kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему : "Социализация детей с ОВЗ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация детей с ОВЗ»

Социализация детей с ОВЗ.



 Социальная адаптация представляет собой один из механизмов социализации, позволяющих личности активно включаться в различные структурные элементы среды, то есть посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к культурной жизни общества, устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе.

Проблема социализации ребенка с ОВЗ – одна из наиболее актуальных. Интеграция таких детей в общество не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом. Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. Специфика нарушений процесса социализации  обучающихся  коррекционных образовательных учреждений обусловлена трудностями поведения, недоразвитием смысловой стороны речи обучающихся, низким уровнем коммуникативных навыков, особенностями самовосприятия и понимания личности других людей.

Успешное социальное развитие ребенка с умственной отсталостью в отличие от детей с нормальным интеллектом не может проходить стихийно и спонтанно, а требует специальной организации этого процесса в условиях образовательных учреждений. Практика специальной коррекционной школы показывает, что проблемы социальной адаптации  детей данной категории, решаются трудно, хотя ее цели и задачи всегда являются приоритетными в коррекционно-воспитательной работе. Работа по социализации таких детей должна начинаться уже с дошкольного возраста.

Опыт показывает, насколько плохо ориентируются школьники с ОВЗ в жизненно важных вопросах - как пользоваться средствами связи, как устроиться на работу, как получить необходимое медицинское обследование, куда обращаться, как распределить бюджет и многое другое. Единственным университетом знаний для таких детей по вопросам социализации является школа. Если ребенок, развивающийся в норме в силу своих возможностей, мотивированных потребностей черпает эти знания не только в школе, семье, но и самостоятельно, перерабатывая поступающую информацию из окружающего мира, то дети с ОВЗ имея такой дефицит как недоразвитие познавательной деятельности, самостоятельно не могут получить необходимые знания для успешной социализации. Поэтому во многих случаях только в школе под влиянием учителя становится возможной коррекция недостатков в формировании личности детей с ОВЗ.

Работа воспитателя с такими детьми представляет чрезвычайную сложность. Основными задачами и критериями успешности работы должно быть не только и не столько овладение детьми общеобразовательными знаниями, сколько привитие им навыков самообслуживания, элементарной культуры поведения и общения, развитие моторики, речи, ручной умелости. На уроке необходимо организовать постоянную активную практическую деятельность детей, так как вербальное обучение или обучение, основанное только на зрительном пассивном восприятии, является малоэффективным.

Все обучение в школе – интернате VIII вида должно строиться на основе предметно – практической деятельности детей, сопровождаемой речью, и направлено на выработку правильных представлений и практических умений. Так на уроках обучения грамоте носит сугубо практический характер. Его конечная цель заключается в том, чтобы научить детей писать свое имя, фамилию, домашний адрес, уметь подписать открытку, правильно составить заявление и т.п. Учащиеся должны быть способны прочесть несложный текст, понять его содержание и кратко передать смысл прочитанного, ответить на задаваемые вопросы. На уроках математики дети учатся выполнять вычислительные операции, решать простейшие задачи, в том числе и на вычисление процентов, что является актуальным в современном обществе. Учащиеся должны научиться работать с калькулятором, обращаться с деньгами различного достоинства и уметь грамотно распределять семейный бюджет. Все счетные операции и меры стоимости учащиеся закрепляют в дальнейшем на уроках СБО, трудового обучения и в своей повседневной жизни.

  Таким образом, созданные в школе условия способны обеспечить ученику освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, адаптацию к общественной жизни и решению сопутствующих проблем - социально-бытовых, досуговых, нравственно-этических. Эта среда должна компенсировать, насколько это возможно, ограничения жизнедеятельности детей с ОВЗ, позволяя ему после окончания школы выступить на рынке труда




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социализация детей с ОВЗ

Автор: Наталья Евгеньевна Крючкова

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Социально-бытовая адаптация,как основное направление социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_bytovaia_adaptatsiia_kak_osnovnoe_napravlenie_sotsializatsii_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "496262"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547983734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологии развития направленные на социализацию детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhii_razvitiia_napravliennyie_na_sotsializatsiiu_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "408440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491919636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Доклад на тему: "Социализация детей с ОВЗ посредством физической культуры"."
    ["seo_title"] => string(74) "doklad_na_temu_sotsializatsiia_detei_s_ovz_posredstvom_fizicheskoi_kultury"
    ["file_id"] => string(6) "475903"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534413871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Особенности социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(38) "osobennosti_sotsializatsii_detei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "534424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578149535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие успешной социализации детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "vzaimodeistviia_semi_i_dou_sposobstvuiushchie_uspeshnoi_sotsializatsii_detei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "589501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635150709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства