Презентация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе"
Презентация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе"
Презентация знакомит воспитателей с одним из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами декоративно-прикладного творчества на занятиях по кружковой деятельности. Описаны способы развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник. Разработана с учетом ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе"»
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ как условие их успешной социализации в обществеВыполнила: Салиева Ирина Юрьевна,воспитатель МАДОУ №18 «Ладушки»города Гая Оренбургской области
Творческая деятельность
Л.С. Выготский: «Творческая деятельность - это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построениием ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке».
Творчество и дети с ОВЗ
В процессе творческой деятельности у детьми с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка с ОВЗ.
Социализация ребенка с ОВЗ
Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира.
Степень вовлеченности и приобщенности ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из существеннейших факторов его социализации, в процессе которой немаловажное значение приобретает факт развития его самосознания посредством надлежащего образного воздействия.
Кружок декоративно-прикладного творчества
Кружок декоративно-прикладного творчества
Цель кружка - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей с ОВЗ изобразительных, художественно-конструкторских способностей, творческой индивидуальности.
Основной задачей кружка является воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к собственным поделкам, формирование навыков работы с различными материалами.
Содержание программы
Виды творчества:
Бисероплетение
Макраме
Папье-маше
Лепка из соленого теста
Поделки из природного материала, кожи
Поделки из бумаги и ниток
Изготовление народной куклы
Нетрадиционные техники (декупаж, рисование воском, витраж, коллаж с применением стружки, семян и т.п.)
Эффективность работы с нетрадиционными техниками
Активизируют индивидуальные способности детей.
Дает неограниченные возможности для импровизации сочетания самых разных материалов.
Снимает страх неудачи,
Формирует необходимые для творчества качества: уверенность в себе, самоутверждение, самоуважение.
Работа с тканью.
мягкая игрушка,
аппликация,
коллаж,
мозаика,
моделирование
Бумага, картон, кожа
Через различные действия с бумагой, кожей, картоном с применением разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, подчеркивать красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Квиллинг
Декорирование предметов интерьера
Украшение подарков, сделанных своими руками
Изготовление картин, необычных бижутерий
Квиллинг дарит детям отличное настроение от созданных своими руками красивых и оригинальных вещей и в свою очередь требует проявления творческого потенциала, аккуратности и усидчивости.
Квиллинг отлично успокаивает детей с различными психическими проблемами.
.
Работа с природным материалом
Оказывает положительное воздействие на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и появления элементов творчества.
Холодный батик
Холодный батик –это роспись по ткани .
У детей с ОВЗ в ходе в технике холодного батика работы воспитывается аккуратность, развивается внимание.
Волшебный бисер
Они объединяют в себе знания из таких предметов программы как ФЭМП, ФЦКМ, ХЭР.
Дают возможность развития познавательной сферы и развития творческого потенциала каждого ребенка.
Народная кукла
Эти куклы несут в себе определенные образы, ориентированные на традиционные представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве
Дети испытывают чувство радости от игрового общения с куклой, становятся податливы и пластичны, легко вступают в диалоговое общение друг с другом
Макраме
Помогает воспитывать чувство меры и вкус, дает возможность для творчества, что позволяет высказаться разнообразно и нестандартно, никогда и ничего не копируя.
Совершенствует мелкую моторику рук.
Структура занятия
1.Подготовительный этап
Цель : Поддержка и стимулирование ребенка к работе
Задачи :
- определить реальный уровень знаний, умений детей.
- построить занятие с учетом роста информационного пространства.
- стимулировать познавательный интерес детей с ОВЗ как условия дальнейшего развития творческих способностей.
- ориентировать детей на формирование собственного стиля художественно-творческой деятельности.
2. Основной этап
Цель : обеспечение личностного включения каждого ребенка в процесс творчества и организации выполнения творческой работы занятия.
Задачи :
- развивать способность самостоятельно мыслить, принимать творческие решения
- привлекать детей к совместной работе, к сотрудничеству
3. Творческий этап
Цель : подведение итогов занятия.
Задачи:
- получить положительную самооценку детей
-осознать и поверить в свои возможности
Этап является подведением итогов работы. Включает в себя оформление линии выставок, защиту своей работы.
Вывод
Работа кружка позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребёнка, помогает ему стать активной, гармонично развитой личностью. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.