kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. 8 вид. Рисование. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. 8 вид. Рисование. 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Рисование»

Управление образования Администрации Аксайского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

Аксайская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка и математики

Утверждаю

Директор школы__________________

Колыбельникова И.Д.

приказ от «__» _____2018г. №___




Рабочая программа

по предмету «Рисование»

/индивидуальное обучение на дому

начальное общее образование

Количество часов – 34 ч.

Учитель – Колиуш К.И.


Программа разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под ред. Воронковой В.В., «Просвещение», 2011 г.



г.Аксай

2018-2019 учебный год





Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ АСОШ №2

от ________2018 г. №____



Согласовано

Заместитель директора по УВР


______________ /Березина Т.И./


«_____» ___________ 2018 г.

Изменения и дополнения в рабочей программе

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)








































































Место внеурочного курса «Рисование»

В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана:

Кол-во часов в неделю – 1 ч.

Кол-во часов в год – 34ч.

Распределение по триместрам:

I триместр – 12 ч.

II триместр – 12 ч.

III триместр – 10 ч.

Содержание программы учебного курса

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

Рисование с натуры.

12

Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

8

Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов.

Рисование на темы.

14

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов


1

Рисование с натуры.

12

2

Декоративное рисование.

8

3

Рисование на темы.

14


Итого:

34



Планируемые результаты освоения учебного курса



Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

  • Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей.

  • Навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Ставить вопросы.

  • Обращаться за помощью.

  • Формулировать свои затруднения.

  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

  • Слушать собеседника.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей и других людей.

  • Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Строить сообщения в устной и письменной форме.

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя.

  • Устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя.

Предметные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы умения:

  • Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

  • Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

  • Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);  

  • Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

  • Пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

  • Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);  

  • Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов     

  • Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.














Календарно-тематическое планирование курса «Рисование»

№ темы

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся


1 триместр – 12ч.


1

Рисование по представлению "Мой дом".

1




2

Рисование на тему "Осенний букет".

1




3

Рисование с натуры овощей и фруктов.

1




4

Рисование листа дерева.

1




5

Рисование ветки рябины.

1




6

Декоративное рисование: "Узор в квадрате из растительных форм"

1




7

Рисование геометрического орнамента в квадратной форме.

1




8

Рисование на тему: "Сказочная избушка".

1




9

Рисование с натуры: "Кружка".

1




10

Рисование на тему: "Моя любимая игрушка".

1




11

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

1




12

Рисование с натуры игрушки-грузовика.

1




2 триместр – 11 ч.

13

Рисование на тему: "Городской транспорт".

1




14

Декоративное рисование" Тарелка".

1





15

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1




16

Рисование по представлению" Зимние забавы".

1




17

Рисование по памяти "Праздник ёлки".

1




18

Декоративное рисование "Снежинки".

1




19

Рисование с натуры "Ваза".

1




20

Рисование с натуры" Пирамидка".

1




21

Рисование с натуры "Бумажный стаканчик".

1




22

Рисование по представлению "Защитники Отечества"

1




23

Рисование с натуры "Подъёмный кран".

1




24

Декоративное рисование к празднику 8 Марта.

1




3 триместр – 10 ч.

25

Рисование с натуры "Скворечник".

1




26

Беседа по картине «Грачи прилетели». Рисование на тему "Весна пришла" .Контрольная работа

1




27

Декоративное рисование "Любимая игрушка".

1




28

Рисование на тему "Космические корабли в полёте".

1




29

Рисование с натуры "Игрушечные машины".

1




30

Рисование с натуры "Столярные инструменты".

1




31

Рисование плаката "Мир, труд, май".

1




32

Рисование открытки ко Дню Победы

1




33

Декоративное рисование "Любимая игрушка".

1




34

Рисование с натуры "Раскрытый зонт". Контрольная работа.

1

























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Список литературы

Название пособия

Автор пособия

Издательство

Год издания

Для учителя

11

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы.

Под редакцией В.В. Воронковой

М.: «Просвещение»

2011

1

«Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах»

Кузин В.С.

М.: Просвещение

2006

1

Школа физкультминуток (1-4 классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников

Ковалько В.И.

М.: ВАКО

2005









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. 8 вид. Рисование. 4 класс

Автор: Ежкова Ксения Игоревна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "В.В.Бабайцева "Рабочая программа по русскому языку в 6 классе" (углублённое изучение) "
    ["seo_title"] => string(94) "v-v-babaitsieva-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-ughlublionnoie-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "117366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412778481"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства