kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика трудностей в обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья  составлена на основе методического пособия :Степанова О.А. " Профилактика школьных трудностей у детей".  В ней говорится о роли игровой формы в диагностике и коррекционной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика трудностей в обучении.»

Материал подготовлен на основе методического пособия : Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с.



Психолого-педагогическая диагностика перед началом обучения в школе помогает выявить детей с низким уровнем развития школьно-значимых умений , которые не только существенно влияют на темп и качество формирования навыков письма, чтения и счета, но и в значительной мере определяют успешность овладения школьниками общеучебными и предметными умениями, полноценность усвоения всего учебного материала начального этапа обучения.

Наиболее важными с этой точки зрения являются следующие функции:

  • зрительное восприятие и зрительная память, зрительный анализ и синтез;

  • пространственная ориентация, оптико-пространственный анализ и синтез;

  • слуховое восприятие и внимание, слухоречевая память, фонематический слух;

  • сенсорно-двигательные координации;

  • точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.

Недостатки в развитии перечисленных функций встречаются у детей как изолированно, так и в комплексе, что делает еще более выраженными различия в их стартовых возможностях при включении в систематическое обучение школьного типа.

Своевременно начатая и проводимая систематически, в строгом соответствии с определенной программой работа взрослых по развитию школьнозначимых функций и коррекции их недостатков у детей дошкольного и младшего школьного возраста, с одной стороны, позволяет профилактировать формирование ситуации их академической неуспешности. С другой стороны, она способствует полноценному становлению необходимых предпосылок учебной деятельности и помогает младшим школьникам более эффективно овладевать общеучебными и предметными умениями в рамках наиболее приятной и близкой им игровой деятельности.

Следует учитывать, что при одних и тех же проявлениях дефицитарного развития их причины могут быть различными, и наоборот — одни и те же причины могут вызывать разные по характеру проявления. Точно установить причины выявленных трудностей помогут специалисты — психолог, нейропсихолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед и др. Но любая причина и обусловленные ею трудности сигнализируют о необходимости привнесения в педагогический процесс соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих технологий с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми школьных знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности. Опыт показывает, что многие трудности, связанные с низким уровнем развития школьно-значимых функций, заявляют о себе уже в период дошкольного детства. В связи с этим тактика выжидания или игнорирования имеющихся у детей признаков неблагополучного развития школьно-значимых функций в надежде, что «все образуется», «пройдет само», как только они включатся в учебную работу, совершенно ошибочна и приводит лишь к усугублению первичных неблагополучий в развитии. В школе такие ученики испытывают большее, по сравнению с другими учащимися класса, напряжение при овладении школьными навыками, нередко отстают в темпе учебной деятельности, у них часто возникают нервно-психические срывы, а в крайних вариантах — категорический отказ от выполнения любых заданий в школе и дома. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы близкие взрослые ребенка — родители, учителя или воспитатели, установив у него нежелательные и требующие коррекции особенности и недостатки в развитии школьно-значимых функций и обусловливающие их причины, не остановились на этом, а были заинтересованы в разработке и реализации адекватной развивающе-коррекционной программы. Ее конструирование становится возможным, если взрослый, во-первых, сумеет выявить первоочередные, наиболее важные на данном этапе «точки приложения» собственных развивающих, коррекционно-развивающих усилий применительно к социальной ситуации развития ребенка и, во-вторых, сможет выстроить целостную систему развивающе-коррекционного воздействия так, чтобы она стала естественной и органичной составляющей образовательного процесса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Профилактика трудностей в обучении.

Автор: Комиссарова Наталия Ивановна

Дата: 18.03.2022

Номер свидетельства: 602570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ПРОГРАММА РАБОТЫ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(81) "programma-raboty-po-profilaktikie-i-korriektsii-diezadaptatsii-u-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "179993"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425108673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа  работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников "
    ["seo_title"] => string(82) "proghramma-raboty-po-profilaktikie-i-korriektsii-diezadaptatsii-u-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "213709"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432124902"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Виды помощи неуспевающему ученику"
    ["seo_title"] => string(45) "vidy-pomoshchi-nieuspievaiushchiemu-uchieniku"
    ["file_id"] => string(6) "252000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447322137"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Профилактика девиантного поведения в молодёжной среде "
    ["seo_title"] => string(62) "profilaktika-dieviantnogho-poviedieniia-v-molodiozhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "172133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423760032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства