Рабочая программа. 8 вид. Рисование. 4 класс
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Рисование»
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Аксайская средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением английского языка и математики
Утверждаю
Директор школы__________________
Колыбельникова И.Д.
приказ от «__» _____2018г. №___
Рабочая программа
по предмету «Рисование»
/индивидуальное обучение на дому
начальное общее образование
Количество часов – 34 ч.
Учитель – Колиуш К.И.
Программа разработана на основе типовой программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под ред. Воронковой В.В., «Просвещение», 2011 г.
г.Аксай
2018-2019 учебный год
| Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ АСОШ №2 от ________2018 г. №____ | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________ /Березина Т.И./ «_____» ___________ 2018 г. |
Изменения и дополнения в рабочей программе
| Дата | Внесенные изменения и дополнения | Основание | Роспись учителя | Согласовано (роспись зам.директора) |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Место внеурочного курса «Рисование»
В соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана:
Кол-во часов в неделю – 1 ч.
Кол-во часов в год – 34ч.
Распределение по триместрам:
I триместр – 12 ч.
II триместр – 12 ч.
III триместр – 10 ч.
Содержание программы учебного курса
| Разделы | Кол-во часов | Краткое содержание раздела |
| Рисование с натуры. | 12 | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. |
| Декоративное рисование. | 8 | Построение орнаментов в квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. |
| Рисование на темы. | 14 | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
Учебно-тематический план
| № | Название раздела | Количество часов |
| 1 | Рисование с натуры. | 12 |
| 2 | Декоративное рисование. | 8 |
| 3 | Рисование на темы. | 14 |
| | Итого: | 34 |
Планируемые результаты освоения учебного курса
| Личностные универсальные учебные действия |
| У обучающегося будут сформированы: |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей. Установки на здоровый образ жизни. |
| Метапредметные учебные действия |
| Коммуникативные учебные действия |
| У обучающегося будут сформированы умения: |
Ставить вопросы. Обращаться за помощью. Формулировать свои затруднения. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Слушать собеседника. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
| Регулятивные универсальные учебные действия |
| У обучающегося будут сформированы умения: |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей и других людей. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
| Познавательные учебные действия |
| У обучающегося будут сформированы умения: |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя. Устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя. |
| Предметные универсальные учебные действия |
| У обучающегося будут сформированы умения: |
Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении; Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы; Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме); Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь); Пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров); Анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя); Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства. |
Календарно-тематическое планирование курса «Рисование»
| № темы | Тема урока | Кол-во часов | План | Факт | Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся |
| 1 триместр – 12ч. |
| 1 | Рисование по представлению "Мой дом". | 1 | | | |
| 2 | Рисование на тему "Осенний букет". | 1 | | | |
| 3 | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | | | |
| 4 | Рисование листа дерева. | 1 | | | |
| 5 | Рисование ветки рябины. | 1 | | | |
| 6 | Декоративное рисование: "Узор в квадрате из растительных форм" | 1 | | | |
| 7 | Рисование геометрического орнамента в квадратной форме. | 1 | | | |
| 8 | Рисование на тему: "Сказочная избушка". | 1 | | | |
| 9 | Рисование с натуры: "Кружка". | 1 | | | |
| 10 | Рисование на тему: "Моя любимая игрушка". | 1 | | | |
| 11 | Рисование с натуры игрушки-автобуса. | 1 | | | |
| 12 | Рисование с натуры игрушки-грузовика. | 1 | | | |
| 2 триместр – 11 ч. |
| 13 | Рисование на тему: "Городской транспорт". | 1 | | | |
| 14 | Декоративное рисование" Тарелка". | 1 | | | | |
| 15 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | | | |
| 16 | Рисование по представлению" Зимние забавы". | 1 | | | |
| 17 | Рисование по памяти "Праздник ёлки". | 1 | | | |
| 18 | Декоративное рисование "Снежинки". | 1 | | | |
| 19 | Рисование с натуры "Ваза". | 1 | | | |
| 20 | Рисование с натуры" Пирамидка". | 1 | | | |
| 21 | Рисование с натуры "Бумажный стаканчик". | 1 | | | |
| 22 | Рисование по представлению "Защитники Отечества" | 1 | | | |
| 23 | Рисование с натуры "Подъёмный кран". | 1 | | | |
| 24 | Декоративное рисование к празднику 8 Марта. | 1 | | | |
| 3 триместр – 10 ч. |
| 25 | Рисование с натуры "Скворечник". | 1 | | | |
| 26 | Беседа по картине «Грачи прилетели». Рисование на тему "Весна пришла" .Контрольная работа | 1 | | | |
| 27 | Декоративное рисование "Любимая игрушка". | 1 | | | |
| 28 | Рисование на тему "Космические корабли в полёте". | 1 | | | |
| 29 | Рисование с натуры "Игрушечные машины". | 1 | | | |
| 30 | Рисование с натуры "Столярные инструменты". | 1 | | | |
| 31 | Рисование плаката "Мир, труд, май". | 1 | | | |
| 32 | Рисование открытки ко Дню Победы | 1 | | | |
| 33 | Декоративное рисование "Любимая игрушка". | 1 | | | |
| 34 | Рисование с натуры "Раскрытый зонт". Контрольная работа. | 1 | | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Список литературы | № | Название пособия | Автор пособия | Издательство | Год издания |
| Для учителя |
| 11 | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. | Под редакцией В.В. Воронковой | М.: «Просвещение» | 2011 |
| 1 | «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах» | Кузин В.С. | М.: Просвещение | 2006 |
| 1 | Школа физкультминуток (1-4 классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников | Ковалько В.И. | М.: ВАКО | 2005 |