kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит воспитателей с одним из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества на занятиях по кружковой деятельности. Описаны способы развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник. Разработана с учетом ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе"»

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе   Выполнила: Салиева Ирина Юрьевна,  воспитатель МАДОУ №18 «Ладушки»  города Гая Оренбургской области

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе Выполнила: Салиева Ирина Юрьевна, воспитатель МАДОУ №18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области

Творческая деятельность Л.С. Выготский : « Творческая деятельность - это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построениием ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке» .

Творческая деятельность

Л.С. Выготский : « Творческая деятельность - это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построениием ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке» .

Творчество и дети с ОВЗ

Творчество и дети с ОВЗ

  • В процессе творческой деятельности у детьми с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
  • Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.
Социализация ребенка с ОВЗ

Социализация ребенка с ОВЗ

  • Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.
  • Степень вовлеченности и приобщенности  ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из существеннейших факторов его социализации, в процессе которой немаловажное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.
Кружок декоративно-прикладного творчества Кружок декоративно-прикладного творчества

Кружок декоративно-прикладного творчества

Кружок декоративно-прикладного творчества

  • Цель кружка - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей с ОВЗ изобразительных, художественно-конструкторских способностей, творческой индивидуальности.
  • Основной задачей кружка является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами.
Содержание программы Виды творчества:

Содержание программы

Виды творчества:

  • Бисероплетение
  • Макраме
  • Папье-маше
  • Лепка из соленого теста
  • Поделки из природного материала, кожи
  • Поделки из бумаги и ниток
  • Изготовление народной куклы
  • Нетрадиционные техники (декупаж, рисование воском, витраж, коллаж с применением стружки, семян и т.п.)
Эффективность работы с нетрадиционными техниками

Эффективность работы с нетрадиционными техниками

  • Активизируют индивидуальные способности детей.
  • Дает  неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов.
  • Снимает страх неудачи,
  • Формирует  необходимые для творчества  качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение.
Работа с тканью .

Работа с тканью .

  • мягкая игрушка,
  •   аппликация,
  • коллаж,
  • мозаика,
  • моделирование
Бумага, картон, кожа  Через различные действия с бумагой, кожей, картоном с применением разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, подчеркивать красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Бумага, картон, кожа

Через различные действия с бумагой, кожей, картоном с применением разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, подчеркивать красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Квиллинг Декорирование предметов интерьера  Украшение подарков, сделанных своими руками Изготовление картин, необычных бижутерий  Квиллинг дарит детям отличное настроение от созданных своими руками красивых и оригинальных вещей и в свою очередь требует проявления творческого потенциала, аккуратности и усидчивости. Квиллинг отлично успокаивает детей с различными психическими проблемами.    .

Квиллинг

  • Декорирование предметов интерьера
  • Украшение подарков, сделанных своими руками
  • Изготовление картин, необычных бижутерий
  • Квиллинг дарит детям отличное настроение от созданных своими руками красивых и оригинальных вещей и в свою очередь требует проявления творческого потенциала, аккуратности и усидчивости.
  • Квиллинг отлично успокаивает детей с различными психическими проблемами.

.

Работа с природным материалом Оказывает положительное воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества.

Работа с природным материалом

Оказывает положительное воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества.

Холодный батик

Холодный батик

  • Холодный батик –это роспись по ткани .
  • У детей с ОВЗ в ходе в технике холодного батика работы воспитывается аккуратность, развивается внимание.
Волшебный бисер  Они объединяют в себе знания из таких предметов программы как ФЭМП, ФЦКМ, ХЭР. Дают возможность развития познавательной сферы и развития творческого потенциала каждого ребенка.

Волшебный бисер

  • Они объединяют в себе знания из таких предметов программы как ФЭМП, ФЦКМ, ХЭР.
  • Дают возможность развития познавательной сферы и развития творческого потенциала каждого ребенка.

Народная кукла

Народная кукла

  • Эти куклы несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве
  • Дети испытывают чувство радости от игрового общения с куклой, становятся податливы и пластичны, легко вступают в диалоговое общение друг с другом
Макраме

Макраме

  • Помогает воспитывать чувство меры и вкус, дает возможность для творчества, что позволяет высказаться разнообразно и нестандартно, никогда и ничего не копируя.
  • Совершенствует мелкую моторику рук.
Структура занятия  1.Подготовительный этап  Цель : Поддержка и стимулирование ребенка к работе Задачи : - определить реальный уровень знаний, умений детей. - построить занятие с учетом роста информационного пространства. - стимулировать познавательный интерес детей с ОВЗ как условия дальнейшего развития творческих способностей. - ориентировать детей на формирование собственного стиля художественно-творческой деятельности.

Структура занятия

1.Подготовительный этап

Цель : Поддержка и стимулирование ребенка к работе

Задачи :

- определить реальный уровень знаний, умений детей.

- построить занятие с учетом роста информационного пространства.

- стимулировать познавательный интерес детей с ОВЗ как условия дальнейшего развития творческих способностей.

- ориентировать детей на формирование собственного стиля художественно-творческой деятельности.

2. Основной этап Цель : обеспечение личностного включения каждого ребенка в процесс творчества и организации выполнения творческой работы занятия. Задачи : - развивать способность самостоятельно мыслить, принимать творческие решения - привлекать детей к совместной работе, к сотрудничеству

2. Основной этап

Цель : обеспечение личностного включения каждого ребенка в процесс творчества и организации выполнения творческой работы занятия.

Задачи :

- развивать способность самостоятельно мыслить, принимать творческие решения

- привлекать детей к совместной работе, к сотрудничеству

3. Творческий этап Цель : подведение итогов занятия. Задачи:  - получить положительную самооценку детей -осознать и поверить в свои возможности Этап является подведением итогов работы. Включает в себя оформление линии выставок, защиту своей работы.

3. Творческий этап

Цель : подведение итогов занятия.

Задачи:

- получить положительную самооценку детей

-осознать и поверить в свои возможности

Этап является подведением итогов работы. Включает в себя оформление линии выставок, защиту своей работы.

Вывод Работа кружка позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребёнка, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.

Вывод

Работа кружка позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребёнка, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Салиева Ирина Юрьевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "654722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723028783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства