Конспект занятия предназначен для коррекционной школы для обучающихся с умстсвенной осталостью. Целью занятия является интерес обучающихся к окружающей среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии "Ёж"»
Конспект занятия по экологии «Ёж»
Цель: развивать интерес к окружающей среде.
Задачи:
расширять у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Закреплять умение работать с ножницами, клеем.
Коррекция и развитие внимания, наблюдательности.
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Ежик», песня «Маленький ежик», цветная бумага, ножницы, клей, трафареты « Елочки», лист бумаги а-1, детские работы « Ежики», презентация « Еж».
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных, аппликация « Ежики».
Ход занятия
–Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости , им очень интересно узнать, о ком мы будем говорить. Но сначала я хочу напомнить вам, что эта неделя в нашей школе посвящена экологии. Что же такое « экология»? Об этом мы спросим Галину Яковлевну, она все об этой науке знает! ( Рассказ учителя). Интересная наука ?
А теперь я загадаю вам загадку и вы сразу поймете о ком наше занятие. Но сначала давайте договоримся, что вы будите внимательно слушать меня и друг друга, не будете соскакивать с места, выкрикивать, перебивать и сначала думать, а потом отвечать. А теперь загадка:
Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это … Еж.
( На доску прикрепляется картинка ежа).
- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит , что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?
А больше узнать про ежика нам поможет небольшой фильм.( Видеофильм « Еж») Интересно?
Расскажите о внешнем виде ежа:
-какие иголки?
-какие глаза?
-какие лапки?
Расскажите, чем он питается?
Кого он боится?
Как ежи зимуют?
Когда появляются ежата? Какие они?
А теперь выходите все к доске, отдохнем, сделаем небольшую зарядку под любимую песенку про ежика. Звучит песенка « Маленький ежик» . Дети выполняют движения.
( Дети садятся на места).
А кто знает стихи про ежика.
Стихи про ежа
Есть у ежика и елки Очень колкие иголки. В остальном на елку еж Совершенно не похож.
*** Колючая встреча Ёжик ёжится у ёлки: Укололся об иголки, Ёлка ёжится дрожа: Укололась об ежа! *** Что ж ты, Ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! *** Невидимка С ветки яблоко упало И по саду побежало. Побежало мимо Мурки, Мимо Муркиных подруг, Мимо Жучкиной конурки И в траве исчезло вдруг. Как же яблоко без ножек Убежало?.. Вот вопрос! Это Ёжик, серый Ёжик На спине его унёс.
III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:
— Алло!
- Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес.
- Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.
- Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?
- Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.
Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может
погибнуть.
Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Ребята, а помните, у нас была аппликация, и мы делали с вами ежиков, они расползлись по нашему классу, а нам надо выпустить в лес, чтобы они успели подготовиться к спячке. Вот большая поляна, но на ней чего-то не хватает. ( Дети говорят, что не хватает елок).Второклассники будут вырезать елочки, а первоклассники- их наклеивать. Давайте вспомним технику безопасности про работе с ножницами и клеем. ( Дети вспоминают Т. Б. при работе с ножницами и клеем). Теперь у нас настоящий лес и мы можем выпустить своих ежиков. Но сначала нужно каждому найти своего ежика и приклеить. Смотрите и мама- ежиха здесь.( Дети выполняют работу).
Итог:
-Что интересного про ежа вам запомнилось?
Просмотр видеофильма « Еж».
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.