.2.4. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



1.2.2.5. Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



1.2.2.6. Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)



1.2.2.7. Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)



1.2.2.12. Называние (употребление) простых предложений



1.2.2.16. Составление рассказа по одной сюжетной картинке



1.2.2.17. Составление рассказа по серии сюжетных картинок



1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации



1.2.3.2. Показ графических изображений, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса)



1.2.3.3. Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



1.2.3.4. Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)



1.2.3.5. Показ графических изображений, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)



1.3. Чтение и письмо



1.3.2. Начальные навыки чтения и письма



1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв)



1.3.2.2. Узнавание звука в слоге (слове



1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой



1.3.2.4. Узнавание буквы в слоге (слове)



1.3.2.5. Называние буквы



1.3.2.6. Чтение слога (слова)



1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения)



2. Математические представления

2.1. Количественные представления



2.1.1. Нахождение одинаковых предметов



2.1.2. Разъединение множества



2.1.3. Объединение предметов в единое множество



2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»



2.1.5. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)



2.1.6. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание



2.1.7. Пересчет предметов по единице



2.1.9. Узнавание цифр



2.1.10. Соотнесение количества предметов с числом



2.1.11. Обозначение числа цифрой



2.1.12. Написание цифры



2.2. Представления о форме



2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок



2.2.4. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой



2.2.5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)



2.2.6. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей



2.2.7. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из счетных палочек



2.2.8. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)



2.2.9. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии)



2.2.10. Построение геометрической фигуры (отрезок, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по точкам



2.2.11. Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг



2.3. Пространственные представления



2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)



2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре



2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево



2.3.5. Составление предмета (изображения) из нескольких частей



2.3.6. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз



2.3.7. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между



2.4. Временные представления



2.4.1. Узнавание (различение) частей суток



2.4.2. Знание порядка следования частей суток



2.4.3. Узнавание (различение) дней недели



2.4.5. Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра



2.4.7. Различение времен года



2.4.8. Знание порядка следования сезонов в году



2.4.10. Знание последовательности месяцев в году



2.5. Представления о величине



2.5.2. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения



2.5.3. Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов



2.5.6. Сравнение предметов по длине



2.5.8. Сравнение предметов по ширине



2.5.9. Различение предметов по высоте



2.5.10. Сравнение предметов по высоте



2.5.13. Узнавание весов, частей весов; их назначение



2.5.15. Различение предметов по толщине



2.5.16. Сравнение предметов по толщине



2.5.18. Сравнение предметов по глубине



2.5.19. Измерение с помощью мерки



3. Окружающий природный мир

3.1. Временные представления



3.1.1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)



3.1.2. Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)



3.1.5. Узнавание (различение) дней недели



3.1.6. Представление о неделе как о последовательности 7 дней



3.1.9. Узнавание (различение) месяцев



3.1.10. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев



3.1.14. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам



3.1.15. Представление о годе как о последовательности сезонов



3.1.16. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года



3.1.17. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года



3.1.18. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года



3.1.19. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер)



3.2. Животный мир



3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)



3.2.2. Знание основных признаков животного



3.2.5. Знание питания домашних животных



3.2.7. Объединение животных в группу «домашние животные»



3.2.12. Знание питания диких животных



3.2.14. Объединение диких животных в группу «дикие животные»



3.2.15. Знание значения диких животных в жизни человека



3.2.22. Установление связи строения животного с его местом обитания



3.2.23. Знание питания животных



3.2.25. Знание строения птицы



3.2.39. Знание значения птиц в жизни человека, в природе



3.2.42. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни



3.2.43. Знание питания рыб



3.2.49. Знание способов передвижения насекомых



3.2.51. узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка)



3.2.52. Знание строения морских обитателей; установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни



3.2.53. Знание питания морских обитателей



3.2.54. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе



3.3. Объекты природы



3.3.1. Узнавание Солнца



3.3.3. Узнавание Луны



3.3.5. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда)



3.3.6. Знание знаменитых космонавтов



3.3.14. Узнавание (различение) форм земной поверхности



3.3.15. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека



3.3.21. Соблюдение правил поведения в лесу



3.3.22. Узнавание луга



3.3.23. Узнавание луговых цветов



3.3.31. Узнавание воды



3.3.37. Узнавание водоема



3.3.39. Соблюдение правил поведения на озере (пруду)



3.4. Растительный мир



3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.15. Различение съедобных и несъедобных частей фрукта



3.4.16. Знание значения фруктов в жизни человека



3.4.17. Знание способов переработки фруктов



3.4.18. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.19. Различение съедобных и несъедобных частей овоща



3.4.20. Знание значения овощей в жизни человека



3.4.21. Знание способов переработки овощей



3.4.22. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху)



3.4.23. Различение лесных и садовых ягод



3.4.24. Знание значения ягод в жизни человека



3.4.25. Знание способов переработки ягод



3.4.26. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду



3.4.27. Знание строения гриба (ножка, шляпка)



3.4.28. Различение съедобных и несъедобных грибов



3.4.29. Знание значения грибов в природе и жизни человека



3.4.30. Знание способов переработки грибов



3.4.32. Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш)



3.4.33. Знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок)



3.4.34. Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года



3.4.35. Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека



3.4.36. Узнавание травянистых растений



3.4.37. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива)



3.4.38. Знание значения трав в жизни человека



3.4.39. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.)



3.4.40. Знание значения лекарственных растений в жизни человека



3.4.41. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус)



3.4.42. Знание строения растения



3.4.43. Знание особенностей ухода за комнатными растениями



3.4.44. Знание значения комнатных растений в жизни человека



4. Человек

4.1. Представления о себе



4.1.1. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду



4.1.2. Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки)



4.1.3. Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)



4.1.4. Знание назначения частей тела



4.1.5. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)



4.1.6. Знание назначения частей лица



4.1.7. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа)



4.1.10. Знание вредных привычек



4.1.11. Сообщение о состоянии своего здоровья



4.1.12. Называние своего имени и фамилии



4.2. Семья



4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи



4.2.2. Узнавание (различение) детей и взрослых



4.2.4. Различение социальных ролей членов семьи



4.2.5. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи



4.2.6. Представление о профессиональной деятельности членов семьи



4.3. Гигиена тела



4.3.1. Различение вентилей с горячей и холодной водой



4.3.2. Регулирование напора струи воды



4.3.3. Смешивание воды до комфортной температуры



4.3.4. Вытирание рук полотенцем



4.3.5. Сушка рук с помощью автоматической сушилки



4.3.6. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук (открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук)



4.4. Обращение с одеждой и обувью



4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды (пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки))



4.4.2. Знание назначения предметов одежды



4.4.7. Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная)



4.4.8. Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)



4.4.11. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов)



4.4.12. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий



4.4.13. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная)



4.4.16. Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)



4.4.20. Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка)



4.4.21. Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк)



4.4.22. Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог)



4.4.23. Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например: надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты)



4.4.26. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка)



4.4.27. Выворачивание одежды



4.5. Прием пищи



4.5.4. Наливание жидкости в кружку



4.5.5. Сообщение о желании есть



4.5.8. Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие с вилки губами кусочка пищи, опускание вилки в тарелку)



4.5.10. Использование салфетки во время приема пищи



4.6. Туалет



4.6.1. Сообщение о желании сходить в туалет



4.6.2. Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды



4.6.3. Пользование туалетной бумагой



4.6.4. Соблюдение последовательности действий в туалете



5. Домоводство

5.1. Обращение с кухонным инвентарем



5.1.1. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож)



5.1.3. Различение чистой и грязной посуды



5.1.4. Очищение остатков пищи с посуды



5.1.6. Выбор моющих средств



5.1.7. Замачивание посуды



5.1.8. Протирание посуды губкой



5.1.9. Чистка посуды



5.1.13. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.)



5.1.14. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором



5.1.15. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором



5.1.16. Мытье бытовых приборов



5.1.17. Хранение посуды и бытовых приборов



5.1.18. Выбор посуды и столовых приборов



5.1.20. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд



5.2. Покупки



5.2.4. Нахождение нужного товара в магазине



5.2.8. Раскладывание продуктов в места хранения



5.3. Приготовление пиши



5.3.1. Продукты питания



5.3.1.1. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе)



5.3.1.2. Узнавание напитка по упаковке



5.3.1.20. Различение растений огорода (овощи, пряная зелень), сада (фрукты, ягоды)



5.3.1.22. Знание правил хранения овощей (фруктов)



5.3.2. Приготовление блюда



5.3.2.4. Мытье продуктов



5.3.2.5. Чистка овощей



5.4. Уход за вещами



5.4.2. Глажение утюгом



5.4.2.1. Узнавание (различение) составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора)



5.4.3. Уход за одеждой



5.4.3.3. Чистка одежды



5.4.4. Уход за обувью



5.4.4.1. Определение необходимости чистки (мытья) обуви



5.4.4.3. Знание (различение) средств для чистки обуви



5.5. Уборка помещения и территории



5.5.1. Уборка помещения



5.5.1.1. Уборка мебели



5.5.1.1.1. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора



5.5.1.1.2. Вытирание поверхности мебели



5.5.1.3. Уборка стеклянных и зеркальных поверхностей



5.5.1.3.1. Мытье стекла (зеркала)



5.5.1.3.2. Соблюдение последовательности действий при мытье окна



5.5.2. Уборка территории



5.5.2.1. Уборка бытового мусора



5.5.2.4. Уборка снега: сгребание снега, перебрасывание снега



5.5.2.5. Уход за уборочным инвентарем



6. Музыка и движение

6.1. Слушание



6.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки



6.1.2. Определение начала и конца звучания музыки



6.1.4. Узнавание знакомой песни



6.1.6. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша)



6.1.7. Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки



6.2. Пение



6.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни



6.2.2. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)



6.2.3. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни



6.3. Движение под музыку



6.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)



6.3.2. Начало (окончание) движения под музыку



6.3.3. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу



6.3.4. Движение в хороводе



6.3.7. Выполнение под музыку действий с предметами



6.3.9. Передача простейших движений знакомых животных



6.3.10. Выполнение движений, соответствующих словам песни



6.3.12. Движение под музыку в медленном (умеренном, быстром) темпе



6.3.13. Изменение скорости движения под музыку: ускорение, замедление



6.4. Игра на музыкальных инструментах



6.4.1. Узнавание (различение) контрастных (сходных) по звучанию музыкальных инструментов



6.4.3. Тихая (громкая) игра на музыкальном инструменте



6.4.5. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте



7. Изобразительная деятельность

7.1. Аппликация



8.1.1. Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.



8.1.3. Сминание бумаги



8.1.4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)



8.1.5. Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)



8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем



8.1.10. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги



8.1.11. Вырезание по контуру



8.1.12. Сборка изображения объекта из нескольких деталей



8.1.14. Соединение деталей между собой



8.1.15. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации



8.1.16. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации



7.2. Лепка



8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина



8.2.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп



8.2.3. Разминание пластилина (теста, глины)



8.2.4. Раскатывание теста (глины) скалкой



8.2.5. Отрывание кусочка материала от целого куска



8.2.6. Откручивание кусочка материала от целого куска



8.2.7. Отщипывание кусочка материала от целого куска



8.2.8. Отрезание кусочка материала стекой



8.2.9. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)



8.2.10. Катание колбаски на доске (в руках)



8.2.11. Катание шарика на доске (в руках)



8.2.12. Получение формы путем выдавливания формочкой



8.2.13. Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.)



8.2.14. Сгибание колбаски в кольцо



8.2.17. Проделывание отверстия в детали



8.2.18. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами)



8.2.19. Скручивание колбаски (лепешки, полоски)



7.3. Рисование



8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды



8.3.2. Оставление графического следа



8.3.3. Освоение приемов рисования карандашом



8.3.4. Соблюдение последовательности действий при работе с красками



8.3.5. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы



8.3.6. Выбор цвета для рисования



8.3.8. Рисование точек



8.3.9. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий



8.3.10. Соединение точек



8.3.11. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)



8.3.13. Заполнение контура точками



8.3.14. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка



8. Адаптивная физкультура

8.1. Физическая подготовка



8.1.1. Построения и перестроения



9.1.1.1. Принятие исходного положения для построения и перестроения (основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»))



9.1.1.2. Построение в колонну по одному, в одну шеренгу



9.1.1.3. Перестроение из шеренги в круг



9.1.1.4. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед; повороты на месте направо, налево



9.1.1.5. Ходьба в колонне по одному, по двое



9.1.1.6. Бег в колонне



8.1.2. Общеразвивающие и корригирующие упражнения



9.1.2.1. Произвольный вдох (выдох) через рот (нос)



9.1.2.2. Произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)



9.1.2.3. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев



9.1.2.5. Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке



9.1.2.6. Круговые движения кистью



9.1.2.9. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»



9.1.2.10. Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз)



9.1.2.11. Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения



9.1.2.12. Поднимание головы в положении «лежа на животе»



9.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)



9.1.2.14. Повороты туловища вправо (влево)



9.1.2.16. Наклоны туловища в сочетании с поворотами



9.1.2.17. Стояние на коленях



9.1.2.21. Приседание



9.1.2.33. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе



9.1.2.34. Ходьба с изменением темпа (направления движения)



9.1.2.35. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе



8.1.3. Прыжки



9.1.3.1. Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево)



9.1.3.2. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево)



9.1.3.5. Прыжки в высоту



8.1.4. Ползание, подлезание, лазание, перелезание



9.1.4.1. Ползание на животе, на четвереньках



9.1.4.4. Перелезание через препятствия



8.1.5. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза



9.1.5.1. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне)



9.1.5.2. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками (одной рукой) вверх (о пол, о стену)



9.1.5.3. Ловля среднего (маленького) мяча двумя руками



9.1.5.4. Броски мяча на дальность



9.1.5.5. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге)



9.1.5.7. Перенос груза



8.2. Коррекционные подвижные игры



8.2.2. Подвижные игры



8.2.2.1. Подвижные игры на развитие координационных способностей



9.2.2.1.1. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз»



9.2.2.1.2. Соблюдение правил игры «Болото»



9.2.2.1.3. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»



8.2.2.2. Подвижные игры на развитие скоростных способностей



9.2.2.2.2. Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»



8.2.2.3. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых способностей



9.2.2.3.1. Соблюдение правил игры «Бросай-ка»



11. Сенсорное развитие

11.1. Зрительное восприятие.



11.1.1. Фиксация взгляда на лице человека



11.1.2. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)



11.1.3. Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка)



11.1.4. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)



11.1.5. Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом



11.1.6. Формирование умения дифференцировать предметы по цвету



11.1.7. Формирование умения узнавать цвет объектов



11.2. Слуховое восприятие.



11.2.4. Соотнесение звука с его источником



11.2.5. Нахождение одинаковых по звучанию объектов



11.3. Кинестетическое восприятие.



11.3.1. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека



11.3.3. Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов



11.3.4. Адекватная реакция на давление на поверхность тела



11.3.5. Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела



11.3.6. Адекватная реакция на изменение положения тела



11.3.7. Адекватная реакция на положение частей тела



11.4. Восприятие запаха.



11.4.1. Адекватная реакция на запахи



11.4.2. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.)



11.5. Восприятие вкуса.



11.5.3. Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый)



12. Предметно-практические действия

12.1. Действия с материалами



12.1.1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)



12.1.2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя)



12.1.3. Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу)



12.1.4. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой)



12.1.5. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)



12.1.6. Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))



12.1.7. Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.)



12.2. Действия с предметами



12.2.2. Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)



12.2.3. Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)



12.2.4. Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)



12.2.5. Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.)



12.2.6. Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем)



12.2.7. Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами)



12.2.8. Вынимание предметов из емкости



12.2.9. Складывание предметов в емкость



12.2.10. Перекладывание предметов из одной емкости в другую



12.2.11. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.)



12.2.12. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить)



13. Двигательное развитие

13.1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения



13.1.1. Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя



13.1.2. Выполнение движений головой



13.1.3. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»



13.1.4. Выполнение движений пальцами рук



13.1.5. Круговые движения кистью



13.1.6. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе): вперед, назад, в стороны, вверх, вниз, круговые движения.



13.1.10. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)



13.1.11. Повороты туловища вправо (влево)



13.1.13. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»)



13.1.16. Вставание на четвереньки



13.1.17. Ползание на животе (на четвереньках)



13.1.20. Приседание



13.1.21. Стояние на коленях



13.1.22. Ходьба на коленях



13.1.34. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе



13.1.36. Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе



13.1.38. Преодоление препятствий при ходьбе (беге): перешагивание, перепрыгивание, подлезание, перелезание, обход (оббегание)



13.1.40. Прыжки в длину с места



13.1.41. Прыжки в высоту на батуте



13.1.43. Ползание на животе, на четвереньках



13.1.46. Перелезание через препятствия



13.1.47. Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, из-за головы)



13.1.49. Броски мяча на дальность



13.1.53. Перенос груза



14. Альтернативная коммуникация

14.1. Основы коммуникации



14.1.1. Адекватная ответная реакция на обращенную речь и прикосновения человека



14.1.2. Адекватная ответная реакция на речь и интонацию человека



14.1.3. Адекватная ответная реакция на установление контакта с взрослым посредством взаимной ритмизации дыхания



14.2. Коммуникация с использованием невербальных средств



14.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации



14.2.2. Использование мимики как средства коммуникации



14.2.3. Использование жеста как средства коммуникации



14.2.4. Использование звучащего предмета как средства коммуникации



14.2.5. Использование предметного символа как средства коммуникации



14.2.6. Использование графического изображения как средства коммуникации



14.3. Импрессивная речь



14.3.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя



14.3.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра), имёна членов семьи, учащихся класса, педагогов



14.3.3. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



14.3.4. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



14.3.5. Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)



14.3.6. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)



14.3.7. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)



14.3.10. Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.)



14.3.11. Понимание простых предложений



14.4. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации



14.4.1. Показ графических изображений, обозначающих собственное имя



14.4.3. Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



14.4.4. Показ графических изображений, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)



14.4.5. Показ графических изображений, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)



14.4.6. Показ графических изображений для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)



14.4.7. Показ графических изображений, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)



14.4.8. Показ графических изображений, обозначающих слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.)



14.4.9. Показ графических изображений, обозначающих число и количество предметов (пять, второй и др.)



14.5. Чтение и письмо



14.5.1. Глобальное чтение



14.5.1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий



14.5.2. Начальные навыки письма



14.5.2.1. Написание буквы (слога, слова, предложения)



4.3. Нравственное развитие.

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

  • Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им

  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами

  • Делиться игрушками, сладостями и др.

  • Помогать друг другу

  • Отрицательно относиться к грубости, жадности

  • Радоваться своим успехам и успехам других

  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

  • Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей

  • Договариваться, уступать

  • Спокойно вести себя в помещении и на улице

  • Не перебивать говорящего, ждать, если человек занят

  • Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

  • Выражать несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо

  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место

  • Играть, трудиться, заниматься в коллективе

  • Сочувствовать

  • Быть отзывчивым

  • Ограничивать свои желания

  • Преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели

  • Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения

  • Любить и уважать людей, свою Родину: культуру, историю, святыни, фольклор, традиции

  • Доверять взрослым, друг другу

  • Верить в свои силы, но при этом понимать и принимать ограничения

4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

  • Соблюдать режим дня

  • Выполнять утреннюю зарядку

  • Гулять на свежем воздухе в любое время года

  • Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице

  • Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

  • Мыть фрукты и овощи перед употреблением

  • Одеваться на улицу по погоде

  • Соблюдать режим просмотра телевизора, пользования компьютером

  • Участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

  • Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

  • Не разжигать костер в лесу

  • Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих

  • Купаться в специально отведенных местах

  • Не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд

  • Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др.

  • Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах

  • Не топтать ядовитые грибы в лесу

  • Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

  • Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)

  • Тщательно пережевывать пищу

  • Не спешить во время еды

  • Не есть на ходу, перед телевизором

  • Есть каждый день овощи и фрукты

  • Не есть всухомятку

  • Меньше есть сладостей

  • Не есть сладости перед приемом пищи

  • На завтрак есть кашу

  • Ежедневно ешст молочные и мясные продукты, крупы, макаронные изделия, хлеб

  • В обед есть горячее первое блюдо, второе блюдо из птицы, мяса, рыбы с гарниром, овощной салат; кисель, компот или фруктовое пюр

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Не переедать и не голодать

  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

  • Не переохлаждаться и не перегреваться

  • Соблюдать двигательный режим

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Спокойно заходить в кабинет врача

  • Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.

  • Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)

  • Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь

  • Обращаться за помощью к окружающим

  • Предупреждать взрослого об уходе и т.п.

  • Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных

  • Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете)


4.5. Внеурочная деятельность.


Название мероприятия



Планируемая деятельность ребенка в мероприятии



Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

Присутствовать на классном часе.



«Спортивный праздник»


участие в спортивных эстафетах



«Праздник осени»

Участие в играх. Украшение зала листочками.



«Новый год»


подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток;

участие в новогоднем празднике







«День защитника отечества»

Выставка поделок. Чтение стихов про защитников учителем.


«Масленица»




подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника; участие в мероприятии…


«8 марта- праздник для мам»



Подготовка к празднику. Изготовление подарка для мамы.


Игра




игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», сенсорные игры .


Прогулки на улице



игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в парк, на монумент славы.





«Дунь космонавтики»



Изготовление поделок, рисунков. Участие в выставке.


Экскурсии в природу.

Наблюдение за изменениями в природе, формулировка элементарных выводов.


Эколого –логопедическое мероприятие «Пусть будет Мир прекрасен!»

Подготовка к мероприятию. Участие в празднике.


«Помните! Пожалуйста, помните!»

подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, открыток;

участие в празднике.


«День семьи»

Подготовка и участие в фотовыставке.







Название рабочей программы



Возможные предметные результаты


Возможные личностные результаты

«Мир волшебных сказок»

проявляет интерес к познанию окружающего мира, применяет разные способы познавательно-исследовательской деятельности, ставит новые вопросы и пытается искать самостоятельно на них ответы.

демонстрирует общекультурные способы деятельности, готовность к адекватному поведению в обществе сверстников и взрослых, активно вступает в контакт со сверстниками и со взрослыми, заботливое отношение к сверстникам.


использует в различные термины, умеет грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умеет задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания.

с удовольствием участвует  в изобразительной деятельности.

проявляет двигательную активность, физические качества в процессе познавательно-исследовательской деятельности.




5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.



8.30-9.10

9.10-

9.20

9.20-10.00

10.00-10.20

10.20-11.00

11.00-

11.20

11.20-12.00

12.00-

12.20

12.20-13.00

12.50-

13.00

13.10-13.50

пн


Завтрак

учитель

Гигиенические процедуры


Посеще-ние туалета


Посеще-ние туалета


Обед

учитель

Гигиенические процедуры

Уход домой



вт


Завтрак

учитель

Гигиенические процедуры


Посеще-ниетуале-та


Посеще-ние туалета


Обед

учитель

Гигиенические процедуры

Посеще-ние туалета

Уход домой



ср


Завтрак

учитель

Гигие-ничес-кие проце-дуры


Посе-щение туалета


Посеще-ние туалета


Обед

учитель

Гигиенические процедуры


Уход домой


чт

Выходной день

пт


Завтрак

учитель

Гигие-ничес-кие проце-дуры


Посе-щение туалета


Посеще-ние туалета


Обед

учитель

Гигиенические процедуры

Посеще-ние туалетаУход домой




6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность

Шлыкова А.С.

Учитель начальных классов

Ю. А.

Учитель физкультуры

Л. Л.

Учитель - логопед

Т.А.

Учитель сенсомоторики

К.И.

Педагог - психолог

Ю.В.

Педагог-библиотекарь


7. Программа сотрудничества с семьей.


Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

индивидуальные консультации родителей по темам: «Формирование навыков самообслуживания»,«Организация свободного времени дома » (работа с расписанием), «Реализация СИПР в домашних условиях »,

«Формирование социально – бытовых навыков».


Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • участие родителей в разработке СИПР

  • посещение родителями уроков/занятий;

  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;

  • домашнее визитирование





Посещает уроки

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • личные встречи, беседы;

  • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка;




Ежедневно

Ежедневно

Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию, разработке и реализации мероприятий:

  • «1 сентября – День Знаний»

  • Участие в экскурсиях в природу, парк.

  • «Новогодний праздник»

  • «Последний учебный день»




8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.


  • Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.

  • Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».

  • Конструктор «Лего», «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.

  • Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.

  • Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, батут, шведская стенка.

  • Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи.

  • Компьютер, видеозаписи.


9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.


Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).


п

2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:


- с помощью взрослого

дв

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- полностью самостоятельно

+


Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:


- использования по подсказке

пп

- самостоятельное использование

+


Учителя класса ___________________________________________

Учитель физкультуры ___________________________________________

Учитель - логопед ___________________________________________

Педагог - психолог ___________________________________________

Педагог- библиотекарь ___________________________________________

Родители ___________________________________________



муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа № 14»






Рассмотрено Утверждаю

Протокол заседания МО № 1 Директор МКОУ

Руководитель МО _________ «Специальная (коррекционная)

«26» августа 2022г. школа №14»

_________________Д.А.Янин

Приказ №29082022/0229.08.2022г.








СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)

для ученика 5 «Г» класса

Романа Л.

2022 - 2023 учебный год







Учитель:

Шлыкова Анна Сергеевна,

первая квалификационная категория





Согласовано

Зам.директора по УВР Пихай Ю.П. _______




г. Новосибирск, 2022
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) 5 класс (вариант 2)

Автор: Шлыкова Анна Сергеевна

Дата: 11.02.2023

Номер свидетельства: 625384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Специальная индивидуальная программа развития учащегося 1 класса"
    ["seo_title"] => string(71) "spetsialnaia_individualnaia_programma_razvitiia_uchashchegosia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "600203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1644821801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства