kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с неуспевающими обучающимися.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы школьной неуспеваемости волнуют всех участников педагогического процесса. Учителя, родители, школьная администрация и сами дети обеспокоены проблемой неуспешной учебы. Умело оказывать помощь ученикам в работе на уроке, то чему необходимо уделять большое значение в коррекционно-развивающей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с неуспевающими обучающимися.»

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя её в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Чётко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объём домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Проблемы школьной неуспеваемости волнуют всех участников педагогического процесса. Учителя, родители, школьная администрация и сами дети обеспокоены проблемой неуспешной учебы. В школе нет ни одного ребенка, который сознательно хотел бы плохо учиться.

Учителя говорят: «Ленивый», «Невнимательный», «Медлительный», «Витает в облаках», «Ничего не понимает», «Играет под партой во время объяснения»…

Родители говорят: «Шустрый, много вертится», «Трудная программа»… Все они, и родители, и учителя, говорят об одном и том же. Об успеваемости ребенка, о том, что наш ребенок не усваивает учебную программу. Они просят помочь ученику.

Результаты анкетирования родителей, педагогов и психологов показали, что учителя среди причин неуспеваемости на первое место ставят здоровье (60%), далее – семейные проблемы (32%), педагогическую запущенность детей (24%), тревожность (18%), сложность программы (16,5%), низкую самооценку учащихся (16%).

Родители склонны считать, что главные причины неуспеваемости детей – это: неинтересное преподавание (36%), лень ребенка (32%), недостаток внимания детей (28%), отсутствие индивидуального подхода (24%), большие учебные нагрузки (24%).

Анкетирование психологов показало, что они считают причинами неуспеваемости: амбиции родителей по поводу способностей

детей (30%), незрелость психических функций детей (28%), недостаточный учет индивидуальных особенностей детей (28%), проблемы здоровья (20%).

Из представленных результатов видно, что мнения всех членов педагогического процесса отличаются. Но все же здесь можно проследить закономерность. Все опрошенные категории ставят не на последнее место такие причины, как недостаточное развитие психических функций (внимание, память, мышление), здоровье, программа и учебная нагрузка.



Подготовила рекомендации учитель - дефектолог Комиссарова Наталия Ивановна









МБОУ «Школа-интернат № 1»








Работа с неуспевающими обучающимися.

Рекомендации педагогам.








г.Саров

Нижегородская область


Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости:

1Содержательные методы

  • Особый подход к содержанию учебного материала, характеру его преподнесения:

а)эмоционально-образный

(эмоциональный, наглядно-образный,

увлеченный);

б)аналитический (разъяснительный, логический, проблемный);

в) деловой;

г) необычный.

  • Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б)трудность, сложность (простота, доступность);

в) новизна, познавательность материала;

г) историзм, современные достижения науки;

д) интересные факты, противоречия, парадоксы.

  • Задание с интересным содержанием, занимательными вопросами.

  • Показ значимости знаний, умений:

а) общественной;

б) личностной.

  • Межпредметные связи.

2. Организационные методы 

  • Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач.

  • Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика), алгоритмы: единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.

  • Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий).

  • Создание ситуаций различного характера: интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссии, противоречия); игрового (познавательной игры, соревнования), эмоционального (успеха, увлеченности темой).

  • Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.

  • Контроль над деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.

  • Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий. 

3. Социально-психологические методы

  • Демонстрирование достижений  в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

  • Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

  • Проявление учителем собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношение к предмету, деловых качеств и т.д.) и побуждение учащихся к подобным направлениям.

  • Организация сотрудничества в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

Виды помощи неуспевающему ученику на каждом этапе урока:


Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоения вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания.



Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечить разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.


Самостоятельная работа учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определённой системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Работа с неуспевающими обучающимися.

Автор: Комиссарова Наталия Ивановна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Рабочая программа индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися по русскому языку в 6 классе общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(146) "rabochaia-proghramma-individual-noi-raboty-s-nieuspievaiushchimi-obuchaiushchimisia-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "212147"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431769717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися"
    ["seo_title"] => string(72) "rabota_so_slabouspievaiushchimi_i_nieuspievaiushchimi_obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "421366"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497206116"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Виды помощи неуспевающему ученику"
    ["seo_title"] => string(45) "vidy-pomoshchi-nieuspievaiushchiemu-uchieniku"
    ["file_id"] => string(6) "252000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447322137"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы стимулирования обучающихся с целью предупреждения неуспеваемости."
    ["seo_title"] => string(91) "mietody-stimulirovaniia-obuchaiushchikhsia-s-tsiel-iu-priedupriezhdieniia-nieuspievaiemosti"
    ["file_id"] => string(6) "251977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447320220"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Из опыта работы с отстающими обучающимися. "
    ["seo_title"] => string(51) "iz-opyta-raboty-s-otstaiushchimi-obuchaiushchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "168885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423314820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства