Развивать творческие способности у детей с ОВЗ – значит готовить их к дальнейшей взрослой жизни, реализации себя как личности в социуме. Выявить и развить творческие способности у обучающихся, есть главная задача учителя, воспитателя, а задача родителей поддержать и закрепить, то, что наработано в школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей с ОВЗ»
Развивать творческие способности у детей с ОВЗ – значит готовить их к дальнейшей взрослой жизни, реализации себя как личности в социуме. Выявить и развить творческие способности у обучающихся, есть главная задача учителя, воспитателя, а задача родителей поддержать и закрепить, то, что наработано в школе.
ВИДЫ ТЕХНИК ДЕКОРАТИВНО-
ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Айрис фолдинг
Бумагопластика
Квиллинг
Орига́ми
Бисероплетение
Витраж
Канзаши
Лепка
Нитки – безопасный и очень доступный материал для детского творчества. Работа с нитью помогает развивать
моторику пальчиков, фантазию и координирует движения детей.
Бумагопластика – это синтез разных видов изобразительной деятельности: рисование, аппликация, моделированиеиз бумаги.
Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: творческие, оформительские, конструктивные, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ, рассчитанная для выполнения ребенка среднего школьного возраста.. Заниматься бумажной пластикой не только полезно, но интересно и увлекательно.
Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. Ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании. Эта техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику. Дает понятие о разных углах, величине, длине сторон, об окружности, хорде разной длины. Упражняются в количественном и порядковом счете.
Бисероплетение
Процесс изготовления изделий из бисера строится по различным уровням сложности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Занятия бисероплетением способствуют развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Постепенно образуется система специальных навыков и умений..
Лепка из солёного теста
Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
2.Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5.Развивает творчество ребенка.
Айрис-фолдинг имеет огромное значение в развитие конструктивного мышления и их художественного вкуса, позволяет развивать у детей умение логически мыслить: находить сходства и различия, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи. Активизируются вся мыслительная деятельность.
г. Калачинск, ул.Смирнова,19
Подготовила воспитатель
Ранцен М.Н
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».